Визит на сервис: Первое ТО
Вот и пробежал авто первую десятку тысяч...произошло это правда еще в прошлом году, но собраться и написать удалось только сейчас. Итак что произошло с автомобилем за этот период.
После проведения тотальной шумоизоляции автомобиля так и не удалось полностью избавиться от сверчков, в живых их осталось пару штук- в районе блока управления стеклоподъемниками на водительской двери и в районе центральной стойки по правой стороне.
Если с блоком стеклоподъемников еще есть шанс устранить дребезг, то вопрос со вторым насекомым в авто пока решению не поддается, даже теоретически... Дело вот в чем, во первых сверчок проявляется не постоянно, а при определенном сочетании внешней температуры и влажности, детальное изучение места расположения норы этого бага привело к выводу, что скрип идет от резинки уплонтителя двери о кузов... Пока даже примерно как глобально устранить его не представляю... Временное устранение приносила обработка уплотнителя силиконом после мойки, однако сейчас немного потеплело, и не смотря на обработку, скрип появился опять... Короче буду думать, если есть что предложить конструктивного- как говорится "велком"!
Что еще было сделано- для пользы дела была проведена замена тормозных дисков передних на продукцию фирмы DBA серии gold, штатные диски не позволяли прогнозируемо замедляться при активное вождении, тормоза плыли, перегревались , не совсем уж до отказа, но проблема имела место быть. После проведенной замены обратная связь улучшалась, прогнозируемость торможения повысилась, стабильность торможения стала удовлетворительной. Рассматривалась идея полной замены тормозной системы на улучшенную - впереди установка шести поршневых суппортов, сзади четырехпоршневых, и, естественно составные тормозные диски, однако примерка на автомобиль показала, что установка оных без значительной доработки не получится, что остановилось - так это необходимость установки проставок на ступицы, которые позволят колесному диску не задевать за суппорта, и размер этих проставок был более допустимого разбега вылета дисков, а это, в свою очередь, приведет к изменению геометрии подвески, что не есть гут. Что примечательно эта система в пределах допуска была установлена на автомобиль младшего брата Toyota Highlander 2012 года... А говорят что машины одинаковые...
Раз уж заговорили об одинаковости машин, то сделаю небольшое отступление для сравнения этих двух автомобилей. Внешний вид - на любителя, кому то нравится более брутальный дизайн хайлендера, кому то динамичный дизайн лексуса. Плюсы экстерьера лексуса- наличие ДХО, ксеноновые фары головного света. Плюсы хайлендера- внешний вид серьезнее, выполнен в стиле маленького двухсотого кукурузера. Внутри отличий побольше- и не все в пользу лексуса. Итак что есть в хае, чего нет в лексусе: есть третий ряд сидений в багажнике, понятно что места там для детей, и то на короткие дистанции, но все же. В хайлендере трехзонный климатконтроль(!) в лексусе двухзонный... В хайлендере места на втором ряду больше чем в лексусе. В хайлендере есть очечник(!)...может это не существенно, но как говорится что есть... В хайлендере большее количество управляющих кнопок, в лексусе некоторые функции управляются через меню системы- что запостилось больше всего: включение кондиционера выведено на отдельную кнопку, включение-выключение режима раздельного климатконтроля, включение передних парктроников, включение функции подогрева лобового стекла в зоне щеток. Что еще положительного в хайлендере- так это возможность замены головного устройства на более продаинутое в плане функциональности... В лексусе заменить не получится, возможно только дополнить, но это уже совершенно другая специфика, и, изучая вопрос - аккуратного решения пока не видел. И самое парадоксальное- даже без проведения доп работ салон хая не поет...
Может сложиться вопрос- зачем был приобретен лексус? В лексе есть некоторые моменты, которые не доступны в хае... Активная вентиляция сидений, значительно большие регулировки передних сидений(в моей комплектации регулируется и длина подушки не только водительского, но и пассажирского сидения, последнее еще и по высоте регулируется) , электрорегулировка положения рулевой колонки, память трех положений водительского сидения, зеркал заднего вида и рулевой колонки, память трех положений пассажирского сидения, система комфортной посадки в авто- при выключении зажигания рулевая колонка поднимается наверх и убирается в панель, а водительское сидение отъезжает назад. Наличие камеры заднего вида с динамической разметкой-приятная штука как оказалось... Также приятно и удобно пользоваться камерой, расположенной в правом боковом зеркале, прелесть ее понял на тесной парковке. В лексе еще установлены поворотники в корпусах зеркал, это конечно на любителя, но мне нравится-на предыдущих авто менял корпуса зеркал для подобного результата. Зеркала кстати складываются электрически, есть даже автоматический режим. Еще в лексе есть авторежим стеклоподъемников всех стекол, в хае же авторежим предусмотрен только для водительской двери. Кстати и кнопки стеклоподъемников, не имеющие авторежима- не подсвечиваются при включении габаритов. Кстати режим работы стеклоподъемников в лексе очень интересен- при приближении к крайним положениям открытия и закрытия скорость уменьшается- типа аристократичная плавность.
В лексе еще есть несколько фенек, которые делают эксплуатацию его приятней: проекционный дисплей на лобовик, на который выводится информация о скорости, подсказки активированной навигации, режимы работы коробки, а также некоторая информация мультимедийной системы. Кроме этого есть подогрев рулевого колеса- штука очень приятная в холодное время года...
Еще эксплуатационные различия лекса и хая заключается, как это не удивительно, в плавности хода- хай значительно плавнее на ходу, но плата за это- увеличенные крены при маневрировании...лекс движется "упруже", крены в поворотах меньше, поведение спортивнее при рулежке... По заявлениям производителя подвеска рестайлингового лекса дорабатывалась на северной петле знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг...
Пока вот такие ощущения от владения авто...
В дальнейшем буду держать в курсе о процессе эксплуатации и параллельном сравнении двух автомобилей, надеюсь кому- то эта информация поможет сделать выбор.