Выбор и покупка: Первая праворульная...
Апрель 2007г. Выбора особого не делали - просто приехали посмотреть первое авто (по объявлению)... прокатились... и купили. Машинка приглянулась своей необычностью- по крайней мере на тот момент она была такая одна в городе... По ПТС уже было 2 владельца, эксплуатировалась она в городе и состояние было вполне приличным (с виду). Правый руль не смутил, поскольку уже приходилось управлять праворульной ВАЗ 2105 (реэкспорт из Англии). Диагностику никакую не делали. Несколько удивила только реакция хозяйки авто: она очень сильно распереживалась... Уже после переоформления оказалось - от радости. Они не могли продать это авто в течении полугода...
Комплектация была бедная: кондиционер, обогрев заднего стекла, передние эл. стеклоподъемники. Так же стояли спойлера и тонировка на задние стекла, ну и на литых ("родных") дисках. В процессе эксплуатации был установлен биксенон и обогрев водительского сиденья, сигнализация с автозапуском. Расход масла был приемлимый (доливка между ТО не более 200мл. при пробеге до 10т.км.) А вот расход топлива неприятно удивил : при таких тех.характеристиках (1.0 -60л.с.) он был далек от заявленных по книжке 5-6л./100км. На трассе доходило до 10л/100км., с учетом пользования "кик-даун" (педаль в пол) -при обгонах...
Печка работала исправно, правда очень шумно. Зимой маленький салон прогревался довольно быстро. В мороз ( около -30) -могла и не завестись (хотя стояли новые свечи и аккумулятор). Свечи зимой иногда заливало , так что бензин в свечных колодцах приходилось выжигать (чтобы уехать с работы- до дому 50 км.) По технике пожарной безопасности это делать нельзя , но не ночевать же было на работе... Подвеска- полужесткая, шумоизоляция плохая. Машинка оказалась довольно шустрой- при желании ее можно было разогнать на трассе и до 130км./час.(свыше не пробовала)... По городу ездить было удобно: почти везде можно припарковаться (малые габариты), радиус разворота небольшой, так же можно было без проблем подняться на паребрик (база короткая).
Эта недорогая (140000р.) иномарочка за 4 года эксплуатации в общей сложности "сьела" порядка 70000р.(сумма расходов была подсчитана по квитанциям, перед продажей - ради интереса). За это время были заменены: высоковольтные провода, свечные провода, глушитель (прогорел), моторчик стеклоомывателя (сломался), тормозные цилиндры, все стойки амортизаторов. Амортизаторы крышки багажника вышли из строя: по размеру подошли от М2141 (дешевле раза в три), но простояли недолго - пришлось заменить на оригинальные. Ступичные подшипники у Марча меняются только "в сборе"- приходилось заказывать ступицы. Запчасти, в основном, оригинальные - со сроками поставки от недели до месяца. В ремонт сдавался генератор, чинили рулевую рейку ( используя ремкомплект)...
Тем не менее, машина практически всегда была на ходу (шумы удавалось во время отследить). Подвела лишь дважды: первый раз вскоре после покупки (хорошо не на трассе) заклинило заднее левое колесо (пришлось вызывать эвакуатор и доставлять авто на сервис), второй- после мойки мотора (в сервисе) не доехала до дому: из-за плохой просушки чуть не произошло замыкание (появился подозрительный запах паленой проводки)- пришлось возвращаться (отбуксировали на нейтралке - АКПП)... Проблем не было только с движком и АКПП..
Короче говоря: брать "убитых японцев"- себе дороже (особенно праворульных)...