Доп. оборудование: ГБО - стОит ли?)
Приветствую всех.
Вот я и реализовала давнюю задумку - установить ГБО на автомобиль).
Впервые эта мысль закралась после приобретения кроссовера Кии Спортейдж (2008 г.в. АКПП) примерно лет эдак пять назад. Тогда расход бензина по городу был порядка 18 - 20 л./100 км. и это морально напрягало. Повторяюсь - м о р а л ь н о !). Но, размер багажника не давал повода для оптимизма - газовый баллон занял бы много места.
Проблема решилась наипростейшим образом - заменой автомобиля...
Спустя годы вопрос снова стал актуален : на фоне своих экономичных ,,турбодизелей'' ( Гольфа и Пассата) Мурзик оказался довольно прожорлив - по городу порядка 15 л./100 км. Автомобиль мне нравится и в принципе - устраивает, так что пришлось, что называется, ,,поизучать вопрос'' , в том числе и на опыте форумчан, ранее прошедших по этому пути :)
И вот что я заметила, читая БЖ Алексея ( Патолога): газ пока (!) не растёт в цене, в отличие от бензина)
В сентябре 2014 г. стоимость газа была 17 р.90 к...
И спустя три года, в 2017 году, она такая же
Понятно, что на разных АЗС цена варьирует, но тем не менее - тенденция налицо...В процентном соотношении рост цен на бензин составил порядка 30%... за этот же период((
Риск установки ГБО на старый а/м, наверное, есть, но риск - дело добровольное). Тем более, что я была не одинока в своих планах)
Ранее на практически такой же а/м было установлено ГБО, да и мастер сказал, что ,,были авто и постарше'').
В какой - то мере эта информация тоже помогла в принятии решения) ...
Звонок в фирму, занимающуюся этой работой, с последующим визитом и уточнением ряда ,,моментов'' ( в том числе и по узакониванию установки ,,доп.оборудования'') поставили точку над ,,и''...
После согласования даты а/м утром был отдан в сервис, а вечером его уже можно было забирать. Но в конце рабочего дня, в сумерках не хотелось упустить что - то важное, по этому приёмку работы оставила до утра следующего дня.
Газовый баллон, ёмкостью 53 л занял в багажнике место запаски: было так
Интересно, что только при снятии колеса обнаружила ,,хитрый '' способ его фиксации к дну ниши - при помощи круглой вставки - пластикового ,,тазика''))
Теперь в багажном отделении стало так
Баллон надёжно закреплён к днищу багажника на шпильки.
Его полезный объём невелик - вошло всего 49.6л. газа. Возможность установки баллона большего объёма была, но тогда бы он стал возвышаться над уровнем полика, а это не очень удобно.
Заправка осуществляется через выносное заправочное устройство, которое расположили в том же лючке,что и для бензина - так привычнее)
Нужен переходник
он завинчивается
Под капотом было
А стало
Пластиковую крышку двигателя пришлось убрать в гараж... Можно было бы ,,проделать отверстия под форсунки'', но жаль её портить.
Фильтры грубой и тонкой очистки находятся тут
Справа электронный блок управления и предохранитель ( 20А) в жёлтой коробочке ...
В салоне, на панели приборов, кнопку контроля/подключения газа разместили в доступном месте
Когда загорится красным светом крайняя левая лампочка - значит газ на исходе. Если он таки кончится - а/м автоматически будет работать на бензине. Четыре зелёных лампочки сигнализируют об уровне газа в баллоне, не давая чёткого представления о его остатке ( в литрах).
Круглая кнопочка в нижнем правом углу даёт возможность выбора топлива, на каком есть желание ехать).
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!(
ВНОШУ КОРРЕКТИВЫ В БЖ:
,,Если выбран газ, то при оборотах ДВС свыше 2500/мин. происходит автоматическое переключение на бензин.'' - ЭТО НЕ ТАК...
Я проверила на ходу - даже при оборотах 4500 двигатель ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ НА ГАЗУ И ПО КНОПКЕ ЭТО ВИДНО - она продолжает гореть зелёным.
Пришлось позвонить в сервис и уточнить: переход на бензин ВОЗМОЖЕН ПРИ ОБГОНАХ и тогда зелёный огонек начинает моргать.
....
Запуск так же осуществляется на бензине, после прогрева двигателя до t 40°C происходит переход на газ.
Запаска теперь занимает часть полезного объёма багажника - пришлось сшить для неё чехол с ручками для удобства перемещения)
,,Тазик'' теперь нужен только как ёмкость под мелочёвку - он остался в запаске.
По днищу а/м газопровод идет в той же канавке, где и топливный. К ему он и присоединен при помощи пластиковых хомутиков ( без просверливания отверстий где - либо).
После установки ГБО снизился уровень антифриза - пришлось доливать.
Газовых АЗС в городе достаточно, так что проблем с их поиском/заправкой возникнуть не должно.
Теперь о расходах )
Оборудование + работа в сервисе - 52300 р. У нас как всегда дороже, чем в средней полосе России).
Оборудования 4-го поколения, итальянское; электроника - польская.
Мне остался визит в ГИБДД для внесения изменений в ПТС.
Ну и о так называемой окупаемости установки ГБО, или, стоила ли игра свеч/шкурка выделки ?))
Подсчёт прост: возьму возможный максимальный пробег моего а/м за год - это где - то 40 000 км.
Т.к. пробеги преобладают трассовые, расход бензина составляет 10.3 л./100 км. ( 70/30 % - трасса/город).
Расход газа будет больше на 2 л., т.е, 12.3 л./100 км. Округлю для упрощения подсчёта до 10 и 12 соответственно)
На 40 000 км. мне надо 4000 л. А95 по 40 р 80 к.( на АЗС Лукойл): 4000 х 40.8 = 163 800 р.
Соответственно по газу:
40 000 км. - х ( л.)
100 км. - 12 ( л.)
Получается 4800 л. газа по 17р.80 к. = 85 440 р.
Это планы :)
А что же получилось в реальности?
Я проехала 140 км., истратив 20 л. газа ( именно столько было позже заправлено ,,до отсечки''.)
Расход получился 14.3 л./100 км. - почти 360 р. за 20 л.(70/30 город/трасса).
Предполагая, что расход газа (на 100 км.) больше на 2 л., чем бензина - не трудно подсчитать, что А95 на эти же 140 км. ушло бы 17.2 л.
Что составляет 701 р. ( при стоимости бензина на АЗС ЛУКОЙЛ почти 40 р80 к. - я там заправляю а/м).
Получается, что ездить на газу почти в два (!) раза выгоднее:)
Разумеется, на пуск/прогрев ДВС нужен бензин + прохождение ТО согласно регламента.
Забыть сложно - выдают сервисную книжку)
Но даже при таком раскладе очевидно, что за год (40 000 км. пробега) установка ГБО вполне должна откупиться.
Не расстроюсь, если это случится позже - не принципиально)
Тенденция на подорожание топлива сохраняется - это факт и не есть хорошо ((
Больше всего радуют два ,,момента'' : стрелка уровня бензина ,,стоит как вкопанная'', хотя до этого при городской езде сползала вниз прямо на глазах). И второй - нет изменений в динамике разгона от слова совсем.
Сколько проезжу на этом авто ?) Не загадываю...
Один из форумчан после установки ГБО на свой седан хотел проездить ,,ещё лет 5'', а продал а/м почти через 1.5 года, так что уж говорить обо мне ?)
Под настроение/по обстоятельствам - как получится...
Разумеется - ни кого ни к чему не призываю и не агитирую ( Боже упаси!))
У каждого свои взгляды, опыт и приоритеты - просто делюсь информацией :)
У кого на а/м уже установлено ГБО - те и так всё знают, но возможно кому - то и пригодится.
Спасибо за внимание.
Всем удачи.
Ну с почином тебя!!!!
Как тяга на газу???