Жуки зимой
Приветствую всех на странице моего зимнего борт-журнала про Ниссан-Джук. Случилось так, что зима в этом году для многих регионов оказалась весьма сложной, одни ледяные дожди в Краснодарском крае чего стоили. Как пережил зиму наш семейный винтокрылый любимец, изложу далее.
Наконец-то придумали идеальный автомобиль для российского города! Компактный, но вместительный. Небольшой мощности, но быстрый. Проходимый как УАЗ, короткий, но с большим багажником. С отточенной управляемостью, малой стоимостью обслуживания и еще меньшей ценой покупки. А еще, а еще, а еще…. Было бы неплохо начать отзыв с таких слов. Однако сегодня будет все немного не так.
Зима – время проверки на вшивость. Зима в нашей необъятной в каждом регионе своя. У нас второй год зима очень снежная и морозная. Причем морозы наступают резко после оттепелей, усугубляя положение на дорогах. Гололед и снежная кашица стали неизменными спутниками автовладельцев, заставляя их вооружаться разного рода приспособлениями для преодоления неприятностей. Джук оставил после этой зимы двоякое впечатление.
Во-первых, отличный запуск в любой мороз. Даже в -36С он заводился с пульта без проблем. Многие автомобили не пускались и в более теплые периоды, а это насекомое вж-жик и зажужжало. Пежо в эти морозы так же ездил, но здесь «веселые старты» были куда более серьезными. Стартеру приходилось долго крутить для запуска мотора, после Джука неожиданно много или долго, кому как угодно. И если в такие дни за Ниссан я даже не переживал, то каждое утро 4008-й меня волновал. Однажды случился даже такой случай, что приехав на работу я забыл выключить фары (опаздывал, а у нас проходная). На улице -26С, машина за день, разумеется, остыла как следует. Прибегаю, вижу следы своей забывчивости в виде едва светящихся фар и проклиная забывчивость, пытаюсь запустить мотор. Приборы вспыхивают и тут же гаснут – заряд за день иссяк. Выключаю приборы, иду на работу спрашивать есть ли у кого-нибудь «крокодилы», заодно вспоминаю, что мои остались в Пежо. На работе провода есть лишь у двоих кроме меня, и оба они уехали уже домой. Звоню супруге, чтобы приезжала меня спасать. Слышу в трубке «радость» супруги, которая собиралась вместо спасательной операции пойти в душ. За это время прошло минут 20-25. В ожидании «искры» решил скоротать время маслая стартер. И чудо – Джук ожил. В следующие 3 секунды позвонил отменить спасательную операцию и насладился звуком работающего мотора. Какие это были чудесные минуты.
Для сравнения – есть у нас на работе палочка-выручалочка-буксир в лице дизельного Фриландера. Так вот, в те морозы даже при наличии Вебасто, Фрил не заводился. Джук как бы не причем, прикуривать мы его пытались от Тигуана, маслали почти весь обед, но запустить так и не смогли. Это я к тому, что морозы были очень холодные и пуск для многих стал проблемой.
А вот, во-вторых – это холод в салоне. После «ташкентов» в Спортике и Пежо мерзнуть в зябком Ниссане было неожиданно. Даже 15-минутный прогрев с пульта ситуацию мало спасал, но это было гораздо лучше, чем если бы я просто сел и поехал. Понятное дело, что при «околонулевых» погодах в машине нормально, но когда на дворе ниже -15С согреться в машине за короткую (около 15-20 минут движения+15 минут прогрева с пульта) поездку просто нереально. Спасает подогрев сидений. Понятно, что шапку можно снять, но ехать, например, без куртки я бы точно не рискнул. В поисках решения курил форумы, узнал, что проблема не только Джука, но и Кашкая 1,6. Задавал вопрос дилерам, при чем, бывал в разных сервисах ОД и общался с мастерами. Все кивали на особенность мотора и системы, один мастер рассказал про свой Кашкай 1,6 мкпп и как он даже за долгую поездку нормально прогреваться не успевает. Собирался заняться проверкой термостата, но руки так и не дошли. Купил автоодеяло, стало немного теплее, но именно немного. Заметной разницы я не ощутил. Закрыть «морду» опять же руки не дошли. Эти и другие моменты поселили в голове мысли о гараже, где неплохо было бы колдовать над машиной в такие моменты. Кстати, в беседах про холодную машину, услышал рассказ про интересный случай. Оказалось, коллега у моего товарища так же замерзал в Паджеро. Решение проблемы человек искал долго и вот оно. Проверив плотность антифриза, он пришел к выводу, что в его новой машине залит некондиционный (с его слов). Поменяв антифриз на нормальный, он добился тепла в салоне автомобиля.
Короткая база и неплохой клиренс дают некоторое преимущество над остальными моноприводными легковушками. Невеликие скошенные свесы так же во благо. Конечно, сравнивать с внедорожниками переднеприводного Джука не берусь, но Квак успешно боролся с снежными завалами и сугробами. Разумеется я хвалю Квака, когда мы в очередной раз преодолеем сугроб или заедем-выберемся с парковки, называю его настоящим «джипом». А как иначе (шутка), если у нас в арсенале КПП есть даже положение L (правда, есть).
Кстати о КПП. Спорить о том, какая трансмиссия лучше можно бесконечно. Все дело в привычке, восприятии, средствах или предложении производителя. Многие производители перешли на бесступенчатый тип трансмиссии, плохо это или хорошо – покажет время. Знаю, что многие ругают. Особенно те, кто не юзал вариатор и начитался в интернете, или те, кому нужна проходимость внедорожника. Так же с сомнением относился к вариатору, но так вышло, что две машины в семье оснащены именно CVT. В моем случае и Джук, и Пежо не оставляли выбора при покупке именно автоматической трансмиссии. Вариатор Джука мне нравится больше, он какой-то более правильный и логичный. С двигателем они прекрасно понимают друг друга, педаль машина слушается очень хорошо. Если сравнивать с вариатором Пежо, там не все так ровно, немного резиново что ли. С АКПП Спортика сравнивать не буду, там все-таки коробка гораздо старше со всеми вытекающими. Спорт-режимом коробки уже давно не пользовался, видимо летом наигрался. Но вот чего боюсь с вариком – так это помогать ближним. Стыдно, но отказал соседу в помощи, когда он на своем церато «сел на пузо» при въезде во двор. Я отказал, конечно, предложив свою физическую помощь и лопату, но ему нужен был именно буксир. Может быть это мои тараканы, но тем не менее.
Что здорово с вариатором – так это трогаться внатяг на оборотах, очень близких к холостым. Например, на скользком покрытии типа гололеда или кашицы или всего этого вместе. На механике это требует все-таки ювелирного обращения с педалью, а здесь просто едва касаешься газа, и машина начинает ползти. Есть одно парковочное место во дворе, где закапывались, буксуя, соседи на киа-рио и переднеприводном ix-35, оба на механике. Я совершенно забыл про это, когда поздно приехал домой и долго искал место, где поставить машину на ночь. Заехав в эту ямку, я вспомнил и проклял себя за забывчивость (второй раз в этом отзыве), и решил попробовать выехать с места, пока есть время (впереди вся ночь, если что, можно много способов извлечения реализовать). Едва поглаживая педаль, я буквально организмом чувствовал, как каждый шип в отдельности цепляется за поверхность и вытаскивает меня из плена. Выехал без чьей-либо помощи (соседей тащили всем миром), чувствуя себя чуть ли не героем. В этот вечер еще раз назвал Джука «настоящим джипом». А с тех пор в этом самом месте ночуют исключительно полноприводные автомобили, остальные не рискуют. И я тоже, мало ли, вдруг в тот раз было стечение обстоятельств и я ошибаюсь. Тем не менее лопата этой зимой мне пригодилась несколько раз, но сугробы были реально непосильные и без вмешательства человеческих сил + китайской стали лопаты выехать в те разы было крайне затруднительно.
К плюсам хочу отнести молчание подвески. Да, она жесткая больше чем упругая, но она молчит даже в сильные морозы. Когда Спортик скрипел как телега, требуя внеочередной замены втулок на новые, Джук едва шелестит шипами. И это все, учитывая весьма посредственную шумку машины. Хотя отдельного слова заслуживают шины Мишлен X-Ice-North2. Я не ездил на Хакке с 190 шипами, но Мишка – самая лучшая шипованная шина, на которой я лично ездил. Может быть Нокиан лучше, здесь я спорить не берусь, однако Мишлен действительно стоят своих денег. Если бы не жаба, Пыжа бы тоже обул в Мишлен. Отличная резина, очень комфортная, нешумная, Квак на ней очень хорошо управляется и держит траекторию. Хорошие тормоза, следование за рулем. Могу смело рекомендовать для наших просторов.
Салон так же не скрипит. Конечно, до прогрева салона немного есть морозного скрипа панелей, но затем по мере потепления он пропадает и так всю поездку. Обивка сидений малопачкающаяся, что не может не радовать. Не знаю, как Ниссану это удается, но в Пежо ткань менее грязеустойчива.
Все остальное в порядке. Камеру за всю зиму протирал пальцем раза четыре, а то и меньше. Отличная связь по протоколу «синего зуба». Навигация, конечно, на троечку, но дома постройки годов 60-х знает. Единственная проблема за зиму – замерзающий лючок бензобака. Дважды обильно полил вд-шкой и проблема ушла. Других замечаний по машине пока не наблюдаю и боюсь сглазить.
Всем удачи!
Отличный отзыв. Странно про фары. У глупых французов невозможно забыть фары включёнными: на Пыже гасли после выключения двигателя, на Колеосе после открытия водительской двери. Есть Вебасто для бензиновых машин. Может стоит разориться?