Своими руками: Дроссельная заслонка и больше массы....
И снова здравствуйте, сегодня мы обсудим очень животрепещущие вопросы для всех Фриловодов.
1. Начнем с дроссельной заслонки (ДЗ). Для начала пара слов для чего она нужна, как проявляется ее неисправность, как провести самостоятельную диагностику и что делать, если она накрылась?
Не будем сильно умничать а скажем по простому, ДЗ в наших двигателях, это отдельный узел и по сути является воздушным клапаном на пути подачи воздуха в ДВС. Дело в том, что соотношение «топливо — воздух» в цилиндрах двигателя должно иметь возможность меняться в случае необходимости, когда мы больше давим педаль газа или когда совсем не давим, регулируется не только подача топлива, но и подачу воздуха. Что в итоге уменьшает расход топлива, стабилизирует работу ДВС на холостых, также обеспечивает быстрое и четкое глушение двигателя. За все это отвечает ДЗ.
В наших авто стоит электрическая ДЗ с бесконтактным ультразвуковым резистивным датчиком положения заслонки. Именно их мы слышим после глушения авто, происходит самоочистка и калибровка, выражающуюся в отчетливом писке из под капота и четкими шелками, примерно в течение 10-15 сек. после глушения двигателя. Отсюда вывод: если у вас нестабильно работает авто на холостых, плохо ускоряется, неадекватно реагирует на сброс газа, глохнет без причины и самое главное жестко, долго и с детонацией глушится Вашей ДЗ пришел каюк! Так же если после глушения ДВС вы не слышите четких щелчков или слышите вместо них жужжание или треск, Вашей ДЗ скоро придет каюк! Лучше не доводить ДЗ ее до полного триндеца, т.к. если заслонку заклинит в закрытом положении Вы не сможете завести автомобиль.
Если всеже такая участь Вас постигла, можно будет снять патрубок с ДЗ, вручную(пальчиком) открыть заслонку и скинуть все клемы, после чего доехать до сервиса, в котором скорее всего не окажется в наличии ДЗ и авто встанет в ожидание. Через замену ДЗ проходили почти все фриловоды с пробегом авто более 100 т.км. Теперь вопрос: Неужели она так ненадежна и сколько стоит ее замена? Сам агрегат ДЗ вполне надежен, а вот пластиковые шестеренки внутри имеют свойство стачиваться,

что в итоге нарушает правильное вращение заслонки как итог неправильная ее работа и заклинивание. Новая заслонка стоит в среднем от 7000 до 10 000 руб. В любом сервисе Вам смогут ее поменяют за 1-2 килорубля. Жалко, очень жалко выкладывать 10-ку за целый и по сути рабочий узел, в котором стерлась гребанная шестернка!.. Но выход был найден нашими родными, отечественными умельцами, а именно изготовление этих шестеренок отдельно.
На данный момент в Росси есть несколько контор изготавливающих и продающих комплект шестерен на ДЗ. Цена в среднем около 2 500 руб. Я постарался изучить данную тему и пришел к выводу. Что желательно, что бы шестерни были легкие и не магнитились…т.е. из алюминиевого сплава, и такие были найдены. Нам отправили комплект этих шестеренок, сделано все качественно на 3D принтере, зубцы четкие и ровные, есть направляющая на большой шестерне, что бы не ошибиться с установкой и главное все крепится без сильного колхоза к центральной оси при помощи болтика который идет в комплекте.

Конечно придется немного расширить центральное отверстие и нарезать там резьбу, но ребята красавчики и вложили вместе с комплектом шестерен необходимое сверло и метчик, как оказалось их кладут во все комплекты. Замена шестеренокабсолютно не сложная и если у вас руки растут чуть выше пояса, Вы спокойно справитесь самостоятельно, тем более на их сайте есть подробная видео инструкция по замене. Вот кстати ссылка на их страницу ВК: Я никогда не буду рекомендовать, кого то или что то если не проверю сам или буду точно знать, это протестировали и все отлично работает.
Себе шестерни обязательно буду менять но попозже, пока все в норме, общение с коллегами которые уже установили эти шестеренки, убедило меня в их качестве и надежности. Так что могу рекомендовать. Вот кстати ссылка на их страницу ВК: vk.com/3dsolidworks Если честно, ДЗ узел настолько непредсказуемый, что комплект таких шестеренок должен быть у каждого Фриловода который не знает когда происходила замена дросселя или знает, но у него стоят пластиковые шестерни. Кстати ребята которые изготавливают данные шестерни так же из Питера, молодцы Питерцы, и патрубки освоили и шестерни, еще кстати они делают проблемную шестерню на моторчик заднего дворника Фрила (об это в следующем посту). По сути они могут сделать любую деталь из пластика или мягкого сплава по вашим чертежам иди образцу, главное что бы размер был в рамках 30 куб. см., это примерно.))) В общем с дросселем разобрались, переходим к мистической части нашего поста…
2. Опять совсем немного теории. На всех современных автомобилях электропроводка устроена таким образом, что минус по сути, это весь кузов автомобиля, а плюс идет в виде изолированных проводов от аккумулятора. Во Фриле более 20 точек массы, откуда берется минус для тех или иных электроприборов. Эти точки разбросаны по всему автомобилю, но главная точка идет от минусовой клеммы аккумулятора к кузову. Теперь начинается мистика, со временем автомобиль может начать себя странно вести, пинается коробка, выскакивает куча непонятных ошибок по трансмиссии и ДВС, долго и плохо заводится, поднимается расход топлива, тупит после заводки и выносит мозг надписями в виде отключения или неисправности системы HDC…гаснут фары, загораются иногда лампы Аирбэга и т.д.
Большинство в этом случае едут в сервис, там шаманят со сканерами, офигивают от количества выявленных ошибок и выкатывают список возможных неисправностей и необходимых работ. Вы расстроенный и опустошенный идете домой…нет…идете в магазин берете пиво (водку, виски, вино, минералку, молоко) потом уже домой, садитесь за комп и начинаете искать информацию… А совет в данном случае совсем простой. Начинать стоит с самого элементарного и дешёвого, а именно прокладкой дополнительной массы от аккумулятора на коробку. Опять вопрос.: Для чего и зачем эта фигня? Дело в том, что даже на уровне производителей ЛР, было признано, что в авто до 12 м.г. штатно установленной массы со временем (окисление, рассыхание, сырость и т.д.) становится недостаточно для силового агрегата и коробки, масса может быть нестабильна, прерываться или вообще теряться.
На рестайлингвых авто эту проблему решили дополнительным проводом на массу, который даже детализируется по коду запчасти, но стоит не гуманных 2 500 руб. Мы же (владельцы б.у Фрилов) научились считать деньги и нашли решение данной проблемы з. … 100 рублей! Все до безобразия просто, покупаем в любом магазине автозапчастей провод массы с клеммами (достаточно сечения 6 мм. но можно толще) длинна должна быть не менее 70см. но не более 90 см. излишки тоже не нужны.
Теперь к установке. Открываем капот, скидываем кожух с аккумулятора для доступа к нему и видим на минусовой клемме(дальней) готовый отросток с резьбой на 6мм, как раз для дополнительной массы, накидываем на него клемму провода и закручиваем. После аккуратно прокладываем провод, что бы нигде не перетиралось и устремляем свой взор на АКПП. За блоком управления АКПП на коробке есть несколько отверстий, выбирайте любое. Я выбрал отверстие под болт М6…проложил шайбу между клемой и коробкой, дабы не вызывать химическую реакцию окисления между алюминиевым сплавом и медной клеммой, все это плотно прикручиваем не забыв почистит место соприкосновения…Все! Ставим кожух аккумулятора на место и тестируем результат.
Чудеса которые описывают владельцы, проделавшие данную процедуры…или правильнее сказать ОПЕРАЦИЮ…превосходят все ожидания. Чип-тюнинг отдыхает…хотя есть те, кто говорит, что чудес не произошло (Наверно плохо себя вел))))…В общем, если у Вас еще нет доп. массы ставьте и пишите каких результатов Вам удалось добиться с ее помощью. На этом все.
Все удачи и хорошего настроения. Традиционно видосик.))))
Много букв. Не понял как с дороссельной заслонкой связано "плохо глушится" ведь сейчас форсунки закрываются и топливо перестает поступать и сгорать нечему.
Это ранее на карбюраторных было, которые без клапана холостого хода были.