Неисправности: Поломка генератора.
Всем доброго дня!
Пока ещё свежи воспоминания о Кольте, а ,,новый" а/м не доставляет особых хлопот (ттт)) , решила закончить с журналами, чтоб к отзыву остался только позитифф))
Столкнуться с ремонтом генератора впервые пришлось именно на Кольте. Хоть и были раньше в пользовании старые иномарки, но как-то обходилось)
Проблема возникла примерно через 15000км. после покупки а/м ( пробег по спидометру был 78800, а реально больше сотни). Собственно, тогда все пошло- поехало....
На ходу, на трассе, загорелся вдруг значок АБ - и погас...вскоре.
И так - дважды. Пришлось искать инфу в мануале. Как хрюшка разбирается в апельсинах, так я в технике/электрике - образование-то гуманитарное. Но есть приличный опыт ставить диагнозы: неисправный а/м тоже пациент, со своими жалобами, симптомами и проявлениями болезни- поломками. Надо только разобраться в сути вопроса) Ну а процесс лечения- ремонта, это уже дело ,,узких" специалистов: слесарей/электриков....
В таблице ,,Индикаторов комбинации приборов" данный значок называется ,,индикатор зарядки аккумуляторной батареи".
И в случае его загорания во время движения , рекомендовано выключить доп.оборудование (вентилятор, магнитолу, кондиционер и др.) и двигаться к месту ремонта.
Мне это делать не пришлось, т.к. значок погас самостоятельно.
Причиной данного явления обозначена неисправность системы зарядки или ослабление/обрыв ремня привода генератора. Так же написано, что генератор будет работать, пока АБ полностью не разрядится.
Ремень гены был цел, а вот про АБ пришлось подумать: а/м старый и сколько она служит и как обслуживалась - не известно.
Доехала до дому, АБ сняла. Проверила уровень электролита в банках: е-мае!!! Только в двух он нормальный, у двух других уже виднелись над поверхностью пластины - как ещё не осыпались, не понятно, просто повезло, что вовремя посмотрела.
А т.к. дома ещё из ,,старых запасов" была дист.вода - просто долила её до нужного уровня.
Ну и поставила АБ обратно, в а/м. Ещё день откаталась, потом послышался под капотом явно посторонний звук - стрекот какой-то...
Первым пришло в голову, что движок затроил)
Однако тогда ошиблась: ..звук исходил от генератора - чётко слышно при поднятой крышке капота.
Записалась в а/сервис на следующий день, да не тут-то было: с утра а/м тупо не завелся - доездилась, короче.
А/м стоит у дома, а/сервис далеко, генератор на своём месте)
По мануалу вроде его снять не сложно, всего в несколько приёмов:
ослабить пару гаек ( стопорную и болта шарнирного крепления генератора)
ослабить натяжение и снять ремень генератора
снять болт шарнирного крепления, а затем снять сам генератор в сборе.
Это и было сделано, не мной конечно, но под наблюдением и контролем)
Отвезла гену в ремонт. За день сделали - стоимость работы была 1500р.
В суть поломки тогда не вникала.
Хотела сначала на новый заменить, но уже осенью, ещё по старым ценам, новый стоил дорого и только оригинал - пришлось отказаться. Короче - починили. После установки проработал где- то ещё два месяца - накатала 8000км.
Накопились другие проблемы с а/м и про гену я забыла.
Однако, вновь услышала нетипичный звук под капотом: значок АБ не загорелся и звук был несколько иным, чем раньше. Но исходил точно от генератора((
Ждать нечего: пока а/м на ходу, сразу поехала в а/сервис. Гену сняли
....
Повезла в мастерскую, к электрикам. На этот раз все оказалось сложнее и ремонт дороже.
При поверхностном осмотре обнаружили, что ,,разболтался шкиф" генератора.
Потом перезвонили, что надо его менять и нарезать новую резьбу, а так же менять задний подшипник. Работа - 5000p.
На разборке я тоже за эти деньги нашла гену от Кольта, но без какой-либо гарантии, так что и рисковать не стала. Ремонт сделали быстро.
...
За снятие/установку 600p.
...
На сколько хватит данного ремонта мне уже не узнать, т. к. на следующий день а/м был продан...
Спасибо за внимание.
Всем удачи!..
Гуманитарное образование объясняет превосходный слог и завлекающее повествование! Пишите еще..)