Lexus RX 300
2002 г.
3 л. бензин
203 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
21 января 2013 в 16:45

Зима и Лексус.

       Вот и зима перевалила за свою половину, предоставив автолюбителям возможность вспомнить все прелести средней полосы Росси, это и морозы под -30 и обильные снегопады, и гололед, и ледяной дождь, и суточные перепады температуры с +3 до -20....Как же повели себя наши железные кони, а в частности какие сюрпиризы преподнес мой Лексуса RX300 .....Ответ до неприличия прост.......НИКАКИХ НЕОЖДОННОСТЕЙ. Но несколько советов все же назрело, большинство из них не относятся прямым образом к определенной модели автомобиля и в принципе могут являться универсальными. И так:

1. Начнем пожалуй с резины...У меня как у бывалого автомобилиста, оба комплектов резины, обуты на диски, это удобна по нескольким причинам: не надо ждать очереди в шинмонтаж при первом снеге, а можно за 30 минут переобуть у гаража или у дома, экономия средств на бортировку и балансировку (хотя перед сезоном я вожу комплект на проверку балансировки, но это копейки), сохранность ободов резины и дисков, получающих ненужные повреждения при каждой переобувки и т.д. Так вот, поставив зимний комплект вместо летнего, я сразу обратил внимание что почти все колеса имели  давление ниже нормы, а одно почти спущено, меня это не сильно напрягло (а зря...), я поставил резину и компрессором выровнял везде давление, но через неделю процедуру пришлось повторить, особенно на том которое было наиболее спущено, а через неделю опять повторить, и опять......В общем меня достало, паранойя, постоянно недокаченных колес и возня с компрессором на морозе, я поехал в шинмонтаж.....Сняли, покупали в ванно, травит сосочек, пустяковое дело....Мастер шинмонтажа, сдернули борта с диска для заменив соска, и нехорошо причмокнул...Вот тут я уже напрягся....В общем, лучше бы мы его не трогали (в смысле сосочек), а я бы терпеливо раз в неделю его подкачивал.....После замены и погружения в ванну для проверки, травило почти по всему радиусу колеса в стыке шины и диска, причина банальна, диск прикипел со временем к резине + реагенты климат и время не щадящее никого, сделали свое черное дело, покрытие диска пооблупилась и резина стала не плотно прилегать к диску, даже мастика в виде жидкой резины не спасало ситуацию....Терзали мы колесо больше часа, зачищая диск, бортируя,  проверяя, матерясь, разбортировали обратно, чистили, собирали, опять матерились и все начинали заново.....Говоря мы, я конечно имею ввиду, что матерился мастер когда в очередной раз разбортировал колесо, а я в этот момент  считал в уме сколько же раз он его уже забортировал и какая сумма выйдет в итоге....Причем пока он ковырялся, приехали еще две машины с аналогичными проблемами, отчего я сделал вывод что данная ситуация не единична....Мораль сей басни такова, если бы я внимательнее отнесся к зимнему комплекту летом, то спокойно по одному колесу отвез на шинмонтаж, разбортировал, зачистил борта и собрал, проблем никаких, неудобств тоже, ведь на машине обут летний комплект, езди спокойно и все это делать можно по наличию времени и не торопясь.....Теперь умножьте выше описанную ситуацию, на четыре и поймете, как важно было избежать эту проблему до снега....как говориться "Готовь сани летом...."

2. Далее, после очередной каши, чуть ударил морозец, самое время помыть машину, а то когда же ее еще мыть, ведь так хочется, хоть иногда, хоть недолго, но поездить на чистой машине.....В общем помыл, а ночью вдарил мороз -25, на утро с трудом открыл двери, а багажник так и не смог, неделю я ездил с замершим багажником, благо что можно туда попасть через салон, особенно когда нужен был компрессор, для подкачки спускающего колеса, которое позже устранили см. п.п. 1......Обработка антилед и т.д. уже не помогали, замерзли тяги внутри, и если в дверях они отогрелись в движении, то в задней двери багахжника никак не хотели, лючок бензобака кстати тоже замерз......Сначала я его 20 минут открывал, потом полдня ездил с открытым....Мораль такова: обязательно продувать замки после мойки и обрабатывать специальныи составом или силиконом, дабы избежать шаманских танцев утром на морозе возле закрытой машины.....

3. За время морозов, у меня слава богу авто заводилось всегда, а вот своих друзей и знакомых мне приходилось прикуривать не единожды, отсюда совет иметь на всякий случай в своем багажнике буксировочный трос и провода для прикуривания, при этом обязательно соблюдать рекомендации при соединении проводом особенно когда вы донор.....У вас клемы на + и на - у дохлыша плюсовая на + аккумулятора, а вот минус на массу, а не на клемму аккумулятор....как делают многия 9видел своими глазами не единожды), при этом не пытаться заводить сразу, а дать аккумуляторы дохлыша немного взять в себя заряда.....Ну а если Вы сами оказались таким дохлышем, не терзайте аккумулятор до такой степени, что у него не хватит мощности даже закрыть замки, во первых полностью разряженный аккумулятор с упавшей плотностью электролита, может навсегда остаться таким на морозе, без возможности реанимации, во вторых, имейте ввиду, что одна заводка на морозе, разряжает аккумулятор больше чем в тепле и для возврата утраченной энергии требуется время в движении, не менее 20-30 км. (по этой цифре идут споры))))), но суть от этого не меняется. даже если вам повезло и вы завелись, не глушите машину со спокойной совесть, так как уже через 2-3 часа вам уже может не хватить заряда для повторной заводки....Здесь мораль подводить не буду и так все ясно....

        В запасе еще несколько советов, по жидкостям, гололеде, застреванием в снегу и буксованию на АКПП, запотеванию стекол и фар, если будет интересно напишу в продолжении, если нет, но не стану тратить свое время и лишний раз стирать символы с клавиатуры.))))


2
Нравится!
Мне нравится!
12315
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий