Ремонт/ТО: Эксплуатационные советы.
В надежде, что мой опыт может принести кому-то пользу и стать полезным, принял волевое решение безвозмездно поделится им. Теперь по порядку.
В предыдущем сообщении я уже писал, что электрическая телескопическая антенна по своей вредности находится в первых рядах небольшого списка проблемных агрегатов, а именно спустя время начинает с хрустом и скрежетом выдвигаться и задвигаться, у некоторых еще и не до конца.
Один из советов на многих форумах звучит так: разобрать, прочистить, смазать и будет счастье… Будет, но недолго и только в том случае, если случай не запущен.
Второй совет: надеть на ролик, который прижимает пластиковый шток к шестеренке трубочку пластиковую или резиновую… и будет тоже счастье… Но опять недолгое, трубочка перетирается и все возвращается на исходную.
Конечно, есть советы по замене штока антенны в сборе или всего механизма целиком, но весь механизм, если новый стоит, совсем не дешево, а если б.у., то замена шила на мыло. А замена штока, на мой взгляд, может решить проблему только в половине случаев, т.к. выработка на зубьях присутствует как на пластиковом жгуте, который двигает антенну, так и на самой шестерне. В принципе, идея надевания трубочки на прижимной ролик имеет право жить и решает проблему, но как добиться долговечности данного способа.
Идея пришла сама и внезапно: при очередном разборе антенны начал ломать голову, как увеличить диаметр ролика ровно настолько, чтобы он стал плотнее прижимать, при этом не мешать и свободно вращаться, и при этом служил достаточно долго… И выход был найден. Забегая вперед скажу, что данный метод уже переработал по срокам все предыдущие и даже не подает признаков истощения. А все оказалось очень просто, для решения проблемы понадобились нитки и супер-клей. Равномерно наматываем на ролик нитки, как на катушку, необходимого количества, в зависимости от выработки), периодически промазывая супер-клеем, т.е. по сути идем по пути производства текстолита, когда ткань промазывали эпоксидной смолой. На выходе, после затвердевания данной материи, получаем прочное равномерное покрытие по всему радиусу ролика. Собираем все на место и хруст пропадает (в моем случае пропал), если не пропал, то возможно стоит увеличить намотку на ролик, неэффективность данного метода может быть только при ОЧЕНЬ сильном износе зубьев, чуть ли не до нулевой отметки. Сейчас все работает ровно и тихо. Т.к. большинство электрических телескопических антенн имеют схожий принцип работы, считаю данный метод универсальным, в связи с чем и решил его озвучит. Авось кому пригодится. Кстати, съем и постановка всего агрегата антенны занимает 20-30 минут со всеми панелями и чистками.
Из дополнительного, недавно пришлось заменить задние пружины, на одной отломился виток, при этом авто не перекосило, стояло ровно, клиренс не изменился и управление осталось то же. Заметил случайно и хорошо, что заметил, так как при длительной эксплуатации неполноценной пружины в последствиях можно иметь разбитый подвесной подшипник и убитую или перекошенную опорную чашку на стойке. Так что в данном случае мой совет такой: периодически смотреть пружины, даже если нет предпосылок, и менять естественно только парами. Если данная информация окажется кому-то полезной, готов и впредь делится безвозмездно.
лехус!! вещь!!! =))
хорошая статейка. спасибо =)