Выбор и покупка: Японец чистых кровей!
)1991 года выпуска 1.5 мотор , АКПП, передний привод . За рулем я был раза два наверное. Но последние четыре года прошли на моих глазах. Рассказывать я буду про эти четыре года.
Мотор: рядная четверка , полтора литра, шестнадцать клапанов и карбюратор. 98 лошадей. Привод распредвалов цепью. Мотор на момент продажи проехал 280 тысяч, и выглядит очень даже бодро. Единственный раз, когда в мотор пришлось лазить, это когда машина началу тупить, проблему решили чисткой карбюратора. Стоимость работы полторы тысячи рублей. Отличный мотор. Расход по городу 10 литров, по трассе 6.
На машине стояла АКПП. Даже не знаю, бывают ли машины с правым рулем и без автомата. Автомат самый простой, с гидротрансформатором и четырьмя передачами. Подобные агрегаты сейчас ставят на бюджетные иномарки. За двадцать лет ничего сильно не изменилось. На фоне того что делают сейчас немцы это палеолит, иначе не скажешь. Увы, немецкие коробки не такие надежные, я бы даже сказал- они совсем не надежны. Залог надежности это простота. Эта коробка проехала 280 тысяч, и я считаю что это хороший результат. Наша коробка начала дергать. А в жару перестала переключаться вверх. Замена масла и промывка радиатора АКПП результата не дала. Предварительная цена ремонта 15-20 тысяч рублей. Замена на контрактную- 20-30 тысяч. Если ехать во Владивосток, цены заметно меньше.
Салон. Велюр, электростеклоподъемники , кондиционер, зеркала заднего вида меняют угол обзора при движении задним ходом и складываются на парковке. Электрика полностью исправна. У нас в стране так надежно работают только автоматы Калашникова. Посадка очень низкая. Скрипы в салоне отсутствуют.
Подвеска спереди по-моему МакФерсон, сзади двух рычажная. Довольно хорошо держит дорогу (пока амортизаторы исправны) и обеспечивает невероятную плавность хода, когда дорога разбита машина летит над выбоинами - мелкие и средние ямы совершенно не заметны. Машина летит над дорогой даже когда стойки давно мертвы- фантастика. Зимой машина шаркает пузом везде, где только можно. По грунтовой дороге нужно ехать очень осторожно, там, где Восьмерка запросто выдаст полтинник, японец с трудом обгонит пешехода.
Кузов покрылся ржавчиной, пороги сгнили, арки сгнили. Кузовные детали не найти.
Говорят что японцы не заморачиваются с рихтовкой , любую вмятину они шпаклюют. Иногда на кузове десятки килограммов штукатурки.
Были поломки, от которых машина переставала ехать. Сломался замок зажигания, пустяковую штуковину мы ждали две недели. Цена- шесть тысяч рублей. Хорошо, что сломался он возле подъезда. Потом лопнула трубка ГУРа- цена новой тоже около шести тысяч. Проблему решили просто- купили шланг , разрезали трубку и вставили перемычку. Трубки и шланги подбирали из отечественных аналогов, оригинальные запчасти дороги. Были куплены задние стойки, по полторы тысячи за штуку. Колодки подбирали и дорабатывали тоже из того что удалось найти в магазине. Машина честно служила много лет, но время безжалостно.
Потом тесть купил новый Киа Рио и Ниссан простоял всю зиму без движения. На тот момент это был четвертый автомобиль в нашей семье. Были мысли даже сдать ее на металлолом. Но потом все-таки подали объявление, выставив цену в 45 тысяч рублей. На тот момент в интернете продвали еще две такие машины, без ржавчины и вмятин, у одной была сломана коробка, у другой провернулись вкладыши. Эти машины продавали за 50-60 тысяч.
За нашей машиной приехали из Москвы двое парней, они сказали что у них машина тоже Прессия, что машина очень хорошая, и очень им нравится, но у нее стуканул мотор. Наша машина нужна как донор. Тачка уехала в столицу.
Теперь главный вопрос, стоит ли покупать японский автомобиль с правым рулем и в возрасте двадцати лет с хвостиком. Стоит, если вы живете во Владивостоке, за 40-70 тысяч у Вас не будет другого выбора. Тем более что там, на разборке можно найти все что нужно, а люди которые ремонтируют японские машины на столько «прошарены» что может показаться будто они родились в этих машинах. Здесь- в средней полосе таких спецов днем с огнем не найти.
Что делать если в кармане скромные деньги, купить десятилетние жигули, которых по городу продается несколько сотен, или приобрести неведомого зверя с правым рулем? Реальный пробег такой машины 250 тысяч не меньше, если он «скручен» значит мотор свое отжил. Трубки болты и гайки подойдут от жигулей, поршни в ремонтный размер- нет, главное помнить об этом. Машина стоит как жигули, но это не жигули! Бывает такое что мотор чинят из подручных средств, лишь бы продать. В конструкцию моторов БМВ заложен «жор масла» уже с завода. Если восьмицилиндровый бимер сжирает литр масла на тысячу- это нормально. Если японский мотор сжирает литр на тысячу то это @№%ц! Вторая проблема- АКПП , очень надежная, но ресурс ее не безграничен. 300 тысяч вот ее предел. Если конечно машина не участвовала в «уличных гонках». Убить таку коробку проще –простого. Ремонт встанет в половину машины. Контрактная запчасть- кот в мешке. Если продавец, молодой парень, лет двадцать, говорит что коробка дергает потому что радиатор грязный, знайте все это ЧУШЬ , все на что хватило ума малолетнему шумахеру- не добивать машину а выставить ее на продажу.
Фишка в том, что ресурс отечественных комплектующих разный , кузов рассчитан на восемь лет, мотор на пятнадцать а коробка на двадцать- ну примерно как-то так. Кузов заварили , едем дальше, мотор откапиталили , едем дальше , опять заварили кузов, заменили коробку , можно ехать, пока опять что-нибудь не отвалится. Японские машины рассчитаны на определенные срок эксплуатации, все агрегаты рассчитаны на один срок, как только срок настал- машина превращается в хлам , сгнивает за два года , коробка отказывает, мотор барахлит, электрика глючит. Почему японские автомобили надежны, потому что их срок еще не пришел, но осталось совсем не много , кому год, кому два. Объявления о продаже таких машин весят в интернете сотнями. Отличный кузов, но мотор заклинил… сегодня заклинил мотор через пол года развалится коробка. Или машина со неисправной коробкой , но с «новой запасной АКПП в подарок» Эта коробка с такой же машина как и эта ! Откуда она будет новой!? Если бы она была исправна, её бы давно уже поставили на машину и не писали бы «Обменяю отличный Марк 2 на ВАЗ 2115 не старше 2005 года»! Есть такое понятие «нулевая стоимость», каждый год машина теряет в стоимости определенную часть , и наступает момент когда эта стоимость равна нулю, когда машина вроде бы и на ходу, но стоимость эксплуатации этого автомобиля выше прибыли которую этот автомобиль может принести. Я не экономист, но думаю что ясно выражаю свои мысли. Грубо говоря: человек купил машину что- бы заработать денег на ней (таксовать например), но вместо работы бегает по разборкам в поисках «нового» коленвала и ждет часа ночи что- бы позвонить во Владивосток- узнать стоимость «новой» коробки передач.
Можно купить такую машину на последние деньги и без проблем проездить годик другой не вложив не рубля, но если она сломается- то это навсегда, что бы починить эту машину нужно купить такую- же. Эту машину не возьмут даже на запчасти, потому что в ней нет ничего живого. Это будет недвижимость с полным электропакетом , которая только место во дворе занимает. Наши соседи перекрестились когда узнали что Ниссан навсегда покинет наш тесный дворик.
Такая вот страшилка на ночь.
Пожелать Вам могу только одного- зарабатывать достаточно денег, что бы не пришлось тратить последнее на автомобиль который может оставить без штанов всю семью.
Удачи всем !