Визит на сервис: Geely govno (качество стремится к ВАГ и КИА)
Всем привет!
Даже если производитель вдруг не накосячит с качеством автомобиля – это не гарантирует вам качества в принципе. Потому что есть Официальный Дилер. С одной стороны – это вроде бы как представитель производителя в вашем регионе, а с другой стороны – часто случайные люди, которые вам не смогут помочь. Даже наоборот, усугубить вопрос.
Но обо всем по порядку.
Я уже дважды был на сервисе. Забегая вперед, скажу, что по машине у меня вопросов нет. Но возникали околоавтомобильные проблемы.
Первый – ШГУ. Когда мне выдавали автомобиль при продаже, я обратил внимание, что экран на центральной консоли отображает иконки меню на английском языке. Понимая перевод слова « Setup», я предполагал, что путем захода в это подменю смогу самостоятельно выбрать язык работы устройства и далее настроить что-то под себя. Это, как мне казалось, логично.
Вот здесь должно быть на русском языке.
Каково же было мое удивление, что нажатием Setup я могу сделать разного рода неведомые мне доселе настройки, но язык работы ШГУ я выбрать не могу. Я видел отзывы ребят в разных интернет-ресурсах, задавал вопросы, кто-то откликался и пытался помочь, но даже вооружившись мануалом и помощью тырнета я не мог настроить ШГУ на работу на русском языке. Не скажу, что мой английский совсем плох и две чашки чая я могу заказать в номер 22 (ту ти ту ту ту), данный пунктик меня бесил. Обратился в Geely, там мне сказали – езжай в ОД, пусть они тебе прошьют ШГУ. Записался буквально на следующий день, приехал, сервис еще не работал. Менеджер по продажам была удивлена, увидев меня, но узнав мой вопрос – сказала, что Ян, другой менеджер по продажам, возможно мне может помочь.
Ян узнал о моей проблеме и спросил на каком языке у меня экран БК, тот, что перед глазами, между спидометром и тахометром. Я ответил – на русском. Тогда Ян сказал, что нужно сервисной кнопкой в самого БК зайти непосредственно в его меню, выбрать английский язык, перевести БК на английский, выйти, а далее снова зайти и выбрать русский язык. Тогда и БК и ШГУ станет русскоязычными. Сделал – помогло. На сервис заезжать не стал.
Второй мой заезд – установка сигнализации. В отличии от современных моделей Geely, типа Кулрея, у Тугеллы нет штатного автозапуска. Я пересмотрел кучу роликов на Ютубе, как ребята запускают дистанционно другие модели Geely, но манипуляции с кнопками на брелоке мне не помогли. Май, нехороший он такой, был мерзлявым, а дела заставляли выезжать из дома рано, проблема холодной машины имела место быть. И если я еще как-то мог спастись подогревом сидения, то дети реально «давали дуба». Мысль об установке сигнализации не давала мне покоя, я понимал, что вопрос нужно решить сейчас, а не зимой, поэтому решил воспользоваться акцией дилера – установка сигнализации за 32900 рублей. Нужен был только автозапуск. Машина ночует за шлагбаумом, есть КАСКО, поэтому только автозапуск. Понимая, что написать на дровах или заборе можно что угодно, и от этого дрова не перестанут быть дровами, а дилеру верить нельзя про акции, специально уточнил – соответствует ли написанное действительности. В общем, привез машину, оставил, уехал на работу на такси.
Та самая акция
Особенности сервиса – это особенности сервиса. Лично меня радуют люди пунктуальные, сам такой же, и не допускаю опаздывать на встречу, неважно, рабочую или с друзьями. С другой стороны, в современном мире таких людей все меньше. Мастер-приемщик, например. Я записался на сервис на 9 утра. Приемщик прибыл на рабочее место в 9.05 (начало рабочего дня в 9). Извинился за опоздание, до 9.15 здоровался с коллегами, раскладывал вещи, включал компьютер и т.д. Далее открыл программу и заявляет, что таких сигнализаций нет в наличии, а есть за 47 с установкой. Объясняю, что мне нужен только автозапуск, что уточнял лично у него про другую сигнализацию, с другой стоимостью и т.д. Он долго роется в программе, говорит, что есть за 38 тысяч. У меня встал выбор, отпрашиваться с работы еще раз, объяснять руководству о безалаберности ОД, либо соглашаться на 38 тысяч. Я выбрал второе, т.к. в моем случае потом в течении месяца можно просто не найти возможности или времени для заезда на сервис.
Далее можно упустить факт, о том, что мастер не позвонил мне по готовности автомобиля и мне в течении часа пришлось его разыскивать через диспетчера, т.к. на сотовый он почему-то не отвечал. В итоге – приезжайте, все готово.
Все-таки могут наши люди удивлять. Причем чем-то хорошим – редко. Чаще наоборот. Так получилось и в моем случае. Приемщик говорит – той сигнализации, про которую мы договаривались, не оказалось в наличии (вопрос - а куда он смотрел, оформляя заказ-наряд). Но они решили проблему, сходили в ОД Омода и взяли там Пандору, которая даже лучше и дешевле. За 37 тысяч с установкой. Вы пока оплатите, мы выгоним вам машину, мы уже направили новый заказ-наряд на кассу. Кассир не видит нового заказ-наряда и мы совместно ходим выясняем тонкости произошедшего. Оказывается, приемщик снова ошибся, не Пандора, а Старлайн, просто другая модель. Единственное, что оказалось правдой – стоимость.
Около машины мне сказали, что нужно установить приложение, положить денюжку на мобильный номер сигнализации и «иди отсюда, не мешай». Видя, что я уходить не собираюсь , ко мне все-таки привели человека, который помог мне разобраться в базовых настройках, правда это уже происходило на улице, в несколько неудобных условиях. Шел небольшой дождь, а так все было в целом понятно.
Забрал машину. Все работает, вопросов к сигнализации нет. По приезду написал жалобу в Geely, службу качества ОД, везде где только можно. Самое интересное – начальник сервиса среагировал на мою реакцию о посещении его сервиса в 2ГИС. То есть не после моего обращения в представительство или службу качества, а именно в 2ГИС я получил обратную связь. Пока история не закончена, но видимо придется заново выстраивать отношения с ОД, как однажды я выстраивал отношения с ОД КИА, после чего я оставался доволен работой дилера на протяжении всего времени эксплуатации Спортика.
Самой машиной доволен очень, как бы дилер не старался испортить впечатление от покупки.
Всем удачи!
Кадры решают все... С другой стороны хорошо, когда сервису доверяешь, и просто приезжаешь утром до работы, оставив ключи девушке оа ресепшн, а все вопросы поговорив с мастером по телефону