Своими руками: Замена задних тормозных колодок Mini Cooper
Хочу показать как легко сделать замену задних колодок на Mini Cooper с мотором 1.6, 2004 года выпуска. Работа по замене колодок одна из самых простых по техническому обслуживанию Mini Cooper.
Когда менять колодки?Для диагностики задних колодок поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее откручиваем две направляющих оси суппорта и снимаем его. Затем берем колодку и замеряем ее толщину с помощью штангенциркуля.
- Номинальная толщина колодки 16.1 мм (с металлическим основанием);
- Минимальная толщина колодки - 3 мм. (без металлического основания).
Оригинальные задние колодки - BMW 34 21 6 762 871. Заменители: Bosch 0 986 494 063, Brembo P 06 032, Ferodo FDB1676.
Инструменты и материалы для работы- Шестигранник на семь;
- Вороток с трещоткой;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Динамометрический ключ;
- Большая и маленькая шлицевые отвертки;
- Спрей WD-40;
- Приспособление для утапливания тормозных поршней;
- Медная смазка;
- Металлическая щетка;
- Противоскрипная смазка для тормозной системы.
Поднимаем капот и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
Поддеваем и снимаем декоративную крышку колесных болтов.
Ослабляем болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.
Большой шлицевой отверткой немного утапливаем тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт. Упираемся в нерабочую поверхность колодки.
Отверткой снимаем резиновые колпачки направляющих пальцев.
Шестигранником на семь откручиваем и извлекаем направляющие пальцы.
Демонтируем распорную пружину суппорта.
Демонтируем суппорт и отработанные колодки. Суппорт не бросайте висеть на шланге.
Металлической щеткой очищаем места посадки колодок и наносим тонким слоем противоскрипную смазку.
Далее устанавливаем свежие колодки в места посадки.
С помощью приспособления утапливаем поршень в исходное положение. Во время утапливания поршня следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости откачайте.
Устанавливаем суппорт и затягиваем направляющие пальцы с усилием 30 Нм.
Устанавливаем резиновые колпачки пальцев.
Монтируем стяжную пружину суппорта.
Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.
Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль на землю и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.
Устанавливаем декоративную крышку болтов.
Проверяем уровень и закручиваем крышку расширительного бачка.
Хороший гаражик для работ своими руками.
При работах чудесным образом тормозной диск обновился.