Неисправности: Очевидная недоработка конструкторов
В одной из записей журнала я отметил следующее:
Заметил необычную закономерность. После полуминутной езды по снежной насыпи в режиме активной работы ESP, при выезде на сухую дорогу вариатор переходит в режим высоких оборотов, т.е. не переключается при повышении скорости на пониженные обороты. «Лечится» остановкой, с последующим глушением-запуском двигателя. Что это? Неисправность? Либо придумка производителя, заключающаяся в принудительном включении вариатора в режим, позволяющий тормозить двигателем и блокирующий возможность разогнаться сверх меры?
В приходом лета и жары выявилась вторая составляющая этой неприятной закономерности. При длительной езде в пробке вариатор переходит в описанный выше режим, причем, очевидно, что неприемлимость режима ощущается тогда, когда пробка начинает рассасывается и скорость потока увеличивается. Ни разу я не дождался возвращения нормального режима, терпения при езде на 4-5 тыс. оборотов/мин хватает не надолго. "Лечится" остановкой автомобиля и перезапуском двигателя. Кроме этого, одновременно с этими симптомами зажигается лампа "Check engine", которая гаснет после нескольких поездок.
С учетом того, что на Теане прошлой версии проехал более 20 тыс.км. именно в жаркую пору, и с таким поведением вариатора не сталкивался, делаю вывод - разработчики третьей Теаны чего-то намудрили (перемудрили) с настройками алгоритмов блока управления. Где-то читал, что блок управления вариатором учитывает несколько сотен (!) параметров.
Буду консультироваться на форумах теановодов и общаться с ОД, хотя (как обычно) на ОД надежды мало.
Слышал, что вариаторы на автомобилях 3,5 тоже известны своими "чудачествами", и производитель якобы перепрошивает блок управления. Надеюсь, дойдут руки и до версии 2,5.
Ну не может быть такого, да и массовых жалоб не слышно. Похоже это косяк конкретного автомобиля. Может в недрах варика неисправный датчик температуры, который завышает ее или еще что то. Думаю надо гарантийным ремонтом это дело лечить.