Вторая Балканская Одиссея X. Заключительная.
Часть Десятая. Крайова.
Перед болгарским пропускным пунктом мы увидели весело играющую белочку. Её появление дополнило троицу зайца и лисицы, что мы сочли добрым знаком.
55 километров чтобы пересечь северо-западный уголок Болгарии. Дорога узкая, волнистая, с просевшими краями, по пути минимум два мобильных пункта контроля виньеток.
Незапланированную трату в 7 евро за право один час ехать по Болгарии компенсировал заправив полный бак дизеля по болгарским ценам.
За пересечение моста Видин-Калафат заплатил болгарам ещё 7 евро. И тут же меня встретил румынский пограничник, увидеть которого я не ожидал. Наша беседа продлилась около 30 секунд, но сам факт его присутствия оставил неприятный осадок.
Крайова - чисто румынский город. Образец того, что строят румыны, когда им никто не мешает. Город на месте древнего дакийского поселения Пелендава, который после римского завоевания стал римским фортом. С уходом римлян форт потерял своё значение и возродился только к 15-му веку под именем Крайова - богатого города на пересечении торговых путей.
Турецкое завоевание практически никак не повлияло на Крайову. Местные князья успешно взаимодействовали как с Большой Румынией, так и со Стамбулом напрямую. Денег хватало и на румынские, и на турецкие поборы. Турки в Крайове не жили, гарнизоны не держали, мечети не строили и заезжали в только в качестве купцов или туристов. Даже когда Австрийская империя отвоевала эти земли у турок, местные терпели австрийский порядок недолго, и через 30 лет сделали всё, чтобы вернуться автономией в Порту.
Крайова успела накопить уникальное культурно-архитектурное наследие.
По рекомендации хозяина нашей квартиры посетили парк Николая Ромынеску - официально лучший парк Европы 1900-го года.
В парке я случайно переключил фотоаппарат в монохромный режим и дальнейшая съёмка напоминает фотохронику 19-го века.
Знаменитый (прежде всего своими спортивными командами) Крайовский университет.
Крайовское свободолюбие проявляется в местных традициях парковки. Хуже с этим только в Афинах, там автомобили в таком виде стоят по 3-5 лет со спущенными колёсам и вытекшими техническими жидкостями.
Очень красивые муралы.
Из Крайовы построен прямой автобан в Бухарест. Именно по нему мы начали 10-ти часовой путь обратно.
Путешествовать надо так, чтобы за 3-4 дня до конца отпуска уже хотелось домой! Всего проехали около 4.4 тыс. км. Путешествие получилось средним по длительности, но довольно насыщенным.
Из неприятного - несколько раз заканчивались деньги на мобильном счету. После пересечения границы я купил за сумму в районе 3-х евро один гигабайт заграничного интернета, потом - ещё один гигабайт, но в итоге заплатил дополнительно около 200 евро. Оказалось, что мои гигабайты относятся только к сетям 4-5G, то есть работают в цивилизованных странах, таких, как Молдова, Румыния, Болгария и Греция. В Македонии и Сербии 4G есть разве что в пределах крупных городов, моя мобильная навигация ловила маломощные локальные сети с интернетом по заоблачным ценам.
На будущее надо будет поискать свежие карты для штатного навигатора, Восточная Европа за 8 лет построила очень много свежих дорог.
Описание вышло длинным, в один том никак не вмещалось, но на этом всё, всем спасибо!
Настоящее историческое посвящение на ресурсе)
спасибо за труды