Lexus RX 300
2002 г.
3 л. бензин
203 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
22 августа 2012 в 15:13

Ремонт/ТО: Эксплуатационные советы.

В надежде, что мой опыт может принести кому-то пользу и стать полезным, принял волевое решение безвозмездно поделится им. Теперь по порядку.

В предыдущем сообщении я уже писал, что электрическая телескопическая антенна по своей вредности находится в первых рядах небольшого списка проблемных агрегатов, а именно спустя время начинает с хрустом и скрежетом выдвигаться и задвигаться, у некоторых еще и не до конца.

Один из советов на многих форумах звучит так: разобрать, прочистить, смазать и будет счастье… Будет, но недолго и только в том случае, если случай не запущен.

Второй совет: надеть на ролик, который прижимает пластиковый шток к шестеренке трубочку пластиковую или резиновую… и будет тоже счастье… Но опять недолгое, трубочка перетирается и все возвращается на исходную.

Конечно, есть советы по замене штока антенны в сборе или всего механизма целиком, но весь механизм, если новый стоит, совсем не дешево, а если б.у., то замена шила на мыло. А замена штока, на мой взгляд, может решить проблему только в половине случаев, т.к. выработка на зубьях присутствует как на пластиковом жгуте, который двигает антенну, так и на самой шестерне. В принципе, идея надевания трубочки на прижимной ролик имеет право жить и решает проблему, но как добиться долговечности данного способа.

Идея пришла сама и внезапно: при очередном  разборе антенны начал ломать голову,  как увеличить диаметр ролика ровно настолько, чтобы он стал  плотнее прижимать, при этом не мешать и свободно вращаться, и при этом служил достаточно долго… И выход был найден. Забегая вперед скажу, что данный метод уже переработал по срокам все предыдущие и даже не подает признаков истощения.   А все оказалось очень просто, для решения проблемы понадобились нитки и супер-клей. Равномерно наматываем на ролик нитки, как на катушку, необходимого количества, в зависимости от выработки), периодически промазывая супер-клеем, т.е. по сути идем по пути производства текстолита, когда ткань промазывали эпоксидной смолой.  На выходе, после затвердевания данной материи, получаем прочное равномерное покрытие по всему радиусу ролика. Собираем все на место и хруст пропадает (в моем случае пропал), если не пропал, то возможно стоит увеличить намотку на ролик, неэффективность данного метода может быть только при ОЧЕНЬ сильном износе зубьев, чуть ли не до нулевой отметки. Сейчас все работает ровно и тихо. Т.к. большинство электрических телескопических антенн имеют схожий принцип работы, считаю данный метод универсальным, в связи с чем и решил его озвучит. Авось кому пригодится. Кстати, съем и постановка всего агрегата антенны занимает 20-30 минут со всеми панелями и чистками.

Из дополнительного, недавно пришлось заменить задние пружины, на одной отломился виток, при этом авто не перекосило, стояло ровно, клиренс не изменился и управление осталось то же. Заметил случайно и хорошо, что заметил, так как при длительной эксплуатации неполноценной пружины в последствиях можно иметь разбитый подвесной подшипник и убитую или перекошенную опорную чашку на стойке. Так что в данном случае мой совет такой: периодически смотреть пружины, даже если нет предпосылок, и менять естественно только парами. Если данная информация окажется кому-то полезной, готов и впредь делится безвозмездно.


11
Нравится!
Мне нравится!
24825
Комментарии7 Добавить комментарий
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler22 августа 2012 в 17:27

лехус!! вещь!!!  =))

хорошая статейка. спасибо =)

0
27 августа 2012 в 11:37

Сегодня вечером я должен уже ехать такой же  лексус покупать за 17 400 $ 2000 г.европеец(пробег 240 000),на фотографиях в отличном состоянии ,находится за 500 км от дома,уже билеты взял на поезд,но сомневаюсь,блин,что ремонт коробки не переживу ,да и проверить его в чужом городе вряд-ли удастся,а машинка нравится.Наверное,пойду билеты назад отдавать.Если ремонт чейнджера и антены меня особо не беспокоят,то с коробочкой получится в 20 000 уе влезу.

0
kyrsant
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V27 августа 2012 в 12:11

Насколько я знаю, у евпропейцев проблем с коробкой было меньше, к тому же при покупке можно протестровать АКПП на предмет подходящего или не подходящего конца. Наличие или отсутвие толча при переводе рычага с положения P в положение D. Четкость и плавность переключеня передач в движении, без пробуксовок и наконец подключение прибора к разъему OBD и посмотреть какую температуру масла показывет датчик в горобке после движения, завышенная температура свидетельсвует о серьезном износе. Опять же достать посмотреть и понюхать щуп масла в коробке. Масло должно быть розовым без запаха гари. А так, покпка любой б.у. шной машины это лотереяЮ наконец спросить у вадельца может он или до него производили ремонт или переборку коробки.

0
27 августа 2012 в 17:54

Спасибо.Я решил всё-таки ехать и смотреть этот авто.Надеюсь,у меня будет возможность хорошо проверить его на станции.Хозяин говорит,что всё в идеале,кроме незначительных сколов на лкп.

0
kyrsant
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V28 августа 2012 в 09:56

Если читали мой отзыв "Как я лексус победил", то там достаточно много описано тех моментов на которые стоит обратить внимание и какие стоит считать серьезными а какие пустяковыми.

0
28 августа 2012 в 18:25

Да,отзыв прочитал.Я опоздал на поезд.Буду ещё недельку раздумывать.Пробег у авто около 250 000 км,а коробка не делалась.Стрёмно как-то вкладывать сразу деньги,а цену продавец ниже не делает,хотя его цена повыше других одноклассников будет.

0
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V30 августа 2012 в 17:10

Я тоже задавался вопросои почему Тойоты и Лексусы стоят дороже своих одноклассников и теряют в цене крайне мало, особенно ходовые модели.  Например купив  б.у. Прадо в 120 кузове, можно поездить на нем 2-3 года продать в те же деньги, а если повезет то и дороже, или Королла в предыдущем кузове стоит практически так же как новая, я молчу про Крузаки 100 которые 98-99 года стоят по 700-900 тысяч. Только после того как стал владельцм Лексуса я понял их секрет, даже с учетом того что первый Лексус был в неухоженном состоянии.  Все его болезни по большому счету были по мелочи и в основном связаны с безответсвенностью предыдущего хозяина. В отличии например от моего знакомого у которого Лэнд Ровер Дискавери 3 свежий, и который  поменял там полмашины и раздатку и ступицы и что то в турбине и еще что не помню , а цены ОГО меньше 50-60 тысяч запчастей нет. В RX самое страшное что может бытьэто коробка, и то сейчас их без проблем перебирают за 40-60 тысяч, после этог о ней можно забыть тыщ на 200....причем не факт что коробка будет загублена, может просто обойтись  заменой масла либо профилактическим ремонтом, главное что бы не был  запущенный случай, когда из сливного отверстия вываливаются куски развалившихся шестеренок и металлическая стружка. В остальном машина феноменальна выносливая и неприхотливая при этом предоставляет отличный комфорт, динамику и немного имиджа и престижа, что  даже по современным меркам может предоставить не каждый автомобиль. При этом запчасти совсем не дороги особенно расходники котрых есть целая куча аналогов (именитых). К примеру ремень генератора 200 руб. Колодки 800-900 руб. Фильтр воздышный и салонный (причем с активированным углем) от 200 до 300 руб. Втулки стабилизатора тоже до 500 рублей,  стойки если родные то что т около 1500 тысяч (ну ресурс у них гарантированно  больше чем за 700 руб. которые тоже есть и впринципе некоторые вполне качетсвенные). Но самое главое, что я всегда знаю что выйду сяду в авто оно заведется и поедит хоть на 10 хоть на 1000 км. Без дополнительных подготовок, переборок и т.д. Почитайте любой тест RX первого поколения и почти все сходятся во мнении, что это была одна из самых удачных и практичных разработок Лексуса, даже когда он стоил более 50 тыс. долларов. Кончно многие скептики будут утвеждать что машине более 10 лет, дизайн уже не модный и т.д. Аргумент только от части....даже 10-летняя машина оборудована теми системами и благами  которые до сих пор некоторые марки не ставят вовсе или ставят за доплату, при этом проблем с ремонтом или ТО доставляет меньше чем тот же СанЯнг который если не хочешь потерять гарантию будь любезен вози каждые 10 000 км. к официалам которые пустяковые работы котрые рекомендует регламент по пробегу, а не состояние агрегатов делают в 3 дорого, опять же втрясая 2 раза больше денег чем эксплуатация б.у. авто или незапланированный ремонт, а дизайн на мой и не только мой взгляд до сих пор не потерял актуальности. ИМХО

0
Добавить комментарий