Ремонт/ТО: Замена задних тормозных колодок Mercedes E220 (W21
Здравствуйте. У меня Mercedes E220 CDI 2008 года выпуска, в кузове W211 с пробегом 137 тысяч километров. На панели приборов появился сигнал о предельном износе задних колодок. Я буду менять колодки не в первый раз и решил пофоткать процесс работы, а также поделиться своим опытом с Вами.
Выбор колодокКомплект оригинальных задних колодок стоит в районе 100$. Для меня это дороговато и я рассматривал качественные заменители от производителей Bosch, Jurid, TRW, ATE. Просмотрел много отзывов и решил остановиться на ATE 13.0460-7171.2. Отзывы смотрел на этом сайте: https://partreview.ru/brand/ate-12/tormoznye-kolod...
Также потребуются два новых датчика износа колодок. Я покупал от ATE 24.8190-0410.2.
Инструменты и материалы для работы:- Приспособление для вдавливания тормозных поршней;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Шлицевая отвертка;
- Бита Torx T40 и вороток к ней;
- Проникающая смазка;
- Плоскогубцы;
- Штангенциркуль;
- Металлическая щетка;
- Технический шприц;
- Противоскрипная смазка.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем его. Для безопасности подкладываем колесо под порог.
Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пружину суппорта.
С задней части снимаем резиновые заглушки направляющих осей.
С помощью Torx T40 выкручиваем две направляющих суппорта.
Шлицевой отверткой сдвигаем направляющие, чтобы появилась возможность снять суппорт.
Проливаем проникающей смазкой и с помощью плоскогубцев снимаем разъем на датчик износа колодок.
Снимаем суппорт и вынимаем колодки. Внутренняя колодка сидит на пружинном фиксаторе в тормозном поршне.
Проверяем толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Толщина нового 10 мм, предельная 8.3 мм. При необходимости диск нужно заменить.
Подцепляем суппорт, чтобы он не висел на шланге, и снимаем направляющие. Направляющие можно выдвинуть плоской отверткой.
Металлической щеткой очищаем посадочные места колодок.
Утапливаем поршень с помощью приспособления в исходное положение. Если приспособления нет, поршень можно вдавить через старую колодку сантехническими клещами. Также при вдавливании поршня откройте крышку расширительного бачка, и смотрите за уровнем жидкости. При необходимости откачайте.
Очищаем направляющие от загрязнений и устанавливаем в посадочные места как на фото ниже.
Защелкиваем новый датчик на внутреннюю колодку.
Наносим тонким слоем противоскрипную смазку на металлические части колодок и в посадочные места под ушки.
Защелкиваем внутреннюю колодку в поршень, а внешнюю вкладываем в скобу суппорта.
Одеваем суппорт, наживляем и закручиваем направляющие.
Устанавливаем пружину суппорта и подключаем датчик износа.
Колодки справа и слева меняются аналогично. Перед первым выездом нужно нажать на педаль тормоза 2-3 раза, чтобы выбрать свободных ход поршней.
Cколько старые задние колодки отходили?