Mazda 626 2.0hp
2001 г.
2 л. бензин
136 л.с.
АКПП
передний привод
Архангельск
14 октября 2013 в 14:09

Эх, "американочка..."

Доброго времени суток всем посетителям данного ресурса!

Подошло время рассказать о самом «проблемном» автомобиле изо всех когда - либо бывших у меня...

В том, что так получилось - виновата сама... виновата во всём (и себя оправдать не хочу))...

Приобретение данного авто — это как любовь с первого взгляда: увидела его и ... «пропала»...

А дело было так:: в июне 2012 года ,оказавшись рядом с мини-авторынком... не удержалась - зашла посмотреть автомобили... Неравнодушие к авто - это моя слабость, тем более, что, на тот момент была без машины в принципе (незадолго до этого автомобиль был продан )...

Проходя мимо одного из рядов, обратила внимание на л/а золотистого цвета: он выделялся своими внушительными габаритами и плавными формами (ранее видеть таких в городе мне не довелось)... Замедлила шаг, машинально прошла , но … тут же вернулась...

На решётке радиатора красовался «значок» мазды...Обошла вокруг: оказалось - это mazda 626...LX Заглянула через стекло в салон: АКПП, сиденья - велюр... А дальше, как под гипнозом, пошла искать продавца (владельца) авто, чтоб открыл машину, рассказал, показал... Ценник стоял на неё - 260 т.р...

Ностальгия, наверное: салоном она напомнила мне бывшую (в своё время) в семье Форд Гранаду, от которой остались только хорошие воспоминания... (правда та была без пробега по РФ и по состоянию — почти как новая.)..

Автомобиль оказался произведённым в США, в 2001 году, в России с 2007года...За 5 лет, по нашим дорогам, его вполне можно было «ушатать», да ещё с учётом 4-х владельцев в ПТС , но тогда это как-то и в голову не пришло... Обратила внимание, правда, что последний владелец пользовался авто всего полгода...

По кузову: без видимых дефектов- ни вмятин ( царапин), ни ржавчины... Но ремонт кузовной явно проводился: цвет капота и левого переднего крыла различались по тону... Продавец-посредник сказал только о недавней замене масла в коробке передач , замене ремня привода ГРМ и «подушки» двигателя... Другой информацией он не владел или просто не стал делиться... Прокатившись по территории рынка (на пассажирском сиденье) и ничего особенного не заметив, решила автомобиль купить... Договор чуть позже оформили: авто было мне продано за 250 т.р...

Машина на столько понравилась, что о какой-либо диагностике я даже и не вспомнила, о чём позже пришлось пожалеть, но, что было - назад не вернуть, а мой негативный опыт возможно кому-то и пригодится...

Июнь. А автомобиль был ещё на зимней резине, «шиповке»... Купила на следующий же день недорогую летнюю (КАМА EURO) по3000 р. ; за «переобувание» - 1120 р. Допустила ошибку: сделали балансировку колёс, но совершенно забыла про сход-развал...

К слову, по- скольку автомобили — это моё увлечение, то я о своих машинах почти всё помню и, по возможности, храню бланки заказов (на запчасти) , а так же квитанции заказ-нарядов (на выполненные работы) исключительно ради интереса , для себя— чтоб знать, сколько ушло на содержание данного авто. Ну и делюсь этой информацией — при случае...

Для оформления ОСАГО пришлось ехать на СТО, проходить тех.осморт (повезло - без записи и очереди).... Тех.состояние 11-ти летней машины меня таки интересовало ( спустилась « с небес на землю»), по этому поехала на ТО без какой-либо подготовки и , на удивление, машина прошла его с первого раза... В какой-то мере это успокоило, однако на диагностику подвески записалась, одновременно с заменой «расходников»...

Согласно имеющихся документов:

-топливный фильтр (за работу 400р.)

-масляный фильтр за 250р.

-масло Chevron 10w30- 3,78л. за 1150р.синтетика (за замену с фильтром 250р.)

-антифриз Fosser FA12 - 4л.за 990р.(концентрат, Германия) + вода дистиллир. 5л. за 65р.(за замену 500р.)

-воздушный фильтр (С2656) MANN за 560р.

-тормозная жидкость ДОТ-4 за 144р. (за работу400р.)

По подвеске:

-за диагностику 600р.

-за протяжку подвески 250р.

Так же , согласно рекомендациям, заказала необходимые запчасти... Позже они были установлены... «Заодно» заменили высоковольтные провода, т.к. старые были замотаны изолентой, местами... (стоимость новых — 2200р.)...

Спустя месяц эксплуатации автомобиля появился довольно странный визг резины (ничего подобного ранее на своих авто мне слышать не приходилось)... При чём, при выезде со второстепенной дороги: газую, чтоб побыстрее выскочить на главную — и слышу визг …

Спросила у сведущих людей о данной проблеме: осмотрели колёса и показали на лысую (как мяч) резину, спереди... Мама дорогая!.. Куплена совсем недавно... Пришлось срочно ехать и покупать новую резину: повезло — в наличии была ( на остатке) как раз такая же. Потом сразу же на замену (560р.-за работу) и на развал-схождение (840р.)

Ремонт подвески далее проходил по мере необходимости, на слух - как только появлялись «подозрительные» звуки... Авто постоянно было на ходу: машина ни разу не встала из-за поломки... т.е. агрегат сам по себе достаточно надёжный, но основательно запущенный оказался...

Итак, за два первых месяца было сделано (просто перечислю - по квитанциям, которые сохранились):

-замена стоек заднего стабилизатора, 2шт. (за работу 500р.)

-замена внутренних резинок заднего стабилизатора, 2шт. по 450р. (за работу 600р.)

-замена левого рычага за 2500р. (за работу 1100р.)

-замена правого рычага за 1300р.(за работу 1100р.)

-замена втулок переднего стабилизатора 2шт.по 225р.(за работу 450р.)

-замена стоек переднего стабилизатора 2шт. по 250р.(за работу 550р.)

-замена передних амортизаторов 2шт. по 3400р. (за работу 2150р.)

Боле-менее с подвеской разобралась, очередь дошла до АКПП... Сразу после покупки авто обратила внимание, что рычаг включает переднюю — заднюю передачи как-то рывками... До этого ездила на авто с АКПП, но подобных проблем не было... Масло в коробке было заменено перед продажей — светлое и прозрачное на щупе (не обманули)... При осмотре машины (на подъёмнике) — посоветовали заменить подушку крепления двигателя (!)... Но при заказе данной детали , я не смогла объяснить, какую именно надо менять... Пришлось покупать книгу (900р.): руководство по эксплуатации и ремонту по авто данной модели и уже в ней помечать нужную деталь (что и помогло в дальнейшем). Надо сказать, что этот «толмут» выручал неоднократно и позже...

Стоимость самого «кронштейна подъёмного механизма» (оригинал) — 2572р., за работу- 2000р. После его замены — разницы не заметила: всё осталось по -прежнему...

Так же обнаружили, что требует ремонта рулевая рейка («подтекает масло»): рекомендовали приобрести рем.комплект рулевой рейки (стоимость его — 1700р.)... Заказала, но не пригодился : сказали, что «не подходит», хотя заказ оформляли по вин-коду... В итоге, произвели «регулировку» рулевой рейки (за работу 500р.)... И велели следить за уровнем масла в бачке гидроусилителя руля, доливая его по мере необходимости...

В машине был ещё один «косяк»: запотевали (на холодную) стёкла в салоне... Был заказан новый салонный фильтр (оригинал). Получила его через месяц, но поставить (поменять) не смогли: хотя доступ к нему - через перчаточный ящик (всё по той же книге-руководству)... Мастер сказал, что там «и старого -то фильтра нет»... В итоге, при заводке авто приходилось просто приспускать стёкла, чтоб не запотевали...

Не смотря на бесконечные (как мне показалось) ремонты, я в авто не разочаровалась...

Машина хоть и 2001г.в но, по многим параметрам, меня вполне устраивала...

КОМПЛЕКТАЦИЯ

-круиз-контроль (переключение на руле); БК

-гур руля, регулировка руля (по вылету и углу наклона)

-кондиционер

-регулируемое по высоте сиденье водителя (жаль — без подогрева, но вопрос решаемый)

-эл.стеклоподъёмники (все)

-сигнализация с автозапуском; ц.замок

-подушки безопасности водителя и переднего пассажира; ABS

-подлокотники: передний и задний ( с подстаканниками — в заднем)

-CD проигрыватель, магнитола, аудиоподготовка

Но некоторое «неудобство» того, что данное авто «американское» проявилось сразу же:

во- первых: на спидометре скорость обозначена и в милях, и в километрах... При этом — крупными цифрами, по большому радиусу — в милях (что вполне естественно), а по малому — мелкими - в километрах... Первое время путала, пока не привыкла...

во- вторых: при покупке (глянув на пробег) просто не обратила внимание, что он в милях (т.к. ранее иметь дело с «американскими» авто не приходилось)... Дома пробег «пересчитала»...оказался весьма приличным... Тем не менее — автомобиль, в целом, нравился... Всё-таки, когда-то это была машина класса «люкс»... но время неумолимо...

Салон достаточно просторный. Сиденья вполне комфортные. Правда, из-за длинной «морды» машины, водительское пришлось поднять на максимальную высоту — для улучшения обзора... В солнцезащитных козырьках зеркала с подсветкой — удобно. Так же есть очёчник — мелочь, а приятно. Перчаточный ящик освещается при открывании. На спинках передних сидений карманы. На заднем «диване» спокойно могут разместиться трое взрослых. Спинка заднего сиденья складывается...

Большой объём багажника (для л/а); в полике - полноразмерная «запаска», домкрат и балонник...

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Дорогу машина держит превосходно, управляется хорошо. Колейность покрытия практически не чувствует. На трассе в повороты входит уверенно, не валкая. Руль крутится легко, но он не «пустой», информативный... Клиренс порядка 17 см.- вполне достаточный как для города, так и для сельских дорог ( по крайней мере — застревать на ней нигде не приходилось). Но для города «минус» данного авто в его габаритах: место для парковки не скоро найдёшь, да и радиус разворота приличный... Подвеска мягкая, не пробивает... мелкие неровности дороги проглатывает. Шумоизоляция средняя. Движок относительно мощный, приёмистый... Но на больших оборотах сильно ревёт, да и возраст авто даёт о себе знать (более 160км./час разогнать не рискнула, хотя запас мощности вроде есть)...

Расход топлива 11-12л./100км. на смешанном цикле... По городу порядка 13л./100км. На трассе 9-10л./100км. (смотря как «топить»)... К качеству бензина автомобиль неприхотлив: одинаково хорошо едет и на 92-м , и на 95-м...

А вот расход масла - моя «головная боль»: доходило до 1 литра на 1000км....

И ещё одна проблема «нарисовалась»: в дождливый период , при очередной мойке авто, «мойщик» обратил моё внимание на сырой пол под водительским ковриком... Газетами просушила и в мастерскую: попросили оставить машину (для поиска и устранения причины возможных протечек)... Как сказали - «на проливку»... В итоге — пришлось «проклеивать» лобовое стекло («удовольствие» стоило порядка 2000 р.), с гарантией на год... Больше пол не намокал.

Вскоре пришлось заменить аккумулятор: старый «дышал на ладан», новый стоил 2000р.

Через три месяца возникла проблема с кондиционером: он просто не заработал в один «прекрасный» день... (включаю- а в ответ — тишина)...

При диагностике, в специализированной мастерской, было заявлено об отсутствии (утечке?) газа... Утром авто оставила, днём забрала после «ремонта»... За работу- 2000р.

В тот же день ( уже вечером) обнаружила, что нет освещения щитка приборов ( хотя до ремонта всё было исправно)... Звоню в мастерскую, откуда забрала авто... Не удивляются... просят приехать. Закралось сомнение...

Обратилась к «своим» мастерам... Обнаружили неисправность предохранителя, точнее — их перестановку: на место перегоревшего (от кондея) был поставлен исправный (от щитка приборов)... В итоге: исправный вернули на своё место и я поехала заказывать предохранитель (по образцу).

Заказала, но стоимость «оригинала» меня просто шокировала — порядка 3100 р.(за пластиковый кубик серого цвета, размером 2 на 3см.) И без вариантов : других никто нигде не производит... Через месяц деталька пришла (из США) и была установлена: кондей снова заработал... Правда, вскоре перегорела лампочка щитка приборов, но она не дорогая - 50р. и за работу — 600р.

Отдельно следует отметить качество лкп: оно достаточно хорошее — после «дальнобоя» я не обнаружила ни одного скола на кузове (в отличие от РАВ4 — по той же трассе)...

Теперь вернусь к расходу масла, точнее — к «масложору.»...

Доведя «до ума» подвеску и решив прочие проблемы, можно было бы и дальше эксплуатировать данное авто... НО расход масла просто «отравлял жизнь»...

Попробовали присадку «Феном» - для «раскоксовки»... К тому времени было пройдено уже более 6000км. от последней замены масла и , добавив эту присадку, масло снова заменили (вместе с фильтром, разумеется)... Одновременно пришлось менять манеру вождения: перестала «стартовать» со светофора и «топить» на трассе : старалась ехать не более 90 км/час...

Помогло: расход масла снизился до 300-400мл. на 1000км. но - только на месяц... А дальше- опять какой и был...

Честно скажу — машина мне не разонравилась, но, через полгода владения ... я выставила её на продажу:

-240т.р... тишина

-220т.р... так же

-200т.р. - никого...

В итоге машину купили... за 190т.р.

Покупатель как раз продал свою «классику» и «подумывал об иномарке»... Взял автомобиль в рассрочку, но сейчас полностью расплатился и я решила о ней написать : надеюсь — обратно уже не вернёт...

P.S. Стоит ли брать иномарку с приличным пробегом?...

Всё зависит от состояния конкретного авто в каждом отдельном случае...

Ну и , конечно, перед покупкой нужна диагностика двигателя, подвески...

Разумеется, опытные автолюбители всё это знают ... но ведь далеко не все — опытные и иной раз, лучше учиться на чужих ошибках … Мне пришлось учиться на своих: при покупке РАВ4 подход к приобретению авто был уже совершенно иным, без эмоций — чистый рационализм...

Спасибо за внимание!

Всем удачи!


14
Нравится!
Мне нравится!
12684
Комментарии43

Обсуждение закончено

Всем спасибо!

НаCitroen C514 октября 2013 в 15:28

Маложор проблем всех мазд :) Менять МСК и кольца.

А так проблем по сути и небыло, перебрали подвеску по мелочам и несколько маленьких косяков. Многие работы можно было или вообще не делать или решить за 5 минут самому. С рейкой вас надули просто.

smi
изменен 14 октября 2013 в 15:35
Комментарий удален модератором.
luivay
НаCitroen C514 октября 2013 в 15:57

Заменить уплотнения в рейке можно не снимая ее с машины, подобрав сальник в любом отделе РТИ. А уж если купили ремкомплект, то и подавно нечего тут думать. Рейки на мазде GF все одинаковые, не подойти он не мог.

smi
14 октября 2013 в 16:02
Комментарий удален модератором.
НаNissan Tiida, Chevrolet Aveo14 октября 2013 в 16:16

Я так понимаю Вы накатали за пол года всего 3000 км? Если да то вложений конечно много+потеря еще в стоимости авто. Сам попадпл на такое. Эхх. На своих ошибках только и учимся. Удачи Вам с Вашей нынешней машиной. Читал о вашей Рав 4, жалею чтоб у Вас с ней меньше проблем было.

фёдор3
изменен 14 октября 2013 в 16:27
Комментарий удален модератором.
14 октября 2013 в 16:50

С резиной как не повезло. У меня у Корсы летняя была так-же "лысая" (ттт) пронесло. Дважды видела: у одной, грузовой на трассе шина лопнула, обошлось, на малой скорости шел. А у второй - Камаз в городе, причем, с ним только поравнялась и хлопок с выбросом клуба дыма. Жутковато...

волчица
14 октября 2013 в 16:53
Комментарий удален модератором.
luivay
изменен 14 октября 2013 в 16:57

Думаешь это от него - не сделанного сход-развала? Я вот не в теме, честно. Все же как полезно такие отзывы - многому учишься!

волчица
14 октября 2013 в 17:01
Комментарий удален модератором.
luivay
14 октября 2013 в 17:03

Взяла на заметку.

14 октября 2013 в 16:55

Масложер конечно великоват, хотя чему удивляться, пробег-то не малый. У моей предыдущей 80-95 тыс. пробега тоже стала поджирать основательно. Может конечно от того, что 70% пробега по трассе, а это постоянные обгоны, соответственно и движок раскручиваешь по полной на малых оборотах.

волчица
был неделю назад
НаRenault Logan14 октября 2013 в 20:27

"движок раскручиваешь по полной на малых оборотах"-как сие изречение понять ? )) обороты это и есть скорость вращеия двигателя (коленвала) и чем больше обороты тем соотв. быстрее крутится двигатель..... ну и масложор обычно возникает когда двигатель крутится на предельных оборотах, на обгонах как Вы сказали, наверно это имелось ввиду?

dimales
изменен 14 октября 2013 в 20:39

"движок раскручиваешь по полной на малых оборотах"-как сие изречение понять ? ))

Включаю, скажем четвертую-третью передачу и "давлю тапку", т.е двигатель крутится до 5-5,5 тыс оборотов - это ведет к ускорению авто, что способствует сделать быстрый маневр при обгоне.

волчица
был неделю назад
НаRenault Logan14 октября 2013 в 20:44

Я это и имел ввиду, только поймите не быстрое ускорение (тапка в пол) влияет на масложор, а работа двигателя на высоких (предельных) оборотах.

dimales
14 октября 2013 в 20:57

И в чем разница? Что кручу быстро двигатель,чтоб ускориться при этом соответственно двигатель быстрее крутится и кушает масло. Т.е вывод: Чем больше обгонов, тем больше жора масла. Неспа?

dimales
14 октября 2013 в 20:45

Я ошибаюсь, судя, скорее по вашей оценки. Поясните плз.

волчица
НаCitroen C514 октября 2013 в 20:28

Женщины....

Пробег смешной. У меня все машины были с пробегами за 200, некоторые за 300. Масло жрали только Мазды :)

Трасса - самый щадящий режим для двигателя. Самый губительный режим это короткие поездки по 1-3 км без прогрева и пробки.

smi
изменен 14 октября 2013 в 20:42
Комментарий удален модератором.
luivay
был неделю назад
НаRenault Logan14 октября 2013 в 20:39

Ну так ему (мотору) сам бог велел масло кушать, пробег такой.

Скрыто 2 комментария. Показать?
dimales
14 октября 2013 в 20:43
Комментарий удален модератором.
luivay
изменен 14 октября 2013 в 20:49
Комментарий удален модератором.
luivay
НаCitroen C514 октября 2013 в 22:32

Ну так это меняет дело, для этих движков это уже предельный пробег.

smi
14 октября 2013 в 20:43

Для тормозных колодок, кстати тоже. Колодки меньше изнашиваются именно на трассе, а вот масло кушала...да.

был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X314 октября 2013 в 23:08

Это отзыв со смыслом, что человеку, не разбирающемуся хорошо в устройстве автомобиля, не стоит покупать машину очень "с пробегом"

Причем досадно что многое вы сделали правильно - замена сервисных жидкостей, резинок и т.п. сразу после покупки. А в части ремонта - это не "мастера", их даже рукажопыми не назовешь, просто жулье.

Замена рычагов и стоек - "рекомендация"? А как проявлялось? Сами заметили разницу после замены? Не смогли справится с ремкомплектом... Видят что машина не новая, тем более девушка - и впаривают. Я помню на первой машине тоже самое менял..

Вот вам хороший совет, как сэкономить на сервисе, а главное починить машину, а не поменять то что не надо менять потому что так проще, повредив при этом то что работало раньше, и сказать что "так и было".

Сделайте диагностику в двух разных местах. А если новичек и совсем не в курсе что и как там внутри - то лучше в 3. Вы удивитесь, как сильно могут разойтись показания. Делайте только то, что у всех совпадет и с теми ребятами, кто покажется опрятней и адекватней.

skinner
изменен 15 октября 2013 в 08:03
Комментарий удален модератором.
luivay
НаCitroen C515 октября 2013 в 10:35

Шаровая там меняется отдельно. Просто сервис не захотел этим заниматься.

smi
15 октября 2013 в 10:45
Комментарий удален модератором.
luivay
НаCitroen C515 октября 2013 в 11:19

Магазину конечно выгоднее продать 2 рычага за 4 тыщи, чем шаровую за 200 рублей.

Скрыто 4 комментария. Показать?
15 октября 2013 в 09:52
Комментарий удален модератором.
kgj
изменен 15 октября 2013 в 10:11
Комментарий удален модератором.
luivay
15 октября 2013 в 10:23
Комментарий удален модератором.
kgj
изменен 15 октября 2013 в 10:33
Комментарий удален модератором.
kgj
НаCitroen C515 октября 2013 в 10:38

А самому рейку подергать не с руки? Зачем каким то дядям на слово верить, если речь идет о вашей безопасности. Что так сложно спустится в яму лфюты прощупать?

smi
15 октября 2013 в 12:21
Комментарий удален модератором.
kgj
был 6 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q515 октября 2013 в 15:07

Надо не сервисам доверять, а мастерам. Сервис - это безликое здание, тем более с текучкой кадров, попробуй докажи им потом, что нибудь. А вот свой мастер за работу отвечает. У меня их два и доверяю им, ни разу не поводили и денег никогда лишних не попросят. Если что то не надо делать они так и скажут.

max_01
изменен 15 октября 2013 в 17:38
Комментарий удален модератором.
luivay
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2013 в 15:54

Мне ремкомплект на рейку Субару обошёлся в 70 долларов.

думаю, на Мазду не дороже

sobol
19 октября 2013 в 16:12
Комментарий удален модератором.
kgj
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2013 в 15:53

К стати, заметил,что мастера, катающие хорошие машины, как правило, достаточно толковые.

Вариант "сапожник без сапог" - как правило, отговорка.

НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2013 в 15:43

1. Масложор - проблема этих моторов( человек выше уже написал). Сам сталкивался на мазде GE с такой хворью.

2. Как Вы выразились "Талмуд" - мой спутник по жизни: едва купив машину, сразу заказываю и книгу, и диск (если есть). Экономит время, деньги и нервы.

3. Машиной класса "Люкс" Мазда 626 НИКОГДА НЕ БЫЛА и даже НЕ ПРЕТЕНДОВАЛА, а в Штатах и подавно. У Мазды вообще с этим не сложилось: 929е с производства сняли, Кседосы "не пошли" и загнали компанию в кризис. 626я - это по америкосовской классификации "среднеразмерный седан" - машина для небогатых бюджетников, домохозяек и пенсионеров.

4. А вообще машина хорошая!

sobol
19 октября 2013 в 15:47
Комментарий удален модератором.
luivay
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2013 в 15:51

Попадались мне машины с родным мануалом, но 90% этих мануалов - ни о чём( типа, как менять предохранители, лампочки в фарах и колёса), а в главе , скажем, о регулировке зазоров клапанов - "ОБРАЩАЙТЕСЬ НА СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ". Единственный вариант - если толковый мануал достался от предыдущего владельца