Удивительное рядом
Помню как долго выбирал несколько лет назад альтернативу очень нравившемуся мне Х5, и как неудачно в итоге выбрал - новую Ауди продал не отъездив и года, потому что вроде и все хорошо, «но невозможно!». Отзывы есть на сайте, если вдруг кому интересно вспомнить эту историю.
В прошлом году, выбирая машину в новой локации сразу был план купить что-то относительно интересное, но недорогое, в сравнении с привычным последние 10 лет бюджетом в $150k на новый автомобиль. Но оказалось новых машин в наличии нет, только штучные экземпляры в самых простых и самых заряженных комплектациях. Выбирал чисто внешне и по ТТХ, без всяких тест-драйвов и только из тех машин, на которых раньше не ездил. Почти собрался внести предоплату за новый Ghibli из наличия, в комплектации «барабан плюс», но решил посмотреть что там с б/у. И вот тут начинается удивительное.
Когда искали первую машину дочери в России, то просто не смогли найти не отжатый и не уставший Х3 с небольшим пробегом. Посмотрел все варианты в Москве и в Питере, обратился за помощью к известному на сайте специалисту. Проверили самые живые варианты. Итог - пришлось купить новую. Каким же было мое удивление, когда оказалось что может быть по-другому. Нашелся вариант Ghibli с небольшим пробегом и много дешевле. При просмотре не нашел вообще ни одного повода придраться. Купил с мыслью что за эти деньги и сам хоть завтра продам. И снова - совершенно для себя неожиданно накатал уже 35т.км за полтора года.
Почему неожиданно? Во-первых, мне казалось что особенно негде много ездить по острову. Во-вторых, собирался поменять на что-то более престижное и дорогое, когда привыкну к правому рулю. Но вот что странно - чем дольше езжу, тем больше нравится. За это время успел купить еще 4 разных автомобиля для релоцирующихся родных и близких и каждый раз поглядывал на варианты и для себя… и каждый раз ощущение, что да, конечно, есть еще много машин хороших, но пока хочу еще немножко поездить на этой. Хочу и езжу. Исколесил уже почти весь остров и не хочется останавливаться.
Разумеется, все это очень индивидуально и так «заходит» именно мне, ничуть не трогая сердца владельцев Ролс-Ройсов и буханок. Итак, почему же почему.
Сочетание «мотор-коробка» лучшее, что я когда-либо пробовал не на трековых автомобилях. Даже в режиме «комфорт» переключения идеальны, незаметны и мощности хватает всегда. А еще чем сильнее ты резко нажимаешь на газ, тем дольше машина держит эту передачу и не снижает обороты двигателя. То есть, если ехал плавно и топнул в полпедали, а потом сразу отпустил газ, то обороты и передача будут держаться еще 1-1,5 секунды. Если топнул сильнее - то дольше, а если из спокойного движения «в пол», то кажется что вообще еще 2-3 секунды продолжает ехать не меняя скорости на оборотах 4000+. Это просто космос как меняет твои возможности маневрирования. Чем резче ты ускорился, тем больше времени машина дает тебе на оценку ситуации, чтобы дальше продолжить движение на максимальной мощности.
350 сил на заднем приводе с блокировкой диффа - это совершенно особенный драйв, которого мне не хватало после любимого Jaguar XJR. Те же самые 5.0 до сотни, но две турбины вместо компрессора. Не так одлскульно, но очень хорошо. Узкие и извилистые серпантины в горах интересней и азартней проезжаются наверх, да так что на обратном пути удивляешься крутизне спусков, вроде когда ехал туда казалось что не так и сильно в горку было. И все это под безумно красивое рычание мотора, звук которого специалисты Мазерати настраивали в акустической камере.
Наконец-то удалось найти и без всяких скидок премиальный, но не полностью кожаный салон. На Дальнем Востоке были популярны «японцы», у которых даже в совсем недорогих линейках встречались прекрасные велюровые салоны. В западных стандартах - ткань это бюджетки, дальше только кожа, кожа и кожа, причем теперь уже кожа разных поколений одомашненных дермантинов. И тут неожиданно для топ-комплектации Мазерати в коллаборации с Zegna отморозились выпустить комбинированный салон «кожа-ткань», где ткань что-то типа автомобильного шелка. После этого не нравится мне садиться на полностью кожаные сидения любых машин с любой вентиляцией.
Многие авто нравились и нравятся внешне. Но не могу вспомнить автомобиля, у которого мне бы именно нравился дизайн интерьера, внутренних элементов. Удобные, аскетичные, уродские, роскошные - очень много было разных, но вот так чтоб прям именно красиво… нет, не встречал. До этого отчетливое эстетическое удовольствие было в салоне старого Ягуара, но списывал в том числе на «ретро-стиль» и все такое. Здесь же современный салон сделан с таким внимание к мелким деталям, которого не наблюдалось и на Бентли. Получаешь удовольствие просто от того, что находишься внутри.
За все время 2 раза поменял масло в двигателе, 3 если считать замену при покупке. Менял на пробегах около 13т.км., буквально заставляя дилера делать это, они категорически сопротивляясь показывали рекомендацию производителя менять long-life масло раз в 20ткм. В последний визит спросил на счет замены масла в коробке, после чего стали смотреть на меня как на святотатца, заверив что я первый, кто захотел у них это сделать. Пообещали подготовить и прислать предложение, заверив что это будет «оччень дорого». Увидев что я не дрогнув сказал «Хорошо, жду», просто забили и конечно ничего не прислали. Зато позвонил их главный по сервису и долго уверял, что это совершенно ни к чему. Возможно, просто не умеют, подумал Штирлиц.
Так же сменил 2 комплекта колодок, уже подходят поставленные сразу при покупке тормозные диски. Так же почти сразу была куплена новая резина, прошла чуть больше 20т.км. после чего пришлось заменить сначала задние, а через 5т. и передние колеса. Из деталей заменили только стойки/косточки стабилизатора поперечной устойчивости и сделали сход-развал. Думаю, это позволяет представить, что машина используется на все 100%. Удивительно, что капризная итальянка оказалась еще и совсем не капризная. Постоянно говорит «смотри как я умею» и совсем не просит денег сверх штатного сервиса
Если будет настроение, может еще напишу про внедорожный опыт на грунтовых дорогах в горах на машине с дорожным просветом в 12 см.
Спасибо за внимание, как обычно - ни гвоздя, ни жезла.
просто потому, что Ваг - говно! Известный специалист с этого сайта не даст соврать)
как там на Кипре с соточками и РРС?