Эксплуатация: Свечи зажигания в GS 300 V6 3.0 2JZ-GE
Свечи зажигания в GS 300 V6 3.0 2JZ-GE.
Немного размышлений о том что брал и почему + выдержки из интернета по этому вопросу.
С момента покупки авто, никаких вопросов не было по запуску движка, детонации, вибрации итд.
Выхлоп чистый, не вонючий.
Особого смысла менять просто так нет и не было.
Единственное что смущало, это высокий расход топлива.
О расходе в другом моем же посте на этом же ресурсе
https://avtomarket.ru/journal/Lexus/GS/35645/
Читая форумы понимал что это его нормальный расход топлива,
но после покупки bmw 540
https://avtomarket.ru/journal/BMW/5-seriya/36914/ ,
опять закрались сомнения что чет жрет он многовато.
Не то что бы речь шла о экономии денег на топливе, скорей о здоровье авто.
Ну ненормально что мотор 4.4 литра ест в трассе 8,5 литров.
А на лексусе по трассе реально от 10,5 и это при моторе 3 литра.
Город примерно паритет, но и тут есть вопросы.
Если лекс тупо не едет и мы плавно перемещаемся с расходом16.
На бмв обычно если не "в пол", то с уверенным ускорением, с таким же расходом.
Собственно эксперимент начат, заказаны свечи Denso IRIDIUM IK16 (5303) - 6 шт.
Цена вопроса 37$.
Товар в дороге, поменяю, покатаю, отпишусь о результатах.
Для тех кто ищет подвох, да это все "заказуха", само собой проплаченая ))))
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее для тех кто хочет знать почему.
Техническая лабуда с мыследлудием.
Я мало что вообще знал о свечах глубоко, особо не было никогда проблем.
Ну знал про NGK, BOSCH, но особо не лез в отличия.
Первое что понял что родные свечи это Denso, собственно только сейчас и узнал о их существовании.
И тут первое раздражение. После поиска на denso-am.ru denso.com densoautoparts.com
получаем дикий набор свечей, не одну, не две а хренову кучу свечей. На сайте NGK собственно тоже самое.
Мне как потребителю дайте то что я хочу, а не выбор из бесконечности. Скриншоты.

Читая форумы прихожу еще в большее непонимание потому как люди вообще пихают себе абсолютно другие свечи и при этом говорят да все зашибись.
Я понял что надо конкретно погрузиться в эту тему чтоб до конца осознать что мне нужно.
Далее короткий наброс который был выбран с разных ресурсов и подтвержден на разных форумах.
Информация по свечам.
Свечи зажигания Оригинальное оборудование: Denso
Свеча зажигания Тип: SK16R-P11
Зазор между электродами мм: 1,1
pk16tr11 — рекомендовано заводом
k16tt — дешёвый и неплохой заменитель
ik16 — иридий с улучшенными характеристиками
Denso K16TT, K20TT — это обычные
Denso IK16,IK20 — это иридиевые
Denso PK16TR11 — платина
Разница в калильном числе
ik16 — горячие
ik 20 — холоднее
Выбор свечей
Собственно для моторов с небольшими объемом и не форсированные нужны горячие свечи с калийным числом 16. Для горячих моторов и большого объема нужны холодные свечи на 20.
Обычные, платина или иридий. Идем от топлива. Плохое топливо берем свечи подешевле и чаще меняем.
В любом случае их убьет свинец и присадки довольно быстро 20-30 000 км.
Может повезти и проедите 50 000, при условии исправного мотора, без масложора и на хорошем топливе.
Возможно и более, но кто из нас поручиться за качество каждой заправки.
А масло так вообще все приговорит на раз без особых зазрений совести.
Я о масложоре а не о качестве масла сейчас.
Иридий или платина как по мне одно и тоже, суть одна, новый дизайн который двигают производители это тонкий электрод, чем тоньше тем сильнее искра и тем меньше нужно энергии на нее. Если не использовать эти материалы метал просто выгорит за довольно короткий срок. Я не эксперт но идея такая.
По сути какой контрацептив от температуры выбрать это уже личное.
У когото платина оказалась стойкой и проездила под 100 000,
у кого то иридий 80 000 и все еще живые свечи.
Резюмируя, у людей после плохих заправок и те и другие дохли.
Поэтому это как с золотом и серебром, кому желтенькое, кому беленькое.
Я понятия не имею какие заправки в LA, не читал ни одного отзыва.
Надеюсь что неплохие, проблем пока не было. Мой выбор в сторону иридия по причине цены и на более длительный срок. Возможна платина выходит и дольше, но решил остановиться в серединке между без покрытия и самым дорогим покрытием.
2JZ-GE это мотор на обедненной смеси, собственно не знал этого. Соответственно свечи нужны "горячие".
Мотор большой 3.0, соответственно, но не особо форсированный "горячие". Не уверен на 100%.
Масло у меня не жрет ни одна машина.
По идее можно понадеяться что свечам новым ничего пока не угрожает.
Форма электродов.
На заре автомобилестроения, было просто - один электрод и все.
потом 2, 3, 4. И вдруг опять один и тонкий.
Напомню что это эксперимент и я понятия не имею как тонкий электрод себя поведет по факту.
Удачи всем на дорогах. Буду держать в курсе.
Приложу еще скриншот с размышлениями.