Выбор и покупка: Про трейд-ин и не только
Всем привет!
Хотел рассказать немного про работу трейд-ин в салоне дилеров. Действительно вещь нужная, как оказывается не только ускоряющая некоторые процессы смены авто и экономии времени, но и получения некоторого плюса в плане траты собственных средств. К написанию заметки сподвигло то, что дилер в итоге продал Спортика и стоимость продажи мне дала пищу для размышлений.
Первое – надо понимать, что дилер будет стараться оценить ваш авто ниже рынка, чтобы получить максимальную прибыль. И лучше изучить предложения на рынке, а так же предложения от различных дилеров, прежде чем сдавать авто в трейд-ин.
В моем случае все было просто. Зимой в салонах Tank и Exeed мне уже как-то оценивали автомобиль, давали за него 2,4 миллиона рублей. При рынке примерно 2,7 миллионов, если сделать выборку под мою комплектацию на Авито/Автору.
Да, цена фактор нестабильный, дилеры часто завышают стоимость авто и далее снижают, показывая, что идут навстречу клиенту. По факту – это практически лотерея, или биржа, где тот или иной продукт падает или поднимается в цене благодаря различным влияющим факторам.
Так же дилер, где я обслуживал Спортика, через приложение оценивал машину в 2,65 млн, если бы я задумался его просто продавать с целью получения наличной суммы денег. Понятно, что тоже оценка ниже рынка, но не настолько, сколько оценивают в трейд-ин. Разница в 250 тысяч существенная.
Важно знать, какую скидку по трейд-ин дает производитель (иногда и сам дилер) при продаже нового авто. В моем случае это было 290 тысяч, а 330 тысяч – если бы это была «лояльная марка». Лояльными для Geely названы непосредственно собственная продукция, и марки Мерседес, Ауди, БМВ. Про другие марки не уточнял, но как-то так, видимо на лакшери/лухари можно сторговать условия получше.
Все помнят, что ехал я в салон ОД со «своим прайсом оценки», где скромно добавил 50 тысяч к оценке дилера Tank/Exeed. Выходило 2,45 млн+290тысяч скидки от ОД, то есть 2,74 млн. Это лучше чем выкуп от того же дилера или средняя цена на Авито/Автору по региону.
Так же хочу обратить внимание, что, когда пользуешься в полной мере услугами дилера, а начальник отдела продаж даже уточнял это, возможных выгод для покупателя будет больше.
В сухом остатке. Первоначально дилер выставил мой автомобиль за 3,1675 млн.
Увидев эту цену я даже ошалел, если не сказать более. Это очень много, несмотря на то, что машина в идеальном техническом состоянии. Рядышком, в соседнем городе, 100 км от Уфы, такую же продавал частник за 2,75 млн., как раз 50 тысяч для торга, как видел я. Итого, с 5 мая машина висела на продаже до 15 июня. Цена на нее снижалась несколько раз. Последняя цена была – 2,635 млн., видимо за эту сумму она и ушла. Возможно, при покупке человеку удалось еще немного подвинуть дилера, но об этом можно теперь только гадать.
Продавал бы я сам – возможно в итоге что-то бы и выгадал, но скорее всего нет. Не у всех есть время и возможность лично показывать автомобиль по каждому предложению, кататься на подъемник или предоставлять для проверки перекупам/подбору.
В данном случае даже шутку вспомнил: «Мой отец шел на работу пешком чтобы сэкономить 20 копеек на автобус, а я еду за 200 рублей на такси чтобы сэкономить 20 минут времени».
Но даже продав машину за 2,65 и придя в салон с наличными, я все равно бы прогадал, как минимум на разницу в размере скидки. Да, скорее всего, там были бы другие предметы для торга, ведь продавец хочет продать и получить свою выгоду, но именно в моих последних двух случаях при покупке и Спортика, и Тугеллы – я выиграл не только в размере выгоды, но и моего времени. Пусть и путем использования накопленных знаний и прайс-листов сторонних дилеров. Не говорю, что я развел, или «поимел», дилера, просто они меня не «поимели» на полную катушку. Как минимум разница в сто тысяч между продажей самостоятельно и трейд-ин. Свою выгоду они в любом случае получили, но довольные от этого процесса оказались все. Рынок – дело такое.
Всем удачи!
Все свои машины начиная с Октахи брал в трейд-ин.Брали в салонах при продаже по низу рынка,а скидки давали очень хорошие,оставался всегда в плюсе и ещё иногда резину зимнюю давали в подарок. У вагена раньше были очень хорошие предложения по нему.