Ремонт/ТО: Range Rover VOQUE.
Вог был куплен с пробегом 198000км, сразу после продажи Ренжа предыдущего поколения. Про уровень комфорта этого автомобиля писать не буду, это лишнее, так как Ренж Ровер, - это образец комфорта. Цели и условия эксплуатации остались те же - ежедневные поездки по городу Москве, минимум раз в месяц по межгороду на расстояние в 500км в один конец и рыбалка несколько раз в год летом с элементами езды по бездорожью и поездки за грибами в жопы мира. Выбирал не очень долго, в Москве есть из чего выбирать, предложений полно. Много экземпляров полудохлых, но ухоженных тоже немало. Естественно их отличает ценник, но не редко и трупы выдают за живых и пытаются продать за дорого. Я нашел приличный вариант по средней цене, с полной историей и в полной комплектации, с сервисной книжкой, ключами и тд. В машине было куда приложить руки и денежные средства, но все же затраты не виделись глобальными. На диагностику при покупке не гонял, о чем впоследствии сильно не жалел, но были нюансы.
Дня через два загорелся джекичан, поехал на диагностику. Причина была плевая - сдох лямдазонд, но диагностика выявила ошибки по ваносам. Проблема мне известная, но она несколько иного рода оказалась. Ваносы были свежепоменяны, о чем свидетельствовали документы из сервиса, но не были поменяны цепи. Из-за них-то ошибки по неверным углам и горели, при этом мотор работал исключительно ровно и тихо, без провалов и т.п. Принял решение поменять все цепи, натяжители и прочие расходники. Отслюнявил сервисменам чуть больше 20тр за работу и зч, я избавил автомобиль от ошибок. Лямда зонд тоже был поменян. Поездил еще недельку-другую, все нормально, все работает, съездил в Львов, никаких сюрпризов. По традиции решил поставить ГБО. По скольку двигатель бээмвэшный и достаточно капризный, тщательно выбирал производителя системы. Остановился на BRC. 60тр, 2 дня без машины и система установлена. До наступления зимы в эксплуатации не было никаких проблем.
Зимой, как и многих владельцев данного автомобиля с этим мотором, начались проблемы с перемерзанием системы ВКГ. В итоге пришлось искать решение по восстановлению работоспособности обогревателя трубок ВКГ. Оригинальная конструкция весьма недолговечна, так как вся схема находится внутри обогревателя и подвержена постоянному перегреву, в результате чего ломается, трубки не греются, конденсат стекает в клапан и там благополучно замерзает. Товарищ спроектировал и реализовал альтернативную систему управления и все стало работать как надо. Потом потек радиатор. Изучение истории автомобиля показало, что его меняли раз в полгода, а то и чаще! Стал разбираться. Оказалось при замене радиатора ни разу не меняли крышку расширительного бачка, ну и не посчитали нужным при установке радиатора поставить все его опоры. Все было сделано как положено собственными руками, а попутно были уложены все трубки в свои штатные места. До этого все болталось как попало.
Весной загнулась АКПП. До меня её не вскрывали, а пробег все-таки немаленький. У коробки ZF 5НР24 выпуска до 2003 года есть болезнь - слабый турбинный вал. Он просто перетирается стопорным кольцом. С 2003 года ставились усиленные валы и с ними этой проблемы уже не было. АКПП была полностью откапиталена за 80тр. Летом, как водится, съездил на рыбалку и стало совершенно понятно, что данный автомобиль не очень подходит для таких мероприятий. Нет, если не макать его в топь и не прыгать по бревнам, то все нормально, легкое бездорожье он терпит, но все-таки не покидает ощущение, что ему "больно" от всяких попадающихся корней деревьев и прочих препятствий. На старом Пегасе я такое просто не замечал, а тут приходится ехать крадучись. После активного отпуска провел ревизию подвески и поменял задние развальные тяги, передние стойки стаба и верхние шаровые. Последние можно было не менять, но так, на всякий случай. Когда все это менялось до меня - неизвестно, так как за 4 года истории на неофициальном сервисе данных о ремонте подвески нет.
Вог - это чуть больше, чем паркетник, но гораздо меньше чем полноценный внедорожник, которым без сомнений является Пегас Р38.(Мой отзыв об этой чудной машине есть на сайте). Зато по трассе Вог выше всяких похвал - тихо, комфортно и совершенно не устаешь. Постоянно приходится следить за скоростью, она растет сама по себе, её не замечаешь. На любых скоростях стоит на дороге как на рельсах. Пневма рулит. Динамика вполне приличная, хорошо. Ну может быть коробка немножко тугодумная, ну самую малость. Кстати, после замены ДМРВ ситуация улучшилась. Деталь копеешная, а влияет на работу автомобиля серьезно. Расход топлива достаточно серьезный: город-герой Москва с его мертвыми пробками высасывает из бака примерно 26-27 литров на сотню. На трассе при скорости 120-140 15-16л. Газа на 20% больше, как и положено. Вообще 120 на нем по трассе ехать тяжело - начинаю засыпать. Я бы назвал комфортной скоростью на трассе 150-160. Тут, конечно, расход будет побольше. Зимой существует проблема с замерзанием замков передних дверей после мойки. Это известная проблема БМВ Х5. Вообще Вог впитал в себя все болячки Х5, только некоторые из них приняли более яркий окрас из-за большего веса машины (проблема с турбинным валом АКПП) и большим подкапотным пространством (перемерзание клапана ВКГ).
Отдельно хотелось бы остановиться на навигационном оборудовании. Все стоит от Х5 е53, но используются другие протоколы, поэтому апгрейд навигационного блока от БМВ не подойдет. Это означает, что придется пользоваться древней картой навигации, а карта новее будет пониматься блоком, но список стран закончится Нидерландами. Можно извратиться и все-таки выставить Россию, но карта все равно старая и малоинформативная. Есть возможность выкинуть CD блок навигации МК-3 и поставить DVD блок МК-4, тогда все будет работать. Мне это не особо нужно и я не стал менять. Цена вопроса 15 000руб.
Год эксплуатации и пройденные 40ткм показали, что автомобиль достаточно надежный, но были конструктивные недостатки и косяки сервисменов, которые пришлось исправлять. В целом я машиной доволен но, хочется лучших внедорожных качеств. Буду продавать.
Примерные вложения:
- ГБО - 60 000
- Замена цепей ваноса - 24 000
- Ремонт АКПП - 80 000
- Замена переднего сальника раздатки - 1 000
- Замена радиатора - 8 000
- Замена крышки расширительного бачка - 1 000
- Замена свечей зажигания - 6 000
- Замена катушки зажигания - 1 500
- Замена клапанных крышек с втулками - 3 000
- Замена доп насоса печки - 2 700
- Замена поводков дворников - 3 500
- Замена всех тормозных дисков и колодок - 13 500
- Замена задних амортизаторов - 3 000
- Замена задних развальных тяг - 5 000
- Замена передних стоек стабилизатора - 3 000
- Замена верхних шаровых - 3 000
- Замена роликов натяжителя приводного ремня - 4 700
- Изготовление альтернативного блока управления подогревом ВКГ - 2 000
- Замена моторчика очистителя правой фары - 6 000
- Замена лямда-зонда - 1 500
- Замена клапаан ВКГ - 3 500
Итого: 235900.
Я понимаю, цифра не маленькая, но многое можно было не делать. Я люблю, чтобы все было в идеале, поэтому у меня не стоит вопрос менять изношенные тормозные диски или проточить их - я их меняю. Точно так же и начинающий подпаривать амортизатор тоже идет на свалку вместе со своим вполне рабочим напарником.
Плюс топливо и налог. Дороговато годовое содержание вышло... разумеется ИМХО)