Путешествие: Едем Дальше
Супруга ушла в декрет... восьмерка превратилась в автомобиль выходного дня... теперь микра- мой автомобиль. Интересно наблюдать за другими водителями, человек едет видит девчачью машинку обклеяную наклейками с каблучками, когда ровняются с ней ... интересно же красивая девушка за рулем или нет ... а там парень с недельной щетиной. Я валяюсь!
Что произошло за год эксплуатации.
Замена аккумулятораю. Прошлый хозяин менял батарею в конце года,(Об этом говорит гарантийный талон ) а уже летом машина отказалась заводится. Прикурить машину конечно не проблема, семьсот рублей за провода и сто рублей незнакомому парню на десятке и проблема решена. однако неприятно. Батарея называется Black Horse- это если кому интересно.
В сильные морозы машинка неожиданно быстро прогрелась , а через десять минут компьютер подал сигнал- перегрев двигателя. Вентилятор работает, а мотор перегрет. Замена помпы вместе с работой стоит тысячи четыре ( для этого видимо нужно вынимать мотор). Однако оказалось что красный "антифриз" просто замерз. Машина доехала до гаража, согрелась и был залит новый антифриз.
Стук в подвеске стал невыносим. Выбор рычагов поражает- есть китайские по 800 рублей за штуку, есть оригинал - десять тысяч за комплек. Я выбрал средние. Замена не сложнее чем на жигули.
Замена ступичного подшипника - тысяча рублей за оригинал и шестьсот рублей замена.
Новые тормозные диски пять тысяч за комплект Брембо, оригинал в два раза дороже.
Канистра оригинальног масла стоит примерно полторы тысячи. Четырех литров хватает на две замены! Я в шоке.
Были установлены дневные ходовые огни. Самодельные, ибо тысяча рублей за десять светодиодов это чистой воды развод. Если кому интересно ближний свет тратит примерно 150 грамм бензина на 100 км пути или 5 рублей, если считать очень примерно . Если ходовые огни стоят тысячу деревянных то окупятся они через 20-30 тысяч пробега. Ходовые огни за пять тясяч- просто красивые огоньки. Как-то так примерно.
Целый день я потратил на то чтобы научиться записывать кампакт диски в том качестве, в котором надо. Хотелось конечно поставить Сабвуфер, но места в багажнике для него просто нет. Друзья самый лучший звук, это обычный компакт диск.
Тысяча рублей помещается в бак Микры едва-едва. Бензин только девяносто пятый. Я заряжаю "косарь" в бак и езжу... езжу... езжу... На Микре я понял всю прелесть неспешной езды- при скорости девяносто километров в час машинка тратит чуть больше четырех литров на сотню, при шестидесяти- около трех. Опыт подсказывает что среднюю скорость в 90 километов в час поддерживать гораздо проще чем 120, особенно если дорога плохая и на пути постоянно попадаются трактора с новозом. Поэтому гнать что-бы приехать быстрее я уже давно не пробую. Но если дорога хорошая то можно без лишнего напряжения ехать и 140 и 160, на штрафы денег уйдет больше чем на бензин- проверенно. Максимальная скорость 170 дальше машинка не едет. Расход топлива при этом литров 9-10.
На тех осмотр я поехал без всяких опасений. Приехал и честно сдал все "экзамены". Машине десять лет.... Говорят что невсе новые жигули способны пройти техосморт...
Запчасти на Микру конечно дороже чем на мой любимый ВАЗ 2108. Но нужно их гораздо меньше, в разы меньше !!! Восьмерка конечно стоит копейки но денег в нее было заряжено раз в десять больше чем в Микру, даже без учета спортивных пауков, ресиверов, блоков управления распредвалов и дикого расхода топлива.
Микра идеальный автомобиль для города. Я выхожу из дома и спокойно с комфортом и минимальными затратами еду туда куда мне надо.