Nissan Qashqai+2 сижу высоко
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
Пенза
23 октября 2016 в 13:56

расход в зависимости от оборотов

Замерял расход в ручных режимах на обеих машинах.

Отличие небольшое, что у камри передачи фиксированные, у кашкая плавающие.

Скорость для камри взял 50 км в час. Пробовал 55-60, 5 передача все равно не включается, а 1 сбрасывает на вторую.

На 1 передаче это 5000 оборотов 20 л

На 2 передаче это 3000 оборотов - 11.5-12л

На 3 передаче это 2000 оборотов - 8.5л

На 4 передаче это 1500 оборотов - 6.5 л

На 5 передачу не переключается, в холостую толкается селектор кпп без эффекта

На кашкае 60 взял

5000 оборотов - уходит за шкалу по штатному компьютеру, по мультитронику - 16 л

3500 оборотов - 13 л

2500 оборотов - 9 л

2000 оборотов - 7 л

1500 оборотов - 6 л

В зависимости оборотов и расхода убедился. Даже нашел владельца машины кашкая, который поменял пятую передачу с 0.89 на 0.7 и уменьшил расход почти на литр по трассе и шум двигателя, чему рад и доволен.

6
Нравится!
Мне нравится!
3190
Комментарии52 Добавить комментарий
был 15 часов назад
23 октября 2016 в 14:43

Это на АКПП?

Тоже, позднее, поделюсь сколько ест автошка моя.:-)

0
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 14:43

Да, на акп и вариаторе.

0
bmwsila
был 15 часов назад
23 октября 2016 в 14:46

В новгородской на следующей недели - попробую протестировать:-)

0
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 14:52

Такая же разница будет. Главное - не гони, самое скользкое покрытие будет если дождь-снег-лед.

0
bmwsila
был 15 часов назад
изменен 23 октября 2016 в 15:07

ладно:-)

Тут пробовала чуть-чуть. 95км/ч самое то.

Хотела на 200 замерить. Как погода будет, если минусовая, то не рискну. В кювет не охота...

Кстати, круизом очень удобно. А ты за какой километраж тестил?

0
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 15:09

900 метров. Километражи у меня терпения не хватит так ехать и бензина жалко будет. Разгоняюсь, сбрасываю расход, еду, потом проезжаю, записываю, проезжаю чуть дальше, разворачиваюсь, разгоняюсь, счелкаю передачу и обратно.

0
bmwsila
был 15 часов назад
изменен 23 октября 2016 в 15:17

А-а-а. Только я по 10 км. Давно пробовала и даже записала где-то. Не помню уже. 95 км/ч самое интересное было 5,7 вроде.

Ну скажу как протестирую.:-)))

Вру, не 10 а один км.

0
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 15:24

Я и подумал, 10 км это для моделистов, которые кораблики клеят) В очках-лупах

0
23 октября 2016 в 20:43

Я тоже до недавнего времени считал, что не будет такой разницы в расходе. Потом Владимир и Скиннер провели такой эксперимент, цифры у них получились схожие.

0
ilia007
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR24 октября 2016 в 08:59

друзья, вы прям не перестаете меня удивлять ;))))

Я лично не проводил никаких тестов и замеров специально, тем более не выкладывал фото. Я объяснил вам почему связь будет такой и именно такой - из-за конструкции двигателя внутреннего сгорания. Мне казалось что это настолько простой механистический процесс, что если кто и не понимал, то задумавшись сразу разберется.

А для вас смотрю это по прежнему магия )))) тесты провели, убедились что наблюдения подтверждаются, сделали вывод "шаманы правильно все говорят" )))

0
skinner
24 октября 2016 в 09:59

Причем тут магия? Некоторое время назад был такой спор. У меня БК нет, я измерения провести не смог. Ради интереса ты и Владимир сделали замеры, отписались с результатами. Так что ты либо забыл, либо тогда сфальсифицировал)))

0
ilia007
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR24 октября 2016 в 10:27

я не делал специальных тестов и не выкладывал фото, т.к. для меня нет секрета в том, как в моторе сгорает топливо и какая тут связь с оборотами.

посмотрел на приборку чтобы привести цифры.

Удивляет, что вы судя по записям убедились в том, что это так, но почему это так по прежнему не понимаете )))

0
skinner
24 октября 2016 в 12:12

Ну вот не надо за других додумывать. Все уже поняли, что расход зависит от оборотов пропорционально и причину этого. Была гипотеза о том, что нет линейной зависимости, но эксперимент всё поставил на места, гипотеза оказалась неверной.

0
skinner
на сайте
НаMercedes GLK24 октября 2016 в 10:39

Давайте я попробую описать.

1. Постулат. Механические потери в двигателе при росте оборотов можно считать пропорционально возрастающими

2. Постулат. На энергию необходимую для передвижения в пространстве обороты не влияют. Это некоторая константа при определенных условиях движения.

Теперь выводы.

На низких скоростях движения по п2 потери незначительны, ими можно пренебречь. Пропорция по оборотам будет прямая.

На скоростях где нужна высокая мощность (скажем под 200) зависимость потеряет прямую пропорцию, но явная зависимость будет видна. Но скажается, что неизменяемая энергия для движения автомобиля.

0
fedodorov
24 октября 2016 в 12:13

Не понятно)))

0
ilia007
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR27 октября 2016 в 12:14

Магия, чё :)))

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 октября 2016 в 12:25

Еще нужно учитывать часовой расход горючего. Он одинаковый при одинаковых оборотах, но количество километров в час на более высшей передаче больше чем на более низких и за счет скорости получается большое расстояние на том же топливе.

0
bmwsila
был 19 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 октября 2016 в 05:43
Он одинаковый при одинаковых оборотах

Ты в этом уверен????

0
olegge
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR27 октября 2016 в 12:14

он наконец-то это понял! ;)))))

0
olegge
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 19:21

уверен

0
olegge
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 27 октября 2016 в 19:22
Комментарий удален автором.
fedodorov
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR27 октября 2016 в 01:24

Ответ отличный!

Постулат 1 - не верно. Влияние механистических потерь при росте оборотов изменяется ничтожно.

Описываемый тобой эффект снижения пропорции обороты/расход на скоростях "под 200" безусловно присутствует. Но возникает он совершенно по иной причине - сопротивление воздуха увеличивается квадратичной функцией - и с ростом скорости все большее усилие отдается не преодолению силы трения, а преодолению сопротивления воздуха.

0
skinner
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 06:36

Знаешь для чего максимально стараются облегчит поршни? Ведь они совершают поступательное движение, а инерцию никто не отменял.

По второй части. Сопротивление воздуха ведь с оборотами не связанно.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR27 октября 2016 в 11:13

куча дел перед отпуском, но не могу не ответить такому интересному собеседнику!

Для чего облегчают поршни - догадываюсь. Но как это связано с существенными потерями при росте оборотов - не понимаю кажетс не я ;))

Я согласен что такой физический эффект присутствует, но влияние его ничтожно и в расчетах без претензионной точности этот факт можно не учитывать.

Однако, сам факт ухудшения пропорции "обороты/расход" в оценке расхода по пройденному расстоянию конечно присутствует. Причину его объяснил - сопротивление воздуха дает 99% этого эффекта.

Если оценивать расход по "обороты/расход в час" - тогда да, никакие сопротивления отношения к пропорции "обороты/расход" не имеют

0
skinner
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 11:42

Хорошая мысль посмотреть расход литры в час на месте при разных оборотах

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 19:22

тоже самое.

0
bmwsila
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 19:31

Ага. холостые 720 оборотов ест 1-1.1

На 1450-1500 1.9-2.0

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 19:37

Теперь я бортовиком показываю и разубеждаю людей, которые тоже считали про обороты и максимальную эффективность

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 21:34

Что тоже самое? при 1000 и 2000оборотов одинаковый расход ?

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 21:48

Такая же разница. 0.7 при 600 оборотах, 1 при 1000 оборотах.

Но есть нюанс. Кондиционер прибавляет 0.2-0.8л, а обороты почти не растут.

Это как объяснить

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 21:54

Я тебя если честно не понимаю. Обороты не растут, но нагрузка растет, соответственно что бы были одни и те же обороты топливо нужно больше.

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 21:58

то есть более богатая бензином смесь подается за счет мозгов?

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 22:16

Да

0
bmwsila
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 22:45

У меня на драйве еще 0.4 добавляет и тоже за счет мозгов, обороты не растут.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 22:48

на драйве у камри разницы нет. А вот на кашкае обороты падают до 530-550, расход не меняется.

0
bmwsila
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 22:50

Bна более современных чем моя автоматически нейтраль включается.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 22:54

сомневаюсь. Тогда будет задержка при старте.

У меня с драйва рвет только в путь. Но вибрация в тормоз если стоишь на светофоре, я на нейтраль ставлю, а за три секунды до старта в драйв

0
bmwsila
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer28 октября 2016 в 07:57

Зачем на светофоре на нейтраль переводить? Это вредно для гидроакпп

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 22:54

Может Кашкай нужно загнать на СТО, и проверить, так быть не должно.

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 22:57

я думаю, это сделано для меньшей нагрузки на вариатор, на новом кашкае тоже самое.

А на сто криворукие что-нибудь найдут ради денег. Предложат вариатор поменять.

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 22:57

Вот ездил сейчас сына встречать на Шкоде. Мотор холодный, завел расход 1.1.через несколько секунд включился фен, расход поднялся до 1.7, затем по мере прогрева на х.х опустился до 1.4л.ч. И я поехал. Пока ждал сына мотор прогрелся и расход на х.х был 0.6

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 23:05

фен поджирает.

0.6 непростительно много для 1.2 современного мотора. А вот 1.1 мало, 1.8 -1.5 две минуты было, заводил при минус 2, потом поехал, коробка тупая, со второй на первую мечется два-три раза минуту-дргугую, не видит рельеф и не помнит.

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 23:14

Может тебе и много, но как по мне в самый раз. Меньше я не у кого не видел, только ты постоянно пишешь про какие то не реальные 0.4

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 23:17

я как-то забывал смотреть или спрашивать, на драйве2 видел такое.

На сценике 1.5 литровом дизеле грелся сидел три часа, 0.4л в час.

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаKia Sportage, Renault Magnum27 октября 2016 в 23:41

ну может на дизельном 1.5 будет такой, но покажи мне у кого на бензине.

Как думаешь на дизеле 13литровом 500л.с. какой расход в час

0
andrei 36
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer28 октября 2016 в 07:59

Как же хорошо, что у меня нет расхода в час на бк)))

0
skinner
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 12:05

В старых двигателях и навесное начинает в два раза быстрее крутиться и отжирает.

Но если масляный насос в два раза больше есть (скорее больше чем в два)

помпа тоже больше чем в два. То генератор ест от нагрузки и потерь в подшипниках, которые конечно возрастут.

Гидрач имел регулировку крыльчаток, чтобы снизить потребление с ростом оборотов да и нет уже гидрачей.

Помпы говорят в новейших автомобилях электрически и крутят по необходимости.

Собираются внедрить и электрические маслонасосы.

Воткну elm посмотрю расход на месте при разных обортах.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR27 октября 2016 в 12:13

Леш, мы о разном! Я же не отрицаю что часть энергии двигателя отжирается разным оборудованием. Я не понимаю, почему вдруг пропорция распределения этой энергии начинает меняться с ростом оборотов.

Смотри - есть 100% полезной работы двигателя, из которой допустим 10% уходит на "навесное". Когда обороты ниже - энергии меньше, и тратится пропорционально меньше. Ты же получается утверждаешь, что при скажем 2000 об. /мин, из 100% энергии отжирается 10, а при оборотах 4000 - уже не 10%, а 15. Так вот это - не так! ;)

Пропорция примерно линейна всегда и колебания выглядели бы не как 10 и 15%, а как 9,9998 и 10,0002% соответственно.

0
skinner
на сайте
НаMercedes GLK27 октября 2016 в 12:28

Ага, вот на этом и похоже (надеюсь) и погорела идея даунсайзинга.

Чтобы сделать определенную работу нужно сжечь определенное количество топлива. И в принципе обороты тут не причем. Главное сжигать топливо при максимальном кпд данного двигателя, для данной нагрузки. Тогда получим лучшую экономичность. Но при разной нагрузке обороты лучшего кпд будут отличаться.

Механические потери полюбому растут с ростом оборотов.

А вот неэффективность сгорания топлива и плохая наполняемость цилиндров компенсируют изменяемой геометрией впуска/выпуска, изменяемыи фазами итд.

Поэтому от двигателей удалось добиться что потребление топлива пропорционально оборота. Далее появились многоступенчатые акпп, чтобы реализовать эту экономию.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 октября 2016 в 19:23

не кпд, а топливная эффективность двигателя.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR28 октября 2016 в 08:37

>>Механические потери растут с ростом оборотов

Почему?!!))) пропорционально - растут, конечно, потому что в моторе присутствуют. Почему они при 5к об. Тебе кажется выше чем на 1500??

От двигателей удалось добиться чтоб потребление топлива пропорционально оборотам так сказать "естественным путем". Чтобы вал крутился, надо чтоб сгорало в цилиндрах топливо. Каждое сгорание в каждом цилиндре - поворот вала на определенный градус. Чаще сжигаешь - быстрее крутит. Реже - медленней. Расход от этого больше или меньше. Не представляю на самом деле чтоб наоборот - когда потребление топлива не коррелирует с оборотами )

0
skinner
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer28 октября 2016 в 08:51
Не представляю на самом деле чтоб наоборот - когда потребление топлива не коррелирует с оборотами

есть один частный случай)))...при принудительном ХХ...педаль газа отпущена, расход 0, а обороты есть за счет инерции авто...но в целом все верно

0
Добавить комментарий