Корейские проблемы
Этот корейский агрегат не мой. Друга. Но обслуживаем мы его фактически вместе и именно опыт обслуживания этого автомобиля сподвиг написать этот отзыв, который будет больше посвящен техническим проблемам, а не лирики владения.
Итак. КИА Сид 1.4 МКПП. Чуть больше 3-х лет в эксплуатации (куплен новым в конце 2009 года). Российская сборка. Пробег – 35 тыс., большей частью трасса, местами не лучшего качества.
Проблемы начались практически сразу после выезда из салона: начала чудить электрика в части магнитолы и бортового компьютера. Магнитола упорно глотала диски, которые с большим трудом извлекались с помощью ножа, а однажды пришлось гнать к дилеру. Бортовой компьютер жил своей расчудесной жизнью, показывая расход 70-99 л/100 км, что, наверное, водителю не особо мешало, но и радости не приносило. Пара поездок к дилеру и сервисмен неохотно согласился исправить данный косяк, как он это сделал - осталось тайной, но проблема с БК больше себя не проявляла. Следом, с наступлением холодов, стал доставать стеклоподъемник водительской двери, он просто переставал работать, причем можно было опустить окно, а назад никак. Дилер подтвердил проблему, объяснив кратко и лаконично: «Замерзает», исправлять не стал, весной все пришло в норму. До следующей зимы. На третью зиму, при пробеге 30 тыс. стал умирать аккумулятор, несколько раз прикуривали, один раз заводили авто с другим аккумулятором, потом ставили родной. Аккумулятор разряжался почти полностью после 3-4 дней простоя на холоде. Были еще мелкие проблемы в виде выскакивающего сообщения о неработающей подушке безопасности, опять же дилер устранил без вопросов.
За все время перегорела только левая лампа ближнего света, но чтобы ее поменять пришлось снимать аккумулятор, так как подлезть туда можно, но весь перемажешься и обдерешь руку. Не критично: вся процедура не больше 15 минут.
Кроме электрики немного беспокоила подвеска: на 27 тыс. пришлось менять две правые стойки, дилер поменял по гарантии, правда только через родственника, который там работает, но парно менять, понятно не стали. В принципе о подвеске сида сложилось хорошее впечатление в плане надежности, но на мой вкус она жестковата.
На 30 тыс. в районе коробки на скорости стал слышан небольшой треск – машину отогнали к официалу. Те полазили, послушали, но развели руками, мол все в норме…. Товарищ тоже махнул рукой, вроде ничего критичного, да треск не сильный. Дальше разбираться не стал.
Последнее ТО делали сами, так как гарантия уже закончилась, а мифическая 5-ти летняя гарантия на мотор и коробку оказалась тупым высасыванием денег на официальном ТО. Стоимость расходников вполне приемлемая: 1600 оригинальное масло 4 литра, фильтра 200-400 рублей, причем самым дорогим (больше 400 руб.) оказался почему-то салонный фильтр. Колодки покупались неоригинальные. К счастью защита была продумана нормальным образом, в связи с чем для смены масла и фильтра в моторе ее даже откручивать не понадобилось (дилер на ТО, понятно откручивал за деньги). Слили масло после 15 тыс. пробега: оно было реально черное. Как деготь и очень вязкое, такого никогда не видел. Тот же ликви или кастрол после такого же пробега выглядит еще коричневым, родное же масло хендай-киа 5W30 выглядело пугающим, но так как такое же оригинальное уже было куплено – залило его.
На 35 тыс. при подъеме в горку или движении задним ходом обнаружился странный звук, похожий на небольшой хруст и гул, только глухой. Сервис вынес приговор сцеплению, предварительно рекомендована замена корзины сцепления, нужно разбирать в сервисе и смотреть более подробно.
В довершении отмечу кузов сида. Само по себе ничего не заржавело, паутины не было, ЛКП очень даже внушает: сколы минимальны. Авто немного притерли (крыло) совсем чуть-чуть, но до железа (слой грунтовки там небольшой) и притертое место зацвело буквально через несколько дней. Это не то, чтобы минус, но немного расстраивает.
В завершении этого небольшого журнального отзыва напомню еще раз, что авто не мой, но в его технической жизни принимал самое активное участие, вплоть до самостоятельного проведения ТО. Много это поломок и косяков за 35 тыс. или мало – не знаю, есть примеры других авто и по хуже, все-таки ничего страшного и дорогостоящего с сидом не приключилось.