Неисправности: История одной плаксивой стойки.
И снова здравствуйте. Спасибо всем кто оценил мой отзыв, подписался и написал сообщение. Если честно не планировал вести БЖ, но теперь не могу подвести всех кто выразил свой интерес к моей машине и моему творчеству, посему начну по порядку. А порядок начнётся от накрывшейся стойки амортизатора. Как все это было:
А было это зимой, вокруг лежал снег, температура за бортом прыгала от -28 до 0 и обратно, второстепенные дороги начали превращаться в полигон испытаний, ямы приобрели вид лунных кратеров, а передвижение стало похоже на навигацию по фарватеру. Так вот, не все прохождения фарватера проходили удачно, иногда случались жесткие попадания. Как потом выяснилось одно из таких попаданий, да еще в зимний период при большом минусе на улице и приговорило мою стойку (а может уже время ее подошло).Проявилось это сначала небольшими постукиваниями в задней части автомобиля. Которые в мороз пропадали (оно и понятно вязкость повышалась) а в оттепель усиливалась. Причем визуально подтеканий не замечалось, но прошли морозы и забренчало капитально, визуальный осмотр сразу выявил заплакавшую стойку, запустив этап поиска замены и выбор наиболее оптимального варианта. Но как оказалось выбора то и нет…В наличии у всех поставщиков только оригинал и цена отличается в пределах 1,5-2 тысячи, при средней цене около 10 т.р. В том числе и у официалов. Замена от 3 до 5 т.р в зависимости от статуса сервиса (в том числе официалы).
В общем, поставщик с наиболее низкой ценой найден, сервис определен (не официал) и пошел второй этап, терзания по поводу, менять 2 стойки сразу или одну. Бюджет одной с заменой около 15 тысяч, двух около 30…На дворе кризис, жаба душит, деньги жалко, но разум требует разобраться. Мнения разошлись, одни говорили, что только парой, другие не имеет значения, но точку поставил мой хороший друг и специалист, который долгое время успешно и продуктивно работает в автобизнесе, в частности в официальном сервисе Тойота –Лексус, а главное который не раз выручал меня дельными советами (частое упоминание о нем, есть в моей отзыве про RX300), и главное, которому я доверяю как себе на целых 86%. Так вот он, не колеблясь, ответил, что если пружины остаются те же и вторая стойка в хорошем состоянии (не стучит, без подтеков и т.д.) то необходимости менять их парой нет! Дальнейшее чисто по желанию клиента. А клиент (т.е. Я) этого не желал. Поэтому было принято решение менять одну.
Стойка заказана, получена и отвезена в сервис. Мастер сказал, приезжай через 2-3 часа все будет тип-топ. Приехал через 3,5 часа, а работы в самом разгаре, все багажное отделение разобрано, сиденья задние сняты, ходовка раскидана, а стойка даже еще не стоит. Оправдался, что были проблемы с демонтажем ступицы (ох не люблю я не официальные сервисы, но проклятая жаба, заставляет экономить…жаба это из поговорки, не о жене))). Так вот, все разобрано, мастер в мыле, бубнит под нос «Еще чуть-чуть, уже скоро». А я за всем этим безобразием наблюдаю, задавая глупые вопросы и давая дельные советы.
И как же хорошо, что я приехал и застал процесс сборки, а заметил я один нюанс, на старой стойке и на левой стороне авто, от стойки отходит некий отросток в виде прорезиненного цилиндра длиной сантиметров 5 и диаметром около 3-х…а на новой стойке его нет! Обратил на это внимание мастера. Он посмотрел, покряхтел и сказал, что это балансировочный груз и надо было его заказывать отдельно для установки, т.к. на стойке отверстие для него есть…а груза нет. Моя жаба, тут же возразила «Зачем покупать, если можно снять со старой стойки?»… Ох, нелегкая это работа, снимать балансировочный груз со старой стойки, но болгарка все решила. Груз в моих руках (тяжелый, нужная штука) — груз в руках мастера (фигня, зачем вообще нужен) – груз на стойке (очень красиво и гармонично ИМХО).
Все! Собрали, поставили, закрутили, поехали. Красота! Тишина и спокойствие! С момента замены прошло несколько месяцев, езжу по разным покрытиям, влетал уже не раз в выбоины, пока вторая стойка держится, стуков и подтеков нет. Будем дальше смотреть, если заплачет вторая, буду менять и обязательно напишу в журнал. Фото стойки, с злосчастным аппендиксом выложу позже.
В следующей записи расскажу занимательнующую историю, про диагностику и замену датчика угла поворота рулевого колеса и как он отравляет жизнь автовладельцу. Если конечно кому то будет это интересно. В общем пишите, комментируйте, хвалите и ругайте, я готов ко всему.
Про балансировончый груз в первый раз слышу. Что за зверь такой?