Путешествие: понтами по бездорожью
Решил я отдохнуть, съездить к родственникам в Моршанск Тамбовской области, а потом в Краснодарский край в г. геленджик. Несмотря на предвкушение рыбалки, грибов в и гор, выбор средства передвижения пал на Мерседес. Во -первых там климат лучше, вкладыши наверное не провернет и должно быть типа быстрее. Кстати багажник оказался солидный хоть и неудобный, стандартный чемодан входит торцом и таким образом их влезает три штуки. Влезает также спиyнинг и удочки. На старте сразу поqмал гвоздь в широкую заднюю шину, о чем был предупрежден датчиком давления. Датчики давления - вещь, прокол еле нашли в шиномонтаже, если бы не датчики так бы и ездил до продажи с гвоздем.
Маршрут до Моршанска у меня стандартный: днем еду до Москвы, ночью по МКАД и потом на М-5 до Шацка, где ухожу на Тамбов. Трасса платная хорошая, доехал до Москвы за 5.30, ментов по маршруту очень мало, камер в МО очень много, ехал на круизе 110, где то на Рязанке за одну песню радар сообщил об 11 камерах. Кстати радар Сильверстоун Монако, база относительно актуальная, предупреждает обо всем, но есть старое но - машины с активным круизом и еще какими то системами, а именно Шевроле и весь ВАГ будут давать фоновую засветку, что в потоке сводит на нет факт наличия анти-радара. Ближе к москве по М-11 закусился и стал ехать +- 200, что сразу выявило две группы дебилов: одни диды на Х-трейлах и дустерах вылезают в левый ряд перед тобой, а вторые дерзкие на ТАХО и Камри сзади моргают. Тахо был затроллен около его ограничителя жестко, моргал долго, слал проклятия, но отсосал на 190 км/ч ). Камри просто была унижена и больше я ее не видел. ПО М-5 быстро получится ехать только ночью после Рязани, когда частники с камерами спят. Итого вышла неплохая средняя скорость
Далее стал вопрос как ехать в геленджик и была масса вариантов, я выбрал самый оптимальный лично для себя - минимум камер и пробок, чуть длиннее. Дорога везде хорошая, за исключением 20 км с короткими волнами , где у меня пробивало переднюю подвеску, хотя думаю на Дискавери было бы проще. Воронежская область живописна меловыми карьерами,
круглыми улицами станицы Таловой и заправками Роснефть, где нужно два раза получать сдачу, если хочешь заправиться до полного бака. В итоге я объехал несуществующую пробку в Лосево и существующую в Павловске и выехал на М-4 в Богучаре. Там недалеко от него, кстати, переправа через Дон по понтонному мосту в один ряд, + нехилые углы заезда. Следующая пробка была на мосту возле Каменск-Шахтинского, по совету вазовода объезжал по платному мосту через город, дань собирают казаки и тоже мост понтонный, один на весь город. Гаишников начиная с Ростовской области становится очень много, но так как машина у меня чистая, белая, нетонированная и сам я в рубашке, меня ни разу не тормознули.. Препятсвия в левом ряду М-4 в виде фур, неспешно обгоняющих зерновозы и тупящих отпускников присутствуют, колодки сначала загудели , а потом засвистели, короче ерунда, буду ставить оригинал. Транспондер мой от ЗСД работает везде.
Далее я свернул за Кущевской через станицы, где был приятно удивлен хорошим качеством дорог (как в Европе), и неприятно удивлен их загруженностью из-за крымского моста. Как всегда мост построили в вакууме.
До крымска добрался в 20.00, стартовав из Тамбова в 8.30, что считаю хорошим результатом. От Геленджика сьездил в ТУапсе, до Сочи мощности не хватило, так как реальная средняя скорость по серпантинам км 50 в час, а выехал я после обеда. Сам Туапсе обычный портовый южный город, а вот Геленджик очень похож на греческий Родос, где я был лет 5 назад. В целом так как я не соприкасался с областью обслуживания, для меня отдых ничем не отличался от того же турецкого, а по деньгам дешевле ввиду наличия родственников. Белых мерседесов в геленджике много, в основном ездят на них армяне. Движение спокойное, но непривычное для жителя мегаполиса что выезжают перед носом и паркуются как мудаки.
Обратно, не захотев Каменск-Шахтинского, я поехал почти через всю Ростовскую область, станицу Вешенская, М-6 и Уварово, несмотря на расход в 9,6 литра и среднюю в 106 км/ч, считаю это ошибкой, так как пусть стал длинее км на 150, и км 100 из этой дороги опять же было с продавленными колеями и короткими волнами, где переднюю подвеску пробивало. В целом ничего страшного для Мерседеса не случилось, нигде не чиркал, поддерживал нужную температуру и делал это деликатно даже при +35 градусах, но черный салон припотевал мне локти. Обгоны даются на раз-два, основная проблема - затормозить. Самые дерзкие водители - в Рязани, со мной ночью постоянно пытались гоняться что на пути туда, что на пути обратно. Обратно Рязань я объехал с севера
, дорога отличная, малозагруженная и таких пробок нет, очень доволен. На пути из МСК в СПб поставил личный рекорд, доехал за 4,5 часа, шел 180-220
. Никаких дерзких Х6 и Х5, которые обгоняют всех и вся -не видел, вообще меня не обогнала ни одна машина. Несмотря на дерганный режим и высокие скорости трассовый расход у мерседеса колебался от 9,6 до 11,5 литров, не больше дизелька я думаю. Сиденья, несмотря на их внешнюю простоту очень удобные, а вот шея болит из-за жесткой подвески. Ездить по локальным дорожкам Тамбовской, Саратовской, Волгоградской областей не рекомендую, за ними почти не следят. Гран-туризму на наших просторах-быть.
Познавательно! Рубашка на человеке - залог неостановки ментами)))