Своими руками: Чип тюнинг LRFreelander 2. Все ЗА и ПРОТИВ
И снова здравствуйте. В связи с тем, что ролики и посты о заглушке ЕГР вызвали бурный интерес и массу обсуждений, мы решили пойти дальше и подробно остановится на программном отключении этого узла. В процессе изучения данной темы, было принято решение, что при вторжении в мозги автомобиля, погромное отключение клапана ЕГР лишь часть дела. Если уж лезть в недра буржуйской техники, то вытягивать нужно по полной. С этими мыслями, было принято решение сделать чип-тюнинг автомобиля, перепрошиться на новую прошивку, где отключений ЕГР будет одним из условий. Дальше у нас встал вопрос, что мы хотим получить от новой прошивки и кого выбрать для проведения этих работ? Все владельцы Фрилов знают, что путем прошивки ЭБУ можно добиться увеличения мощности двигателя без механического вмешательства, а так же увеличения крутящегося момент, снижения расхода топлива, сокращения времени отклика на нажатие «газа», улучшения динамики разгона, а так же эластичности работы на низких и средних оборота, в общем много всего хорошего и полезного.))) Все это мы хотим получить от новой прошивки! Осталось ответить на главный вопрос: «Правда ли все это и кого выбрать для проведения этого волшебства?»
Если честно, сначала мы хотели сами заморочиться прошивкой своего авто, но чем больше углублялись в изучение этой темы, тем больше склонялись к тому, что лучше обратиться к профессионалам. Во-первых, сложность найти проверенный и надежный софт, во вторых куча нюансов по настройке оборудование и наконец, всплывающие случаи умерщвления своих железных коней необдуманными экспериментами, убедили нас на данном этапе не делать это самим, а обратиться к специалистам. В общем, начали поиски конторы или частного лица, который все это сделает. Как оказалось, существует масса контор специализирующихся на данных работах. Но после детального изучения профильных форумов, отзывов клиентов, в итоге осталосьбуквально несколько вариантов. Не будем озвучивать все имена (многих вы знаете), дабы никого не дискредитировать, скажем, что свой выбор остановили на компании LRSoft. Кто то уже знает эту контору, кто то только присматривается. Они обещали нам после прошивки, следующие характеристики: мощность до 210 л.с., крутящийся момент до 470 Hм. Супер, хотим !

В процессе прошивки нас интересовало несколько вопросов, на которые мы получили ответы, а именно: 1. Насколько данная прошивка проверенная и надежная? Ответ: Софт устанавленый нам, проверен на стендах, в базе имеет родную прошивку с улучшенными характеристиками, прошел испытания и является одной из лучших редакций. 2. Реальны ли обещаемые после прошивки характеристики и не вредно ли это для автомобиля? Ответ: Как оказывается ДВС Фрила номинально рассчитан на 200 л.с. и порядка 450 Нм. Так же он легко чипуется до 250 л.с. и 500 Нм. Т.е. выбранная нами прошивка, по сути близка к номиналу и все агрегаты изначально рассчитаны на похожие характеристики. А продаваемые 15 и 160 сильные версие, задушины специально производителем в угоду экологии, 190 сильная версия близка к номинальной, но укладывается в налоговые 200 л.с. 3. Есть ли противопоказания к проведению данной процедуры.(пробег, неисправность ЕГР, вероисповедание, политические взгляды)? Ответ: Чиповать лучше исправный автомобиль. Перед прошивкой проводится диагностика и если всплывают серьезные ошибки по турбине, топливной, ДВС и т.д. сначала рекомендуется проивести автомобиль в исправное состояние, после чиповать. 4. Возможно ли будет вернуться к стоковой прошивке если что то не понравится и нужно ли менять интервал замены масла? Ответ: да, если слабый узел проявил себя после прошивки, можно откатить к стоку и отпять же отправить авто на исправление косяков.))) Теперь непосредственно к ощущениям после прошивки: 1. На одинаковом участке дороги, с одинаковым трафиком движения, расход стал меньше примерно на 0.5. литра. Это факт, показанный БК авто. 2. Отзывчивость педали газа стала адекватнее, практически ушла задержка. Автомобиль стал ускоряться с такой скоростью, с какой силой надавлено на педаль акселератора. 3. Явно чувствуется прирост мощности, не утверждаю, что 50 лошадок, но стало больше. Обгоны после 100 км/ч. происходят увереннее. 4. Перестал ругаться заглушенный ЕГР. Нюансы: Сначала мы ехали после прошивки без физической заглушки ЕГР, при резком ускорении были черные выхлопы из трубу. Скорее всего ЕГР был подклинивший и пропускал. После установки прокладки, черный дым пропал, ошибок при этом нет. Как то так. Стандартно, наши слова подкрепляем видосиком.))))