Эксплуатация: Про всякое.
Решил еще поделиться впечатлениями об этом незатейливом автомобиле.
Сразу после покупки мне не понравился обтянутый кожей руль, скользкий и тонковатый, на Элантре синтетический руль по толщине и тактильным ощущениям нравился больше, к тому же он легко и без последствий мылся.
Вялые поиски подходящей оплетки результата не дали, решил, что капризничаю - привыкну.
Через какое-то время помыл руль водой с мылом и энтузиазмом. В результате смыл часть краски под левой рукой, часов на 10-11. Огорчился. Потом когда в этом месте кожа начала истираться, огорчился ещё больше.
Задумался. Облазил кучу форумов. Оказалось, что с кожаными рулями такое случается и без помывки.
Стал искать решение.
Менять руль - дорого. Заменить кожу, тоже накладно при не очевидном качестве. Протирал специальными салфетками по уходу за кожей с каким-то воском, толку - ноль.
Решил покрасить руль. Купил черную краску для кожи в баллончике. Просмотрел несколько роликов, как это делать и покрасил в два слоя, а в месте потертости краска резко впитывалась там получилось слоев по 5 за каждый раз. Смотрелось нарядно, но поврежденное место через пару дней начало снова протираться, да и руки слегка пачкались.
Поехал и купил от отчаяния мягкую накладку на руль, но она оказалась сильно толстой - не комфортно. Снял и выбросил. Смотрел ролики как умельцы сами обтягивают кожей из полуфабрикатов, понял, что это не для меня, аккуратно не получится.
Но поиски продолжал. Наткнулся на сайте фирмы по пошиву чехлов, что они обтягивают рули модным дерматином, под названием экокожа. Заехал посмотрел, пощупал - понравилось. За 10 минут и 400 рублей мне обтянули руль, заготовки нужного размера у них были. Очень понравилось. Толщина оптимальна для меня, на ощупь приятно и легко моется.
Вот что получилось.
На фото виден радар-детектор SUPRA DRS-IG55VST. Добротная вещица. Хорошо ловит сигналы. И очень полезная функция встроенный GPS. Кроме того, что показывает скорость, сберегает кучу нервов, т.к. не пищит пока скорость не превышает выставленного тобой значения.
Крупный план. Средний расход топлива за 3 дня по городу, на работу- с работы - 10,1 литр. С включенным кондиционером, но без пробок и резких ускорений. До промывки топливной системы редко бывало меньше 11.
Кстати, про кондиционер.
Так и не нашел понимания с климат-контролем, в режиме "авто" температуру он держит, но направление и силу обдува выбирает по непонятным мне критериям и всегда дует не туда, куда мне хочется. Поэтому пользуюсь только ручным режимом, т.е. использую климат-контроль как обычный кондиционер.
Еще про приятные мелочи.
Очень здорово, что розетка внизу центральной панели подключена напрямую, телефон можно заряжать без ключа.
Удобно складываются задние спинки. Одним движением опускается спинка и уходит вниз-вперед сиденье. Получается ровный пол. Например на Туареге у друга эта функция устроена в разы хуже. При выезде на природу перестал брать для себя палатку, сплю в машине.
Приятно удивляет своей живучестью подвеска. При таком пробеге. Заменил только все тяги и резинки стабилизатора и всё. На Элантре эти детали были расходником и больше 30 000 км. редко ходили. Кроме того к 120 тыс. пробега были заменены все аммортизаторы, сайлент-блоки и кое-что из рычагов. Конструкция подвесок похожая, Спортаж на 300 кг. тяжелее, да и на кочки я внимания обращаю еще меньше.
Напоследок - про резину.
В прошлом году купил на лето Viatti BOSCO A/T, рисунок понравился, да отзывы были неплохие. Недоволен. Резина на троечку. Шумно. Критических ситуаций не было, но как-то нет в ней уверенности на сухом асфальте бывает проскальзывает, да всплывает в лужах рано. Единственное существенное достоинство, то что она типа всесезонная, и можно не торопиться на шипы переходить.
А вот зимней резиной второго эшелона Nokian Nordman 5 SUV очень доволен. Хорошо рулится и тормозит на любом покрытии, и шум умеренный. Вообще шум от шипов меня даже успокаивает. Знаю, что если неожиданно появится ледок, шипы меня выручат.
На руль без смеха\слез не глянешь))
Пожалел сотку-поторы бакинских на перешив кожей.
На моем в аккурат к 117 000км навернулись одновременно и подвесной и муфта полного привода.
Недешевое удовольствие.
Но к этому пробегу ломалось "ничего", закисший задний дворник не всчет, чаще пользоваться надо было))