Эксплуатация: Интересные особенности
Добрый день.
Перечитав свой размещенный отзыв, отметил, что остались не описанными несколько выразительных новшеств, появившихся в Teana III и несколько, мягко говоря, «странностей», т.е. то, что недодумали разработчики автомобиля.
Итак, среди отличных помощников при управлении/владении автомобилем можно отметить следующее:
1. Система мониторинга «слепых» зон. Работает вполне адекватно. И конечно, в грязную пору, приходится регулярно протирать камеры по кругу. В первую очередь – переднюю и боковые. Кстати, в «Большом тесте» один из ведущих заикнулся, что задняя камера сама омывается и сушится. Не видел в работе эту фичу – то ли у них была комплектация побогаче, то ли она срабатывает как-то незаметно для водителя. А задняя камера итак должна быть чище других и без подобной системы.
2. Система контроля рядности движения. К ней я так и не привык – при езде по убитой Егорьевской узкой трассе приходится заниматься «слаломом», объезжая ямы, и регулярные звуковые сигналы при том, что процесс под контролем, начали доставать. В итоге, я ее выключил. Предполагаю, она удобна при монотонном движении на трассе – заснуть не даст и заорет, если водитель начал съезжать с полосы потому что отвлекся.
3. Очень полезная штука – система контроля траектории. Вот как туманно описывает эту систему производитель: «Новая система активного контроля траектории (AUC) использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно так, как того желает водитель. Это значительно упрощает управление автомобилем в любых условиях - в сухую погоду, в дождь, зимой по снегу. Вмешательство системы активного контроля траектории практически не ощущается, поскольку система создавалась прежде всего для помощи водителю, а не для экстренной работы в аварийной ситуации.»
Эта штука действительно работает! – вчера прочувствовал, когда переборщил со скоростью на съезде, называемом традиционной «бабочкой». За счет подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота колеса – создается дополнительный разворачивающий момент. По сути, это нечто, похожее на еле заметный дриблинг.
4. Датчики давления шин. Указывают достаточно точно давление каждого колеса – проверял манометром на компрессоре. Он, конечно, неэталонный, но все же.
Теперь по поводу «странностей»:
- Заметил необычную закономерность. После полуминутной езды по снежной насыпи в режиме активной работы ESP, при выезде на сухую дорогу вариатор переходит в режим высоких оборотов, т.е. не переключается при повышении скорости на пониженные обороты. «Лечится» остановкой, с последующим глушением-запуском двигателя.
Что это? Неисправность? Либо придумка производителя, заключающаяся в принудительном включении вариатора в режим, позволяющий тормозить двигателем и блокирующий возможность разогнаться сверх меры? При следующем ТО задам вопрос дилеру, но, учитывая квалификацию специалистов, на вменяемый ответ особо не рассчитываю. Быть может, посетители этого ресурса «разжуют» необычную реакцию трансмиссии.
- Следующий момент. Во многих автомобилях существует функция, предупреждающая водителя о снижении температуры, при которой возможно появление гололедицы. В Teana III этот порог +3 по Цельсию. Анекдотичность работы этой функции в следующем: Садишься в авто при температуре наружнего воздуха, например 0C. На дисплее появляется предупреждающая надпись «Внимание! Низкая температура» - ок, начинаешь движение. Если во время поездки температура воздуха повышается, то при достижении +3С, опять появляется эта надпись (!). Бред.
почему бред? машина отмечает переход температуры за бортом вниз через отметку +3 каждый раз...все верно...вдруг ты выехал днем, а вечером температура упала...значит на дороге риск возникновения гололеда....или ты выехал из одного города в -10...поехал в другой, там +5...а потом по дороге температура упала до 0...обычно в таких условиях на дороге становится каток....и машина тебя об этом предупредит...так что, все нормально