Ремонт/ТО: Часть 3. Три года спустя.
Продолжаю историю про OpelAstra1.3 CDTi. Владею авто уже 3,5 года. Мой пробег составил чуть более 33 тыс. км.
Затраты за год составили:
- замена по весне рулевых тяг с наконечниками и стоек стабилизатора поперечной устойчивости - все пр-ва TWR (результат качества дорог прошлогодней поездки на Украину, но стойки можно было не менять, еще бы год походили) - 2,2 тыс. руб. + работа 2,7 тыс.руб, кстати рейки на Астру ставили 2х производителей, при замене тяг нужно смотреть, что стоит. Симптомы замены тяг: стук при движении на неровной дороге и ямках как будто стучит в подвеске, люфта руля нет. На ровной дороге тоже все ОК.
- замена зеркала заднего вида с подогревом (со стороны пассажира) не оригинал - 396 руб. (менял сам)
- регламентные работы с заменой масла (Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40) и фильтров (Mann, Clean filters) - 2,2 тыс.руб. + 750 руб. (входит диагностика ходовой, всех шлангов, пыльников и т.п.)
- замена лампы ближнего света - 210 руб. (кстати, кто еще сам не менял, для её замены нужно открыть лючёк в локере переднего колеса, я по не знанию пытался снять фару, а для этого решетку радиатора и бампер, вовремя остановился на бампере и изучил форум по Астре)
- купил велюровые коврики в салон (на заказ) - 1920 руб. (протерся водительский под пяткой, а резиновые не люблю, даже зимой)
- непредвиденных затраты в поездке - 7,7 тыс.руб. (см. ниже)
В этом году очередной раз ездил к родственникам на Украину, предварительно (как и собирался в прошлый раз) попутешествовав по Белоруссии (кстати, очень понравилось, кому интересно - могу поделиться информацией в личку: что посмотреть, где остановиться на ночлег, у кого обслужить машину, где лучше менять деньги, цены на товары и услуги). Общий пробег после возвращения домой (за 20 дней) составил 4 270 км. Средний расход топлива получился 6.2л/100км.
Перед поездкой обслужил машину, заменил масло и фильтры. Но на это раз без приключения не обошлось. После прибытия и ночевки в Минске (пробег через Полоцк составил 800 км), при выезде на кольцевую на приборной панели загорелись лампочки подушки безопасности и АВС, стал тугим руль (электроусилитель), остановился. После внешнего осмотра обнулил БК (сбросил клему), завел, на приборной все ОК, тронулся, через 50м опять загорелись лампочки, остановился снова. Повторно завести не смог, сел аккумулятор. Понял, что что-то с генератором, так как нет зарядки аккумулятора. После буксировки эвакуатором до ближайшей мастерской на авторынке (благо оказалась в 2,5км) вердикт: замена обсадной муфты генератора (прокручивалась). Кстати, на этой Астре стоит какая-то редкостная муфта madeCanada, нашли оригинал за 140$ +20$ работа (около 5100 руб. нашими).
Через день уже в Лиде, после парковки у гостиницы (еще через 400 км), вытекла вся охлаждающая жидкость. Решил: перетянули ремень генератора (после замены муфты) и из-за перекоса через уплотнение ролика помпы вытекла жидкость. Оказалось, очевидно уже вышел срок службы самой помпы, т.к. стоит самонатяжитель ремня и перетянуть его нельзя. Замена в частной мастерской (в 800м от гостиницы) помпы обошлась в 60€ вместе с работой (около 2600 руб. нашими). Сразу попросил проверить состояния ремня (хотелось на этом закончить с заездами в мастерские), сказали ОК. А до мастерской от гостиницы добирался с водой в системе охлаждения (подливал из 5л бутыли, купил питьевую в супермаркета). После этого проехал еще почти 3000 км., машина больше не подводила. Вышеуказанные поломки считаю регламентными, поскольку помпу и муфту можно отнести к расходным материалам, и срок службы свой они выработали (по секрету могу сообщить, что фактический пробег авто по компьютеру около 120 тыс. км, спидометр скручен). Внешнее состояние машины до сих пор отличное: нет ни одного жучка или скола, мелкие царапинки присутствуют, ну куда же без них в 7 то лет.
Несмотря на вышеизложенные приключения, машиной доволен. До следующего года менять машину не собираюсь. Ну а там кто знает, все таки в следующем году ей будет 8 лет, и возникает чисто вопрос ликвидности на рынке. Поглядываю на Volkswagen Touran 1.9 TDI на автомате.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Перед продажей постараюсь дополнить отзыв. Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя, ни жезла!
Виктор.
Долго ж вы, батенька катались до замены помпы. Не знаю как на дизеле, а вот на бензинках у Опелей помпа меняется вместе с заменой ремня ГРМ и роликов естественно, поэтому ресурс ее привязан к ремню. Малая цена компенсируется частой заменой. Меня приятель на X-Trail в свое время спросил, сколько стоит помпа - говорю 1,5тыр на exist - вот он удивился - у него вроде, если мне не изменяет память - на 150тык меняется, зато и стоит 12тыр (прошу извинить кто знает точно - просто учтите порядок цен). У буржуев замена на 90тык, но наши "официалы" естественно установили 60тык (тенденция, однако, всех производителей снижать пробеги до больших ТО)- до ТО с заменой всего вышеперечисленного. Хотя логика в этом есть - 15тык в год до ТО60, а за 4 года как раз менять антифриз - вот при замене помпы его быстренько весь и сливают через БОЛЬШОЕ отверстие :)