24 октября 2016 в 10:05

Доп. оборудование: Капризная Вебаста (Часть 1)

И снова здравствуйте. Сегодня, как и обещали, а так же по многочисленным просьбам, мы поговорим о полезном, но очень капризном устройстве под названием Vebasto (Вебасто))) он же жидкостный автономный отопитель, он же обогреватель на дизельном топливе, он же догреватель ОЖ, он же система предпускового подогрева…в общем, он же Гоша, он же Гога, он же Георгий Петрович.))))…хотя НЕТ — Петрович, это Я.))))

Для начала кратко о принципах(очень принципиальный) его работы и полезности для автомобиля:

1. Основа Вебасты — это камера сгорания (котел) из алюминиевого сплава в который электровентилятор нагнетает воздух (слышим гудение во время запуска), происходит предварительный накал свечи накаливания, а потом специальный насос закачивает топливо из бака (слышим шелчки под днищем авто в районе бака). Внутри котла образуется возгорание (пламя), контроль за котором происходит через свечу накала, на основе показателей ее сопротивления (меняющегося от нагрева ), когда котел достаточно нагрет, свеча накала отключается ( экономит энергию аккумулятора) и воспламенение происходит за счет нагретых стенок котла(слышим слабый самолетный гул и можем наблюдать выхлоп из под правого переднего брызговика).

Вот тут она прячется…Вот тут она прячется…

Топливная смесь перестает подаваться в камеру сгорания, когда температура охлаждающей жидкости приближается к 85 градусам и Вебаста отключается.

2. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует помнить, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает его ресурс. Т.е. очень полезная штук эта Вебаста для ДВС.

Ну а теперь перейдем к ее капризным качествам и райдере ее работы.

1. Чтобы запустить обогреватель, температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 40 ° С, а температура наружного воздуха выше 4-8° С. Если снаружи теплее или авто еще не остыло, Вебаста не запустится.

2. Особенность Вебасты заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке (менее четверти), система блокирует работу печки (вот зараза). При наполнении бака система Вебасты не разблокируется! (точно зараза), в связи с этим, требуется подключение диагностического( дилерского или SDD) оборудования, для разблокировки. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур!

3. Так же Вебаста очень трепетно относится к уровню ОЖ. Как правило после попыток запустить вебасту, электрическая помпа начинает гонять ОЖ и уровень в бачке падает, Вебаста не запускается. . Загорается соответствующая надпись, Вы доливаете ОЖ, но реанимации догревателя не происходит. Скорее всего, в этом случае нужно смотреть п.п. 2. Опять эта сука закапризничала.

4. Легкие капризы (ошибки) можно сбросить выниманием 32-го предохранителя (20 А) под капотом по следующей схеме: (вынули предохранитель на 3 сек, вставили, нажали пуск-завели машину подождали 3 сек (можно вместо заводки нажать кнопку ОN на пультике ), снова вынули предохранитель на 3 сек, вставили). Но если честно помогает редко.)))

Причин неисправностей Вебасты несколько, основная, это программная блокировка, устранить ее можно, как мы говорили выше, через диагностическое оборудование без механического вмешательства. Помимо этого, частая причина неисправности Вебасты, это засорение свечи, засорение форсунки, горелки в общем всего внутри, сопровождающееся повышенной задымленностью (дым вали из под колеса как будто авто горит, часто бывает при первом запуске после долгого перерыв. Ну а самое плохое это… разрушение котла, тут поможет только его замена. Как то так.

Теперь к управлению Вебастой и расшифровке миганий на пульте. Если пульта нет, то включение Вебасты происходит в автоматическом режиме при пуске двигателя, согласно условиям окружающей среды и температуры ОЖ. Но в большинстве авто Вебаста оснащена пультом дистанционного запуска. Пульт бывает 2-х видов, схема работы у них одинаковая, различия только в размерах и форме. Дальность действия при хорошей батарее по заверениям производителей 100 м., причем направлять пульт на авто не обязательно. На практике, гораздо меньше и желательно прямая видимость авто…Как же им управляться?

1. Для включения подогревателя — нажмите и удерживайте кнопку ON на пульте примерно 2 сек. Загорится зеленый индикатор и погаснет, значит Вебаста включилась и сигнал прошел. Прогрев будет работать 30 минут или до достижения температуры охлаждающей жидкости 75 С, или если уровень топлива упадет ниже минимума или аккумулятор разрядится .

2. Если запустить Вебасту не удалось индикатор моргнет 3 раза и погаснет.

3. Для отключения Вебасты самостоятельно, нажмите и удерживайте кнопку OFF 2 сек. Красный индикатор загорится примерно на 2 сек, Вебаста выключится. Все предельно просто ON(подержать) включить, OFF (подержать) выключить…

НО есть секреты и расшифровки в моргания светодиодов на пульте.

1. Зеленый горит примерно 2 сек. -обогреватель включился.

2. Красный горит примерно 2 сек, — обогреватель выключился.

3. Мигает переменно зеленым и красным 2 сек.- нет сигнала с Вебастой.

4. Горит оранжевым 2 сек., после меняет на красный — низкий заряд аккумулятора.

5. Мигает оранжевым примерно 5 сек.- слабый сигнал, нужно поменять батарейку в пульте.

В следующей части постараюсь рассказать и описать процедуру разблокировки Вебасты самостоятельно с применением адаптера K-Line, который сейчас на Али можно заказать за 300-600 руб. Вот в общем то все, если что то упустил, пишите. Ну и традиционно видосик.)))


4
Нравится!
Мне нравится!
31430
Комментарии8 Добавить комментарий
был 33 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 октября 2016 в 13:03

Не у всех Вебаста блокируется при низком уровне топлива. И необходимость в стирании ошибок после такой блокировки скорее характерна для изделий концерна VAG. К примеру, у меня защита срабатывает только при горящей лампе уровня топлива на приборке. И после заправки начинает функционировать в штатном режиме.

0
madcat
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V24 октября 2016 в 13:18

Конечно не у всех, речь идет про Фрилендер....могу сказать больше, даже на некоторых Фрилах Вебаста выходит из блока сама, после заправки топлива и должного уровня....и по сути это правильно....Я до сих пор не могу свыкнуться с этим маразмом внедренным разработчиками ЛР. Не уследил с топливом, все...нет у тебя Вебасты...готовь бабло и дуй к диллеру...

0
elspas
был 33 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 октября 2016 в 14:11

Ну так я и пишу про Фрил, у меня он 2008 года, Вебаста шла с завода и заморочей таких нет. А вот у рабочего Multivanа как раз выше описанное присутствует. На Фрилы часто Вебасту ставили дилеры, как подарок. Возможно блокировка - это как раз баг не от LR, а от производителя печки. Если подогреватель заводской - то ни каких ошибок и автоматическая разблокировка, а если дилерская - то логика из коробки, со всеми вытекающими.

0
madcat
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V25 октября 2016 в 08:56

Если честно не вникал в тему, про нештатную Вебасту на Фрил. Т.к. практически все Фрилы с шли с уже установленной Вебастой, некоторые были без дистанционного запуска, его диллеры устанавливали по сервисной компании, так же как и на первые выпуски, если авто было без Вебасты по сервисной ее ставили, но ставили штатную, такую же как с завода. По поводу блокировки, я до сих пор не могу вычислить алгоритм, по тем Фрилам у которых Вебаста не блокируется от уровня топлива...Скорее всего разные прошивки ЭБУ Вебасты.

0
8 декабря 2016 в 12:45

Всем доброго дня!

У меня такая проблема, Вебаста запускается через раз, а то бывает что несколько дней не запускается. Потом раз-два включится и опять заново. Чаще всего она не включается!!! Но в те моменты когда она на включается при выключенном двигателе, на холодную утром, как только запускается двигатель она начинает исправно включаться и подогревает двигатель. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с данной проблемой, что это может быть. И как это лечить?

И еще вопрос к автору видео, подскажите пожалуйста, если Вебаста блокируется может ли она включаться при работающем двигателе на подогрев?

Всем зарание Спасибо.

0
8 декабря 2016 в 12:46

Забыл сказать что у меня Фрилендер 2

0
donskoy
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V13 декабря 2016 в 09:32

если Вебаста заблокировалась, то для ее включения нужно будет сначала ее разблокировать программно...иначе включаться не будет никогда.

0
НаVolkswagen Tiguan13 декабря 2016 в 09:53

Еще на прошлом дизеле была мысль поставить Вебасту (Эбер) у дилера, с хорошей скидкой, но после изучения вопроса передумал. Главные причины: дорого, возможные проблемы с АКБ (у Туарега есть доп.АКБ), наличие электрофена салона, личное равнодушие к холоду, даже наоборот, он полезен.

0
Добавить комментарий