Эксплуатация: Дизель в зимний период
И снова здравствуйте. Сегодня мы тезисно, т.е. не сильно заумно поговорим нюансах эксплуатации дизельного (и не только дизельного) автомобиля в зимний период. Конечно об этом уже много сказано пересказано, но я решил выделить несколько наиболее важных моментов, которые считаю необходимо знать каждому автомобилистк и которыми пользуюсь сам уже много лет. Приступим.
Для начала коротко что происходит с автомобилям при низких температурах, что бы было понимание процессов.При низких температурах, дизельное топливо становится более вязкое (кристализуются содержащиеся в нем парафины), я хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» на стенках камеры сгорания. Иногда его вязкость настолько высокая, что насос даже не может его прокачать.Холодный воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.
Именно поэтому для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует поднять температуру. Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Что же для этого нужно сделать?
1. Обязательно ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР, так как процесс прогрева свечей накаливания съедает очень много энергии, сопротивление холодной свечи порядка 1,5Ом, а их четыре в параллель, отсюда первые секунды прогрева свечей аккумулятор должен активно крутануть дизель для того чтобы ТНВД мог создать приличное давление (для хорошего воспламенения смеси), а активно прокрутить дизель на морозе не так просто (нормальная компрессия 22,0 Атм, плюс густое масло).
2. Желательно НОВЫЕ СВЕЧИ накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева камеры и воспламенение смеси, к тому же нужно помнить, что ресурс самой свечи ограничен (примерно 60-80 т.к.), т.к. это всего лишь по сути своей спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы.
3. Обязательно ХОРОШЕЕ ДИЗТОПЛИВО, так как для большинства летних сортов ДТ, температура гелеобразования(загустения) -17 С; а предельная температура фильтруемости -5 С ! Для зимних сортов этот показатель уже -26 С и -21 С соответственно. Но добавляя хороший антигель можно понизить эти показатели до -55 С и -47 С соответственно.
Следовательно нужно сделать заранее:
1. Обзавестись ХОРОШИМ АККУМУЛЯТОРОМ желательно 85-100А/ч, поменять или проверить КОМПЛЕКТ СВЕЧЕЙ т.к. ОДНА НЕИСПРАВНАЯ СВЕЧА очень затрудняет запуск дизеля уже при 0 С -1 С; а при -25 С делает его почти невозможным, плохо работающие свечи буду доставлять проблеммы уже при -5. Так же не стоит забывать, что запуск дизеля на 2-3 цилиндрах при его вибрации убивает не только коленвал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (резина на морозе твердеет) и прочее, прочее, прочее.
2. Следить за прогнозом погоды, дабы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо перед заправкой, исключив запустевание. Если ТНВД будет прокачивать в цилиндры гель вместо распыления жидкого дизтоплива, запуска не произойдет. Про исправность и чистатоту топливопроводв и ТНВД, мы не говорим.
3. Если авто оборудовано предпусковым обогревателем, Ю внашем случае Webasto, провести диагностику и профилактику. При выявлении неисправностей устранить, например одна из частых поломок Вебасты, это выход из строя горелки…Горелку можно купить отдельно, снять подогреватель, прочистить и установить новую горелку. Исправный автономный подогреватель, снимет много проблем с пуском ДВС в холода.
Боятся дизеля зимой не следует, Фрил с хорошими свечами, маслом и солярой, даже без Вебасты заводится в морозы -25… -30 градусов. При наличии подогревателя, запустится и в более низкую температуру. Если у Вас проблемы с запуском начинаются уже при -5…-10 в первую очередь смотрите свечи, дальше топливную систему и само топливо…на АЗС до зимы иногда сливают летнюю соляру.
Теперь несколько не хитрых правил для эксплуатации авто зимой:
1. Морозным утром, производя холодный запуск двигателя, не спешите делать это сразу, сев в автомобиль. Для начала, на какие-то десять пятнадцать секунд включите габаритные огни автомобиля. Это даст так называемый разогрев аккумуляторной батарее автомобиля, и она отдаст больше энергии на стартер, что необходимо для качественного запуска двигателя. Еще один совет, касательно холодного запуска двигателя если у Вас МКПП: на момент работы стартера и первые пятнадцать тридцать секунд работы двигателя подержите педаль сцепления выжатой, это значительно облегчит его пуск и первые секунды работы. Помните: один холодный запуск двигателя приравнивается к 70-100 км. пробега двигателя относительно его ресурса.
2. Перед запуском дизельного автомобиля, прогрейте несколько раз свечи накаливания. Т.е. не выжимая тормоз включите зажигание (нажав на кнопку СТАРТ) и дождитесь пока погаснет оранжевая спираль на приборной панели. После ее затухания, можно выключить и включить зажигание еще раз до потухания спирали, процедуру можно повторить 2-3 раза, это лучше прогреет камеру сгорания, особенно если свечи уже немного подустали. После последнего затухания, выжить тормоз и завести авто.
3. Не оставляйте автомобиль на стояночном тормозе (ручнике) на длительное время в зимний период года – есть вероятность потом вообще никуда не поехать. Тормозные колодки могут попросту примерзнуть к тормозному диску или барабану и все алис гуд.
4. Прежде чем начать движение, прогрейте КПП и прогоните масло в коробке. Это не сложно, находясь на месте переключением рычага КПП в разные режимы с интервалами времени работы в каждом режиме.
5. После начала движения не надо сразу «режимить», дизельный ДВС очень слабо греется на холостых, поэтому основной прогрев двигателя происходит в движении. Начиная движение, старайтесь двигаться с небольшой скорость не превышая 2000 оборотов, это не только даст ДВС прогреться в спокойном режиме, но и разогреет стойки и подвеску.
6. Старайтесь производить мойку автомобиля с определенной регулярностью, не доводя автомобиль до состояния какашки.)))) На кузове авто скапливается множество веществ кислотного типа, которыми обрабатывают наши дороги. Эти вещества оказывают пагубное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля, декоративные детали из резины и пластика, именно поэтому. После мойки, желательно продуть все шели, где может скопиться вода, что бы она там не замерзла, дополнительно смазать силиконовй смазкой резиновые уплотнители, предотвращая их примерзание. Так же лучше воздержаться от мойки автомобиль при очень низкой температуре окружающего воздуха, сильный перепад температуры с улица и под струей аппарата высокого давления, пагубно сказывается на ЛКП. Если уж такая необходимость возникла, настаивайте, перед мойкой дали автомобилю немного нагреться в боксе.
На этом ВСЕ. Уверен, что ничего нового не открыл, и цель было напомнить данные правила перед зимним периодом, а так же собрать их все в одном контенте. В заключение скажу, для страховки всегда держите в багажнике:
1. Провода для прикуривания(на случай неудачного запуска авто).
2. Буксировочный трос (на случай вызволения из снежного плена, себя или коллег)))).
3. Незамерзающую жидкость – на случай экстренного окончания в бачке.
4. Силиконовую смазку – для возможности открыть дверь утром и не оторвать уплотнитель.
5. Мягкую щетку и скребок –для чистки снега с авто и удаление ледяной корки на стеклах.
Вот теперь, точно ВСЕ…Блин, чуть не забыл: «Традиционно видосик на эту тему…».
https://www.youtube.com/watch?v=ei1AK-039Vs
18:44
Молодец! Доходчиво и просто.Думаю многие подчерпнут для себя что-то полезное. У меня позади четыре зимы на дизеле. Все ок.Наднюсь и пятая будет без неприятных сюрпризов.Действительно, исправная машина и качественное топливо - и современный дизель НЕ БОИТСЯ зимы. По крайней мере в средней полосе России... Мой личный рекорд -32. Спокойно достаточно завёлся.