Путешествие: Каникулы в Адыгее
Вот, собственно и случилось, то, о чем мечтал РОВНО год: на календаре первое апреля и ...отпуск. Пусть совсем крохотный: ведь я смогу уехать всего лишь на несколько дней из Москвы без ущерба для отделения – но зато и на этот раз традиция не будет нарушена (кто-то ходит с друзьями в баню 31-го декабря, а вот мы в первых числах апреля ездим в Адыгею с целью полной и качественной перезагрузки головного мозга).
Итак, сумка лежит в багажнике, в котором еще уместилось много-разного алкоголя/закуски/прочих-разных ништяков. В прошлый раз, помниЦа, мы носились как угорелые где-то под Ростовом по супермаркету и все равно в спешке много чего забыли. На этот же раз я угробил пару часов в воскресенье накануне поездки и плотно-плотно затарился всем необходимым по-списку.
Ну, а поскольку в тот же прошлый раз мы катались на моем любимом 124-ом под Кропоткиным на эвакуаторе ночью, за счет чего были потеряны почти сутки драгоценного времени (хотя это тоже было приключение, как ни крути), решено было отобрать у жены ее новую Антару и заодно устроить этому ведерку полноценный тест-драйв силами 3-ех диких майоров.
Вот как это было, когда сильно поломалЬся 124-й мерин:
В понедельник (31-го апреля) я с 6-ти утра носился по работе, аки вьючная лошадка, дабы оставить после себя отделение, способное функционировать с минимальными затратами для моих врачей до следующего понедельника: договаривался о переносе разных комиссий, сборищ и т.д., разгребал корявые и замороченные биопсии, поставил пузырь реаниматологам, чтобы они не подкинули нам много работы (последнее шутка... почти). И вот, наплевав на условности и помолясь, в 13 часов 00 минут как был - прямо в халате - я отъехал из отделения и подальше... подальше из Москвы. Еще одна причина, по которой я спешил - это забавный прогноз погоды, по которому к вечеру в златоглавой обещали жесткий снегопад, а на Антаре был заранее обуты летние покрышки, ибо кататься на шипах по теплу мне не очень-то улыбалось. И все равно где-то в Тульской области я зацепил свою снежную тучку и тревожно пялился на градусник, где маячили цифры +/- 1. Ехал, периодически проверял тормоза, чем, наверное смущал попутных дальнобоев … простите, ребята))) Фоты полуснега-полу дождя тока такие\никакие, но зато есть фото бортовика в момент выезда с дикими цифрами расхода ... как говорится на машине еще муха не сидела...
Знаете, я вот езжу по М4 ДОН уже лет 10, наверное и каждый раз она становится все лучше и лучше. Вот и на этот раз, видимо перед олимпиадой ее ПОЧТИ сделали. Из всех1100км остались 2 узких участка в 20 и 35 км в районе Павловска. На остальном же протяжении - красота!!! по 2 полосы + отбойники, при этом ежегодное увеличение числа пунктов оплаты на этом фоне меня совсем не расстраивает. Пока это стоит порядка 300 рублей в одну сторону, но оно того стоит, ОДНОЗНАЧНО))))
... небольшая ремарка: все равно работа меня настигла по дороге и на пути до Воронежа я больше времени потратил на обсуждение одной больной в реанимации (приходилось останавливаться чтобы не рвалась связь) чем на заправиться и пописать, но это ж работа, емть.
Тем не менее, где-то в 23.00, точно по задуманному плану я прибыл Ростов к другу при температуре окружающей среды в +7 и, после обняться и немного поболтать спустя год после последней личной встречи, мы залегли спать в предвкушении завтрашнего марш-броска.
Это фото показаний бортовика через 1100 км пути:
На утро (1.04) мы развезли всех его детей по школам, а жену на работу и отбыли в сторону Майкопа. Дороги туда надо сказать средней паршивости, от очень хороших участков до "так себе", но это смотря как ехать. Мне категорически не нравится вариант езды через Кропоткин (еще с армейских пор), поэтому на этот раз шли через Кореновск и Усть-Лабинск. Надо сказать, что чисто эмоционально когда чешешь из откровенной зимы в сторону "почти лета" и за бортом под +15 не возникает желания куда-то спешить, можно просто катиться под 90 км/ч на круизе, и, высунув нос из окна … радоваться... радоваться солнцу и просто хорошей компании.
Еще я фанат киношек из разряда: О чем говорят мужчины. Почему? Да потому, что и у нас в салоне все время идут подобные разговоры за жизнь, за "этих" и "тех", ни всенепременно за "них" - наших любимых женщин с одним только НО. С собой мы их НЕ БЕРЕМ. Это чисто мужская сходка и не фиг нарушать традиции. А без нас они вполне себе 3-4 дня .... тоже отдохнут. Ну да ладно, разболтались мы о своем, о "мужском"; я же за руль совершенно на лезу, сижу себе, заодно фотографирую окрестности.
И вот уже где-то вдалеке замаячили они - ГОРЫ и вот уже все ближе и все выше. Пусть не Эльбрус, но нам и таких достаточно вполне.
Большой плюс поездок в это время – то, что это не сезон. На этот раз мы решили тормознуть в Горной деревне (это не доезжая Гузерипля за Даховской), где оказались.... ВНИМАНИЕ!!!!! совсем одни. То есть: стоят себе пустые 20 домиков и кроме нас на территории - только сторож, банда голодных котов
... ветер и солнце. Ну и мы, естественно.
За бортом +15, омрачает красоту лишь сильный ветер, он выдувает угли из мангала буквально за мгновенье, но это кажется сущей ерундой.
Но зато, КАКОЕ вкусное, это МЯСО, до того, как!!!
В этот раз мы не полезли сразу "в лоб" на плато (Лаго-Наки которое в «Горное настроение»), поскольку планировали посетить его на следующий день, а в этот вечер не спеша и смакуя каждое мгновенье общением с природой и друг с другом жарили шашлык, шарились по территории, кормили местных животных (котов, собак и фотографируя ящериц), ну и, естественно… употребляли алкоголь. Вкусный.
Потом был сон. Просто сон.
А дальше, ровно в 7.00 утра на следующий день мы вылезли из кроваток и ломанулись непосредственно в природу. Т.е. потопали в гору. Понятное дело, что это было никакое не восхождение, а просто голово-отрезвляющее ломление вверх. С минералкой в рюкзаке, в руках подсобные палки-копалки и уже без особых душевных разговоров мы засунули свои организмы к обеду туда, где, как казалось начинались облака. Ну не туман же, согласитесь – и все равно мы были уверены, что достигли вершины МИРА!!!!
и деревянную тетю с двумя сиськами тоже обнаружили...
И вот после этого вот "восхождения" и последующего "внизспадания" мы-таки голодные и злые отправились теперь уже на авто в сторону Лаго-Наки … и думаете зачем? Правильно!!!! за блинчиками. Местными, самыми распрекрасными на свете блинами, с самым вкусным местным медом из самых прекрасных рук на свете (Света, привет!!!!). Это просто СКАЗКА!!! ел бы их и ел всю оставшуюся жизнь. Ээээх. Ну да ладно, дальше мы поднимаемся совсем на верх, где облака окутывают нас и Антару, виды совершенно - бесподобные, но гулять дальше хоть пешком, хоть бегом уже сил совсем не осталось, поэтому двигаемся обратно вниз (на авто, естественно). Меня, как коренного равнинного жителя всегда восхищала почти мгновенная разница между + многа внизу и снега с устойчивым минусом "на горе". В это время года эта разница особенно заметна. Хотя в прошлом году на плато снега-то почти уже не было, но это уже особенности нынешнего сезона. Тем не менее, на верху оказалось - 8 и был такой пронизывающий ветер, что любоваться местными красотами мы предпочли в кафе в обнимку с несколькими чайниками травяного чая. Повторюсь: самого вкусного чая на свете.
А дальше мы направили свои стопы в сторону Майкопа. Там давным-давно случился наш (федеральный) госпиталек, в котором нач. медом служит наш общий товарищ, с которым мы служили в свое время в Чечне. А что? наверное при прочих равных я бы сам выбрал такую службу: природы и красотищ - завались, в плане быта (с учетом должности в Республике) все более чем устаканено, живи, как говорится и радуйся, знай себе, да расти детей и люби жену, чем, он, собственно и занимается последние 4 года.
....фото нет, ибо не фиг выкладывать внутренности целого (пусть и маленького госпиталя, тем более, его руководителей.... уж извините...)
... День второй, тем не менее, катился к своему логичному завершению, поэтому наобщавшись, да напившись кофием в Майкопе мы двинули на "базу", где нас уже ждала свеже-распаренная баня. Очень классная, даже роскошная. Правда. И по-прежнему: мы там совершенно одни, а вокруг - горы, тишина и абсолютное спокойствие впополаме с абсолютным умиротворением.
Никаких баб не было, поэтому в кадре только майорские руки/ноги
... нет, никаких ног/рук не будет, ибо не поймут....
На следующий день (02.04) стандартная побудка в 7.00 и мы бегом уже бежим (едем/несемся) опять вверх на Лаго-наки за блинами, медом. Там же затариваемся сумашедшим количеством чая, пирожков и прочих вкусностей (на трудно выговареваемых адыгейских названиях) в дорогу. К слову сказать, все вкусности доехали до Москвы и были без потерь распробованы родственниками и прочей челядью (гыыы).
А дальше... а дальше наш путь лежал в Новоафонский монастырь. Мы там бываем в каждую поездку, предпочитая его уже немного надоевшей Хаджохской теснине. За бортом сегодня около +3, дует ветер, но нас, как говорится с праведного пути не свернешь.
Удивительно, но за этот год дорога к источнику на горе возле монастыря .... преобразилась как в сказке. Случилась какая-то федеральная программа, по которой неведомую доселе тропинку за !!! один!!! месяц расширили/вырубили/выложили тротуарной плиткой с лавочками, отливами и прочими радостями. Это чудо какое-то, скажу Вам без прикрас. И теперь чтобы попасть к источнику и главной цели нашего подъема - КУПЕЛИ - можно "взлететь", не спотыкаясь о корни и не меся ногами грязь.
Хотя .... хотя я и так неплохо туда попадал, но теперь совершенно точно туда можно инвалидную коляску закатить, а это, очень много стоит. Не исключено, кстати, что в том числе за ради этого все и было задумано.
… Блин. Так жалко, что вместе с этим повествованием и я все ближе и ближе к отъезду. .... и тем не менее … искупавшись-таки в купели и набрав воды из источника через монастырскую блинную мы добрались до машины. Так интересно, но потом еще долго шутили: если устроить такую же температуру в ванной (около 0) и воды в душе (где-то так же) я как дикий кот бы орал, если бы меня там попытались искупать и цеплялся бы за косяк, как за свою жизнь. А тут - второй раз в жизни окунулся в купель - и такое ощущение - будто делал это уже тыщу раз. Совершенно естественно и даже приятно.
По дороге с горы я и мои друзья продолжали себе слабо представлять: как-таки можно забубенить вкусный блин БЕЗ молока и яйков, поскольку это трудно-понимаемо только для нас, но точно не для тетеньки из местной блинной. Подтверждаю: бесконечно вкусно, особенно ели блины приправлены клюквой и медом.
Вот я вместе с Вами и докатился до финала нашего маленького путешествия: оправившись и подпоясовшись мы отправились домой, только теперь уже никуда не сворачивая и не останавливаясь - проверенным путем через Ростов (и опять до него я сидел в сторонке от руля и любовался местными красотами) и только по прибытию в Южную столицу снова засел за баранку и в гордом (уже) одиночестве ДАЛЬШЕ двинул в Москву.
За прошедшие 3 дня трасса никак не изменилась, только вот опять в Тульской области я вляпался в жесткий снегопад на своей летней резине, поэтому ехал местами медленно и печально, периодически обгоняемый местными Шумахерами... дай бог всем здоровья, а в расчетное время я прибыл в столицу нашей Родины - что-то около 9.00 - очередные 11 часов в пути и вот я уже дома.
И вот уже после этой поездки (как и после всех предыдущих) я ловлю себя на мысли: ни под каким соусом, и ни за что !!! такие покатушки я не променяю ни на всяко-разные Турции (не был), Египты (тоже не был) и причие ебты)))) Да, у меня даже нет загранпаспорта, если честно, и я его даже не планирую заводить, потому как как-то не правильно лазить по-заграницам, не познавши своей страны. А ведь это все вокруг - МОЯ страна.
И там где я еще не был, и там, где я обязательно буду. В ближайших же планах - Байкал.
P.S. Антара - прикольная тачка, она очень хороша на трассе (собственно для этих целей/моих и покупалась), но чрезмерно прожорлива и неповоротлива в городе, но... раз жене нравится, то так тому и быть, это ж ее тачка…. но себе я ее куплю для покатушек по городу с расходом в 20 литров только в страшном сне. Мое же все - это свежий Куб с полным приводом под днищем.
Еще считаю себя молодцом, что не зажилил 17 тыр на обклейку морду жениной машины пленкой , ибо после приезда нашел кучу следов от прилетевших камней, что весьма порадовало на фоне стоимости авто хорошо за лям - оно того стоит, чтобы потом не горевать над побитым капотом и фарами.
Вот, пожалуй и все приключение..