Nissan Teana 2.5
2014 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
18 декабря 2014 в 11:18 → пробег 23300 км

Эксплуатация: Интересные особенности

Добрый день.

Перечитав свой размещенный отзыв, отметил, что остались не описанными несколько выразительных новшеств, появившихся в Teana III и несколько, мягко говоря, «странностей», т.е. то, что недодумали разработчики автомобиля.

Итак, среди отличных помощников при управлении/владении автомобилем можно отметить следующее:

1. Система мониторинга «слепых» зон. Работает вполне адекватно. И конечно, в грязную пору, приходится регулярно протирать камеры по кругу. В первую очередь – переднюю и боковые. Кстати, в «Большом тесте» один из ведущих заикнулся, что задняя камера сама омывается и сушится. Не видел в работе эту фичу – то ли у них была комплектация побогаче, то ли она срабатывает как-то незаметно для водителя. А задняя камера итак должна быть чище других и без подобной системы.

2. Система контроля рядности движения. К ней я так и не привык – при езде по убитой Егорьевской узкой трассе приходится заниматься «слаломом», объезжая ямы, и регулярные звуковые сигналы при том, что процесс под контролем, начали доставать. В итоге, я ее выключил. Предполагаю, она удобна при монотонном движении на трассе – заснуть не даст и заорет, если водитель начал съезжать с полосы потому что отвлекся.

3. Очень полезная штука – система контроля траектории. Вот как туманно описывает эту систему производитель: «Новая система активного контроля траектории (AUC) использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно так, как того желает водитель. Это значительно упрощает управление автомобилем в любых условиях - в сухую погоду, в дождь, зимой по снегу. Вмешательство системы активного контроля траектории практически не ощущается, поскольку система создавалась прежде всего для помощи водителю, а не для экстренной работы в аварийной ситуации.»

Эта штука действительно работает! – вчера прочувствовал, когда переборщил со скоростью на съезде, называемом традиционной «бабочкой». За счет подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота колеса – создается дополнительный разворачивающий момент. По сути, это нечто, похожее на еле заметный дриблинг.

4. Датчики давления шин. Указывают достаточно точно давление каждого колеса – проверял манометром на компрессоре. Он, конечно, неэталонный, но все же.

Теперь по поводу «странностей»:

- Заметил необычную закономерность. После полуминутной езды по снежной насыпи в режиме активной работы ESP, при выезде на сухую дорогу вариатор переходит в режим высоких оборотов, т.е. не переключается при повышении скорости на пониженные обороты. «Лечится» остановкой, с последующим глушением-запуском двигателя.

Что это? Неисправность? Либо придумка производителя, заключающаяся в принудительном включении вариатора в режим, позволяющий тормозить двигателем и блокирующий возможность разогнаться сверх меры? При следующем ТО задам вопрос дилеру, но, учитывая квалификацию специалистов, на вменяемый ответ особо не рассчитываю. Быть может, посетители этого ресурса «разжуют» необычную реакцию трансмиссии.

- Следующий момент. Во многих автомобилях существует функция, предупреждающая водителя о снижении температуры, при которой возможно появление гололедицы. В Teana III этот порог +3 по Цельсию. Анекдотичность работы этой функции в следующем: Садишься в авто при температуре наружнего воздуха, например 0C. На дисплее появляется предупреждающая надпись «Внимание! Низкая температура» - ок, начинаешь движение. Если во время поездки температура воздуха повышается, то при достижении +3С, опять появляется эта надпись (!). Бред.


9
Нравится!
Мне нравится!
7592
Комментарии17 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 декабря 2014 в 21:42
— Следующий момент. Во многих автомобилях существует функция, предупреждающая водителя о снижении температуры, при которой возможно появление гололедицы. В Teana III этот порог +3 по Цельсию. Анекдотичность работы этой функции в следующем: Садишься в авто при температуре наружнего воздуха, например 0C. На дисплее появляется предупреждающая надпись «Внимание! Низкая температура» — ок, начинаешь движение. Если во время поездки температура воздуха повышается, то при достижении +3С, опять появляется эта надпись (!). Бред.

почему бред? машина отмечает переход температуры за бортом вниз через отметку +3 каждый раз...все верно...вдруг ты выехал днем, а вечером температура упала...значит на дороге риск возникновения гололеда....или ты выехал из одного города в -10...поехал в другой, там +5...а потом по дороге температура упала до 0...обычно в таких условиях на дороге становится каток....и машина тебя об этом предупредит...так что, все нормально

0
владимир191
НаSkoda Rapid19 декабря 2014 в 09:12

В ситуациях, которые вы описываете, - логично. Но я считаю, "прогаммёрам" контроллера не сложно было прописать, чтобы если при +1 предупреждение появилось, то при +3 смысла в нем нет. В той же мазде3 логика была понятней.

+1
vcar75
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 декабря 2014 в 10:17

Сложно придумать программу на все случаи жизни...та же тиана делалась для американского рынка, а в США лучше перебдеть чем недобдеть

0
владимир191
был 10 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 декабря 2014 в 10:24

В фокусе 2 удобно и логично было сделано. При 0- +3 на приборке снежинка загорается оранжевая, при минусовой температуре она же красная.

По теановскому принципу, при типичной питерской погоде у меня сообщения могло бы выскакивать каждые пять минут.

+1
fedodorov
НаSkoda Rapid19 декабря 2014 в 10:36

Вот у меня в Москве за полуторачасовую поездку сообщение и выскакивает четыре-пять раз.

+1
vcar75
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 декабря 2014 в 11:36

Ну не знаю...У меня такая же фигня, только при переходе ниже 4 градусов...меня не напрягает..Ну выскочила..потом погаслр..никаких проблем

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 декабря 2014 в 11:37

На вагах тоже только снежинка загорелась...А тут каждый раз сообщение...может связано с особенностями США и Европы...типа в США надо каждый раз напоминать))

0
владимир191
НаSkoda Rapid19 декабря 2014 в 11:49

Она сама не гаснет..) Нужно нажать заветную кнопку на руле..))

+1
vcar75
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 декабря 2014 в 11:56

У меня гаснет...

0
владимир191
НаSkoda Fabia25 декабря 2014 в 17:15

У меня сообщение загоралось, и колокольчик делал бздынь

0
wol16n
НаSkoda Rapid25 декабря 2014 в 17:58

у меня тоже бздынькает..)

0
НаToyota Camry20 декабря 2014 в 00:51
Приехал пару дней назад в Чечню на 2-м Фокусе. Ехал по М4 и погода менялась, постоянно горела оранжевая снежинка(как отметили выше) и когда менялась цвет на красный, издавала электронный писк. Вещь полезная, но за 2000 км чуток притомила.
0
был 3 дня назад
НаHaval F7изменен 21 декабря 2014 в 19:15

у меня ниче не пишет,просто звездочка загорается в сопровождении сигнала желтая при +4,а красная при 0

0
bmwm3
был 3 дня назад
НаHaval F721 декабря 2014 в 19:43

ваще нет,наверно пишет)))

0
17 января 2015 в 11:35

На счет повышенных оборотов после снежной каши. Вариатор - адаптируемая, обучаемая коробка. У него есть мозги, контроллер. Если длительно по времени поддерживается определенный стиль езды, то вариатор подстраивается, и потом пытается какое то время поддерживать этот стиль. При длительной езде в затрудненных условиях ваш вариатор выбрал режим повышенных оборотов и соответственно большей тяги. Можно было подождать и режим трассы вернулся бы, но быстрее "сбросить" настройки вариатора перезапуском.

0
demis
НаSkoda Rapid19 января 2015 в 09:31

Так и есть! Впоследствии убедился, что вариатор сам переходит в штатный режим через минуту-две.

0
26 апреля 2015 в 12:51
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий