Эх, "американочка..."
Доброго времени суток всем посетителям данного ресурса!
Подошло время рассказать о самом «проблемном» автомобиле изо всех когда - либо бывших у меня...
В том, что так получилось - виновата сама... виновата во всём (и себя оправдать не хочу))...
Приобретение данного авто — это как любовь с первого взгляда: увидела его и ... «пропала»...
А дело было так:: в июне 2012 года ,оказавшись рядом с мини-авторынком... не удержалась - зашла посмотреть автомобили... Неравнодушие к авто - это моя слабость, тем более, что, на тот момент была без машины в принципе (незадолго до этого автомобиль был продан )...
Проходя мимо одного из рядов, обратила внимание на л/а золотистого цвета: он выделялся своими внушительными габаритами и плавными формами (ранее видеть таких в городе мне не довелось)... Замедлила шаг, машинально прошла , но … тут же вернулась...
На решётке радиатора красовался «значок» мазды...Обошла вокруг: оказалось - это mazda 626...LX Заглянула через стекло в салон: АКПП, сиденья - велюр... А дальше, как под гипнозом, пошла искать продавца (владельца) авто, чтоб открыл машину, рассказал, показал... Ценник стоял на неё - 260 т.р...
Ностальгия, наверное: салоном она напомнила мне бывшую (в своё время) в семье Форд Гранаду, от которой остались только хорошие воспоминания... (правда та была без пробега по РФ и по состоянию — почти как новая.)..
Автомобиль оказался произведённым в США, в 2001 году, в России с 2007года...За 5 лет, по нашим дорогам, его вполне можно было «ушатать», да ещё с учётом 4-х владельцев в ПТС , но тогда это как-то и в голову не пришло... Обратила внимание, правда, что последний владелец пользовался авто всего полгода...
По кузову: без видимых дефектов- ни вмятин ( царапин), ни ржавчины... Но ремонт кузовной явно проводился: цвет капота и левого переднего крыла различались по тону... Продавец-посредник сказал только о недавней замене масла в коробке передач , замене ремня привода ГРМ и «подушки» двигателя... Другой информацией он не владел или просто не стал делиться... Прокатившись по территории рынка (на пассажирском сиденье) и ничего особенного не заметив, решила автомобиль купить... Договор чуть позже оформили: авто было мне продано за 250 т.р...
Машина на столько понравилась, что о какой-либо диагностике я даже и не вспомнила, о чём позже пришлось пожалеть, но, что было - назад не вернуть, а мой негативный опыт возможно кому-то и пригодится...
Июнь. А автомобиль был ещё на зимней резине, «шиповке»... Купила на следующий же день недорогую летнюю (КАМА EURO) по3000 р. ; за «переобувание» - 1120 р. Допустила ошибку: сделали балансировку колёс, но совершенно забыла про сход-развал...
К слову, по- скольку автомобили — это моё увлечение, то я о своих машинах почти всё помню и, по возможности, храню бланки заказов (на запчасти) , а так же квитанции заказ-нарядов (на выполненные работы) исключительно ради интереса , для себя— чтоб знать, сколько ушло на содержание данного авто. Ну и делюсь этой информацией — при случае...
Для оформления ОСАГО пришлось ехать на СТО, проходить тех.осморт (повезло - без записи и очереди).... Тех.состояние 11-ти летней машины меня таки интересовало ( спустилась « с небес на землю»), по этому поехала на ТО без какой-либо подготовки и , на удивление, машина прошла его с первого раза... В какой-то мере это успокоило, однако на диагностику подвески записалась, одновременно с заменой «расходников»...
Согласно имеющихся документов:
-топливный фильтр (за работу 400р.)
-масляный фильтр за 250р.
-масло Chevron 10w30- 3,78л. за 1150р.синтетика (за замену с фильтром 250р.)
-антифриз Fosser FA12 - 4л.за 990р.(концентрат, Германия) + вода дистиллир. 5л. за 65р.(за замену 500р.)
-воздушный фильтр (С2656) MANN за 560р.
-тормозная жидкость ДОТ-4 за 144р. (за работу400р.)
По подвеске:
-за диагностику 600р.
-за протяжку подвески 250р.
Так же , согласно рекомендациям, заказала необходимые запчасти... Позже они были установлены... «Заодно» заменили высоковольтные провода, т.к. старые были замотаны изолентой, местами... (стоимость новых — 2200р.)...
Спустя месяц эксплуатации автомобиля появился довольно странный визг резины (ничего подобного ранее на своих авто мне слышать не приходилось)... При чём, при выезде со второстепенной дороги: газую, чтоб побыстрее выскочить на главную — и слышу визг …
Спросила у сведущих людей о данной проблеме: осмотрели колёса и показали на лысую (как мяч) резину, спереди... Мама дорогая!.. Куплена совсем недавно... Пришлось срочно ехать и покупать новую резину: повезло — в наличии была ( на остатке) как раз такая же. Потом сразу же на замену (560р.-за работу) и на развал-схождение (840р.)
Ремонт подвески далее проходил по мере необходимости, на слух - как только появлялись «подозрительные» звуки... Авто постоянно было на ходу: машина ни разу не встала из-за поломки... т.е. агрегат сам по себе достаточно надёжный, но основательно запущенный оказался...
Итак, за два первых месяца было сделано (просто перечислю - по квитанциям, которые сохранились):
-замена стоек заднего стабилизатора, 2шт. (за работу 500р.)
-замена внутренних резинок заднего стабилизатора, 2шт. по 450р. (за работу 600р.)
-замена левого рычага за 2500р. (за работу 1100р.)
-замена правого рычага за 1300р.(за работу 1100р.)
-замена втулок переднего стабилизатора 2шт.по 225р.(за работу 450р.)
-замена стоек переднего стабилизатора 2шт. по 250р.(за работу 550р.)
-замена передних амортизаторов 2шт. по 3400р. (за работу 2150р.)
Боле-менее с подвеской разобралась, очередь дошла до АКПП... Сразу после покупки авто обратила внимание, что рычаг включает переднюю — заднюю передачи как-то рывками... До этого ездила на авто с АКПП, но подобных проблем не было... Масло в коробке было заменено перед продажей — светлое и прозрачное на щупе (не обманули)... При осмотре машины (на подъёмнике) — посоветовали заменить подушку крепления двигателя (!)... Но при заказе данной детали , я не смогла объяснить, какую именно надо менять... Пришлось покупать книгу (900р.): руководство по эксплуатации и ремонту по авто данной модели и уже в ней помечать нужную деталь (что и помогло в дальнейшем). Надо сказать, что этот «толмут» выручал неоднократно и позже...
Стоимость самого «кронштейна подъёмного механизма» (оригинал) — 2572р., за работу- 2000р. После его замены — разницы не заметила: всё осталось по -прежнему...
Так же обнаружили, что требует ремонта рулевая рейка («подтекает масло»): рекомендовали приобрести рем.комплект рулевой рейки (стоимость его — 1700р.)... Заказала, но не пригодился : сказали, что «не подходит», хотя заказ оформляли по вин-коду... В итоге, произвели «регулировку» рулевой рейки (за работу 500р.)... И велели следить за уровнем масла в бачке гидроусилителя руля, доливая его по мере необходимости...
В машине был ещё один «косяк»: запотевали (на холодную) стёкла в салоне... Был заказан новый салонный фильтр (оригинал). Получила его через месяц, но поставить (поменять) не смогли: хотя доступ к нему - через перчаточный ящик (всё по той же книге-руководству)... Мастер сказал, что там «и старого -то фильтра нет»... В итоге, при заводке авто приходилось просто приспускать стёкла, чтоб не запотевали...
Не смотря на бесконечные (как мне показалось) ремонты, я в авто не разочаровалась...
Машина хоть и 2001г.в но, по многим параметрам, меня вполне устраивала...
КОМПЛЕКТАЦИЯ
-круиз-контроль (переключение на руле); БК
-гур руля, регулировка руля (по вылету и углу наклона)
-кондиционер
-регулируемое по высоте сиденье водителя (жаль — без подогрева, но вопрос решаемый)
-эл.стеклоподъёмники (все)
-сигнализация с автозапуском; ц.замок
-подушки безопасности водителя и переднего пассажира; ABS
-подлокотники: передний и задний ( с подстаканниками — в заднем)
-CD проигрыватель, магнитола, аудиоподготовка
Но некоторое «неудобство» того, что данное авто «американское» проявилось сразу же:
во- первых: на спидометре скорость обозначена и в милях, и в километрах... При этом — крупными цифрами, по большому радиусу — в милях (что вполне естественно), а по малому — мелкими - в километрах... Первое время путала, пока не привыкла...
во- вторых: при покупке (глянув на пробег) просто не обратила внимание, что он в милях (т.к. ранее иметь дело с «американскими» авто не приходилось)... Дома пробег «пересчитала»...оказался весьма приличным... Тем не менее — автомобиль, в целом, нравился... Всё-таки, когда-то это была машина класса «люкс»... но время неумолимо...
Салон достаточно просторный. Сиденья вполне комфортные. Правда, из-за длинной «морды» машины, водительское пришлось поднять на максимальную высоту — для улучшения обзора... В солнцезащитных козырьках зеркала с подсветкой — удобно. Так же есть очёчник — мелочь, а приятно. Перчаточный ящик освещается при открывании. На спинках передних сидений карманы. На заднем «диване» спокойно могут разместиться трое взрослых. Спинка заднего сиденья складывается...
Большой объём багажника (для л/а); в полике - полноразмерная «запаска», домкрат и балонник...
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Дорогу машина держит превосходно, управляется хорошо. Колейность покрытия практически не чувствует. На трассе в повороты входит уверенно, не валкая. Руль крутится легко, но он не «пустой», информативный... Клиренс порядка 17 см.- вполне достаточный как для города, так и для сельских дорог ( по крайней мере — застревать на ней нигде не приходилось). Но для города «минус» данного авто в его габаритах: место для парковки не скоро найдёшь, да и радиус разворота приличный... Подвеска мягкая, не пробивает... мелкие неровности дороги проглатывает. Шумоизоляция средняя. Движок относительно мощный, приёмистый... Но на больших оборотах сильно ревёт, да и возраст авто даёт о себе знать (более 160км./час разогнать не рискнула, хотя запас мощности вроде есть)...
Расход топлива 11-12л./100км. на смешанном цикле... По городу порядка 13л./100км. На трассе 9-10л./100км. (смотря как «топить»)... К качеству бензина автомобиль неприхотлив: одинаково хорошо едет и на 92-м , и на 95-м...
А вот расход масла - моя «головная боль»: доходило до 1 литра на 1000км....
И ещё одна проблема «нарисовалась»: в дождливый период , при очередной мойке авто, «мойщик» обратил моё внимание на сырой пол под водительским ковриком... Газетами просушила и в мастерскую: попросили оставить машину (для поиска и устранения причины возможных протечек)... Как сказали - «на проливку»... В итоге — пришлось «проклеивать» лобовое стекло («удовольствие» стоило порядка 2000 р.), с гарантией на год... Больше пол не намокал.
Вскоре пришлось заменить аккумулятор: старый «дышал на ладан», новый стоил 2000р.
Через три месяца возникла проблема с кондиционером: он просто не заработал в один «прекрасный» день... (включаю- а в ответ — тишина)...
При диагностике, в специализированной мастерской, было заявлено об отсутствии (утечке?) газа... Утром авто оставила, днём забрала после «ремонта»... За работу- 2000р.
В тот же день ( уже вечером) обнаружила, что нет освещения щитка приборов ( хотя до ремонта всё было исправно)... Звоню в мастерскую, откуда забрала авто... Не удивляются... просят приехать. Закралось сомнение...
Обратилась к «своим» мастерам... Обнаружили неисправность предохранителя, точнее — их перестановку: на место перегоревшего (от кондея) был поставлен исправный (от щитка приборов)... В итоге: исправный вернули на своё место и я поехала заказывать предохранитель (по образцу).
Заказала, но стоимость «оригинала» меня просто шокировала — порядка 3100 р.(за пластиковый кубик серого цвета, размером 2 на 3см.) И без вариантов : других никто нигде не производит... Через месяц деталька пришла (из США) и была установлена: кондей снова заработал... Правда, вскоре перегорела лампочка щитка приборов, но она не дорогая - 50р. и за работу — 600р.
Отдельно следует отметить качество лкп: оно достаточно хорошее — после «дальнобоя» я не обнаружила ни одного скола на кузове (в отличие от РАВ4 — по той же трассе)...
Теперь вернусь к расходу масла, точнее — к «масложору.»...
Доведя «до ума» подвеску и решив прочие проблемы, можно было бы и дальше эксплуатировать данное авто... НО расход масла просто «отравлял жизнь»...
Попробовали присадку «Феном» - для «раскоксовки»... К тому времени было пройдено уже более 6000км. от последней замены масла и , добавив эту присадку, масло снова заменили (вместе с фильтром, разумеется)... Одновременно пришлось менять манеру вождения: перестала «стартовать» со светофора и «топить» на трассе : старалась ехать не более 90 км/час...
Помогло: расход масла снизился до 300-400мл. на 1000км. но - только на месяц... А дальше- опять какой и был...
Честно скажу — машина мне не разонравилась, но, через полгода владения ... я выставила её на продажу:
-240т.р... тишина
-220т.р... так же
-200т.р. - никого...
В итоге машину купили... за 190т.р.
Покупатель как раз продал свою «классику» и «подумывал об иномарке»... Взял автомобиль в рассрочку, но сейчас полностью расплатился и я решила о ней написать : надеюсь — обратно уже не вернёт...
P.S. Стоит ли брать иномарку с приличным пробегом?...
Всё зависит от состояния конкретного авто в каждом отдельном случае...
Ну и , конечно, перед покупкой нужна диагностика двигателя, подвески...
Разумеется, опытные автолюбители всё это знают ... но ведь далеко не все — опытные и иной раз, лучше учиться на чужих ошибках … Мне пришлось учиться на своих: при покупке РАВ4 подход к приобретению авто был уже совершенно иным, без эмоций — чистый рационализм...
Спасибо за внимание!
Всем удачи!
Маложор проблем всех мазд :) Менять МСК и кольца.
А так проблем по сути и небыло, перебрали подвеску по мелочам и несколько маленьких косяков. Многие работы можно было или вообще не делать или решить за 5 минут самому. С рейкой вас надули просто.