31 января 2020 в 7:38

Своими руками: Замена задних тормозных колодок Mini Cooper

Хочу показать как легко сделать замену задних колодок на Mini Cooper с мотором 1.6, 2004 года выпуска. Работа по замене колодок одна из самых простых по техническому обслуживанию Mini Cooper.

Когда менять колодки?

Для диагностики задних колодок поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее откручиваем две направляющих оси суппорта и снимаем его. Затем берем колодку и замеряем ее толщину с помощью штангенциркуля.

  • Номинальная толщина колодки 16.1 мм (с металлическим основанием);
  • Минимальная толщина колодки - 3 мм. (без металлического основания).
Выбор запчасти

Оригинальные задние колодки - BMW 34 21 6 762 871. Заменители: Bosch 0 986 494 063, Brembo P 06 032, Ferodo FDB1676.

Инструменты и материалы для работы
  • Шестигранник на семь;
  • Вороток с трещоткой;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Большая и маленькая шлицевые отвертки;
  • Спрей WD-40;
  • Приспособление для утапливания тормозных поршней;
  • Медная смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противоскрипная смазка для тормозной системы.
Процесс замены

Поднимаем капот и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку колесных болтов.

Ослабляем болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

Большой шлицевой отверткой немного утапливаем тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт. Упираемся в нерабочую поверхность колодки.

Отверткой снимаем резиновые колпачки направляющих пальцев.

Шестигранником на семь откручиваем и извлекаем направляющие пальцы.

Демонтируем распорную пружину суппорта.

Демонтируем суппорт и отработанные колодки. Суппорт не бросайте висеть на шланге.

Металлической щеткой очищаем места посадки колодок и наносим тонким слоем противоскрипную смазку.

Далее устанавливаем свежие колодки в места посадки.

С помощью приспособления утапливаем поршень в исходное положение. Во время утапливания поршня следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости откачайте.

Устанавливаем суппорт и затягиваем направляющие пальцы с усилием 30 Нм.

Устанавливаем резиновые колпачки пальцев.

Монтируем стяжную пружину суппорта.

Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.

Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль на землю и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.

Устанавливаем декоративную крышку болтов.

Проверяем уровень и закручиваем крышку расширительного бачка.


4
Нравится!
Мне нравится!
3517
Комментарии2
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 января 2020 в 09:40

Хороший гаражик для работ своими руками.

При работах чудесным образом тормозной диск обновился.

+4
был 5 месяцев назад
НаMercedes SLK31 января 2020 в 15:21

Зачем такая реклама, когда старые колодки рекомендуют менять с всего лишь 50% износом?

0
Добавить комментарий