Выбор и покупка: Мы поменяли Рено Модус на Опель Мерива
26.11.2012 мы с женой простились с нашим любимым РЕНО Modus, на спидометре было 53 775 км. Расставались тяжело, приросли к Модусу, он нам хорошо послужил, никаких проблем не было (кроме перезаправки кондея), жена даже всплакнула. Как писал ранее, Модус решили поменять, поскольку мама жены предложила денег на половину новой машины и сказала, меняйте, пока я жива. В противном случае, нам пенсионерам на иномарку было бы не поменять, если и могли поменять, то только на б/у или нашемарку. Рассчитывали мы купить авто ценой около 600 тыс.руб. Мне очень понравился КИА Рио (хэчбэк) и я готов был остановиться на нем за 599 тыс.руб., но жене больше нравился КИА Соул. Решили объездить все ярославские автосалоны, а потом решать. На КИА Рио скидок не было даже в конце года, Соул жене очень нравился - посмотрели-посидели, но Мерива, со своими открывающимися наоборот почти на 90 градусов дверями, жене и мне понравилась больше. Понравилась давно, когда первый раз увидели её фотографиях в инете. В итоге решили, берем Мериву. В Ярославле два широко известных по РФ крупных официальных дилера Opel, один во Фрунзенском районе на въезде в город со стороны Москвы, второй - в Дзержинском районе (район, именуемый ярославцами Брагино). Самые большие скидки за Мериву 2012 года выпуска дали в Брагинском автосалоне (в названии автосалона присутствует слово «Peace»). Поскольку год кончался, продать быстро Модус самим не удалось из-за отсутствия времени, а новые машины в салонах уходили быстро, решили сдать Модус в салон по Trade-in. Оба дилера Опеля после осмотра оценили нашу машину по 260 тыс.руб. (в инете подобные Модусы стоили 290-310 тыс.руб.), но, по правилам салона во Фрунзенском р-не Ярославля, принимаемая машина должна обязательно (за счет владельца) пройти диагностику (если пройдет, деньги за диагностику вернут, не пройдет – за наши деньги будем иметь диагностическую карту), также нам было нужно убрать небольшую вмятину под номерным знаком на задней двери (при остановке прицеп сошел с фаркопа и сделал небольшую вмятину). Поскольку нормальный специалист сразу увидит перекраску двери, решили вмятинку не убирать, чтобы потом не доказывать, что перекраска двери производилась не из-за сильного удара. В фирме по удалению вмятин без перекраски сказали, что в нашем случае за 3 тыс.руб. вмятина исчезнет и останутся только небольшие сколы краски. Автосалон в Брагино брал машину за 260 тыс.руб. без диагностики и с вмятиной. Поскольку нашей машине было почти 7 лет (с даты выпуска и 6 лет по эксплуатации), мы решили, что специалисты автосалона при диагностике всегда и обязательно найдут кучу неисправностей (а спорить с ними нам, не специалистам, будет очень трудно, не судиться же) и заставят или устранять выявленные неисправности в сервисе Рено, или снижать цену, плюс время и деньги на устранение вмятины. В итоге, решили сдать машину в Брагинский «АвтоPeace». Сняли машину с учета, поскольку зимняя резина на Модусе была в отличном состоянии и нам бы пригодилась на Мериве, решили на сдачу в Trade-in пригнать машину на резине завода-изготовителя (летней).
Приехали сдавать Модус и началось – сначала нам объявили, что после совещания с руководством автосалона, они (сначала пообещав 260) приняли решения принять у нас Модус только за 240 тыс. руб., поскольку машина редкая и, по их мнению, будет долго продаваться. Кроме этого, спросили, почему мы не привезли зимнюю резину. На мой вопрос – с какой стати мы должны ее привозить (мы шипованую резину и диски покупали на свои деньги), меня начали уверять, что при первом осмотре я был предупрежден, что машину возьмут за 260 тыс. руб. и только при условии, что будут оба комплекта резины. Я затратил деньги в шиномонтаже при замене зимней резины на летнюю. В день сдачи машины в автосалон, как по закону подлости, пошел сильный снег, стало очень скользко, я на летней резине еле доехал до салона. Мы с женой (по документам она хозяйка Модуса) стали утверждать, что нас не предупреждали по резине, иначе, зачем бы мы стали тратить деньги на замену резины и мучения по поезде через пол города в гараж за зимней резиной и обратно в салон. На это нам сказали, что они нас о 2-х комплектах резины предупреждали, а за какую цену принимать от нас машину решают они. Не хотим – можем быть свободны. Но поскольку новая машина была уже практически выбрана (мы уже настроились на нее) и хлопнуть дверью уже было тяжело (многие нас поймут), мы были вынуждены согласиться. Но, впечатление об этом официальном дилере «Opel» осталось крайне негативным. У них отношение к покупателям сродни отношению НКВД к гражданам в 37-е годы - обман, выкручивание рук, давление на психику. Даже говорить об этом дилере больше не хочу. Всем, кому смогу, буду говорить, чтобы обходили этот автосалон стороной, а уж если что, держали ушки топориком. Я понимаю, что салону надо и на старой машине получить прибыль, но не скотским отношением к покупателю. В итоге, нашу машину салон выставил на продажу за 295 тыс. руб. (плюс 55 тыс.руб., или почти на 23% дороже цены приемки) и через 10 дней наш малоликвидный Модус был куплен, а другие, более ликвидные Trade-in машины, как стояли, так и стоят.
Конечно, нам, особенно после поездок в московских пробках, хотелось машину с АКПП, но это лишние 30 тыс.руб., невозможность продолжительной пробуксовки, буксировки и запуска на «галстуке», привели нас к МКПП, да и понравившихся, и подходящих по цене Мерив с автоматом не было. Нашу белоснежную и с черной крышей (опция) Мериву, мы купили в непонятной специальной комплектации. На рекламном прайсе «Мерива. Комплектации и цены», нам обвели ручкой перечень опций и сказали, что на машине есть все обведенное шариковой ручкой, до высшей комплектации COSMO. В итоге, до сих пор не знаю, что есть, а что нет. Мою просьбу к салону распечатать мне по VIN, что есть, а что нет на машине, так и не выполнили. Начальная цена Меривы -701500 руб., (в прайсе такой цены и описания комплектаций нет), при всех скидках и с учетом взятия в салоне минимального кредита в Сбере (45 тыс.руб. на 1 год.), каско, оплаты наличными и скидки за Trade-in, мы купили Мериву за 611 500 руб., сборка – Калининград, что сразу видно по отличающимся зазорам.
Коротко о том, что знаю о нашей Мериве (более или менее важное): двигатель, 1,4 л., 101 л.с., 5 ступ. МКПП, ABCи ESP Plus, 2-х зонный климат-контроль, 4 подушки безопасности + 4 боковые шторки, все электростекла, круиз-контроль, дневные ходовые огни (о них ни в описании опций, ни продавцом-консультантом не сказано ни слова, обнаружил методом научного тыка), кожаный, подогреваемый и регулируемый в 2-х плоскостях руль (кожа на руле должна быть только в комплектации Cosmo), подогрев передних сидений, зимний пакет и пакет для плохих дорог, управление магнитолой и круизом на руле, обогреваемые, эл/регулируемые, но не эл/складываемые наружные зеркала заднего вида, магнитола CD-400 с 7 динамиками, самозатемняемое салонное зеркало заднего вида, судя по комплектации Design Edition должен быть порт USB, я обрадовался, а его оказалось нет, но есть AUX-in, по комплектации Enjoy должны быть активные передние подголовники (а они обычные), по Enjoy же должна быть сигнализация не пристегнутых задних ремней безопасности, а ее нет, есть только по передним, есть сдвижной бокс-подлокотник, 17 дюймовые легкосплавные диски, 15 дюймовая докатка, тонированные задние стекла, передние противотуманки, подсветка порогов и ручек открывания задних дверей, меня уверяли, что установлена заводская противоугонка, а на самом деле есть только центральный замок, над левой водительской дверью, оказывается, есть карман для хранения очков (если бы не сын, не заметил бы, обычно его делают над зеркалом заднего вида). Надо отдать должное, что салон допов не наваливал. Комплект салонных ковриков, передние и задние брызговики, задний парктроник установили по нашей просьбе за 15 с небольшим тыс.руб. На Мериве пока проехали всего 1180 км., на новый год съездили к друзьям в Москву, поэтому пока много сказать о Мериве не могу, мал пробег.
Сначала, что после Модуса в Мериве не очень нравится: 1) В Модус мы с женой садились (выходили) не задевая головой или шапкой за крышу, в Мериве - приходится наклоняться (у меня рост 172, у жены 155 см.); 2) 2-е форсунки омывателя в Модусе омывайку мелко разбрызгивали сразу по всему лобовому стеклу, стекло легко и быстро очищалось. В Мериве же, 4 струйки, даже не на ходу, брызгают на 4-5 см. выше нижней кромки стекла и надо много раз нажать, чтобы очистить стекло. Нет омывателя фар, нет и опции сопровождения светом. В Модусе, имитируя сигнализацию постоянно мигал глазок иммобилайзера, в Мериве ни чего не мигает, сразу видно, сигналки нет. Очень не хватает, хорошо видимого светящегося, цифрового, расположенного в середине торпедо и под самым лобовым стеклом спидометра Модуса. На Мериве и др. машинах приходится отрывать взгляд от дороги, мне нужно одевать очки для близи и вглядываться в спидометр, чтобы увидеть, с какой скоростью едешь. На Модусе величину скорости было хорошо видно и в очках от солнца, и без очков, видно и с заднего сидения, и практически не убирая взгляд с дороги, что при нынешней интенсивности движения гораздо безопаснее. Почему подавляющее большинство автопроизводителей этого не понимают? Сейчас такие светящиеся цифровые спидометры стали ставить отдельным блоком на новых Шевроле Авео, есть на ряде моделей Ситроен и Рено Сценик.
Мерива на 50 см. длиннее, труднее парковаться и въезжать в гараж, там, где на Модусе я зимой проезжал спокойно, Мерива скребет дном. Поскольку Мерива на 200 кг. тяжелее Модуса, а двигатель мощнее всего на 3 л.с., динамика у Меривы похуже. У Модуса сзади было три подголовника, и сидеть втроем было нормально, в Мериве задних подголовников только два (хотя ремня 3), да и ногам среднего пассажира, из-за салазок подвижного бокса между передними сидениями, мало места (отмечают все владельцы). Правда, коленям задних пассажиров места в Мериве побольше. Убивает бардачок, он, как раньше говорили, точно перчаточный ящик. У Модуса он был охлаждаемым и в него свободно входила 1,5 л. ПЭВ-бутылка, зимняя мужская шапка и еще оставалось место. В Мериве же положишь инструкцию от машины и только-только впихнешь пару перчаток. В Модусе было больше места в нишах дверей. В передних дверях было место для 1,5 л. ПЭВ-бутылок, была легкодоступная пепельница (использовали не для курения) и держатель для стакана или 0,33л. бутылок. В Мериве пепельницы вообще нет (положить конфетный фантик не куда), есть место между сидениями для съемной пепельницы и бутылки 0,33 л., но поставить в них из-за подвижного бокса-подлокотника стакан или бутылочку проблематично, к тому же одну из подставок перекрывает включенный в прикуриватель видеорегистратор, чтобы найти и включить в AUX-in разъем кабель, надо сильно попотеть и изогнуться. Передние и задние щетки стеклоочистителя новые, а очищают стекло очень плохо. Шестилетние щитки Модуса очищали гораздо лучше. Сразу не доглядел, а позже выяснилось, что при отрицательных температурах на улице, дисплей постоянно показывает +3оС. После двух поездок в сервис, устранили, заменив датчик. Не нравится как пользоваться магнитолой. Если в Модусе запрограммировал 6 клавиш, то при нажатии сразу включаются станция, в Мериве же , при нажатии он начинает искать волну, надо еще потом нажать клавишу «Радио», ладно разберемся. Кстати, инструкция к приемнику (по размеру), почти такая же, как по машине. Мне кажется (креститься не буду), что длинноваты задние брызговики. С одной стороны, чем они длиннее, тем меньше грязи летит на едущие сзади машины и свое заднее стекло, с другой, один брызговик (он не резиновый, а из жесткой пластмассы) оторвал, сдавая назад через снежную колею. Брызговик крепится в специальным приливам заднего пластмассового подкрылка. В итоге надо менять подкрылок, брызговик цел. Поменяю, наверное, позднее без справки по каско. Нашел в ТЦ «Карусель» резиновые брызговики, но они крепятся саморезами прямо к заднему пластмассовому бамперу. Если вырвет, придется менять бампер. Просто на зиму задние брызговики теперь буду снимать.
Теперь, что нравится: На трассе, а особенно в местах ограничения скорости, сильно выручает круиз-контроль (его прелесть и нужность узнал, руля на Мондео младшего сына). Включил его на 70 км/час (к примеру) и, можешь, ехать в населенных пунктах не смотря на спидометр, будет держать. Надо увеличить скорость, толкай на руле рычажок вверх – скорость растет с каждым нажатием, вниз –снижается. В это время правой ногой делай что хочешь, не устает. У меня правая нога всегда очень устает давить на газ при дальних поездках, даже на автомате (ездил на СИИДе сына.) Обалденная опция, рекомендую ее всем, даже при наличии АКПП. У Меривы в 2 раза больше чем у Модуса багажник, она на 50 см. длиннее, потому на трассе немного комфортней (идет мягче). Нравятся дневные ходовые огни, хорошая трансформация задних сидений. Не складывается вперед спинка сидения правого переднего пассажира (у коллеги по работе на Мериве предыдущего выпуска складывалась и тогда можно было бы возить в салоне длинномер). Правда и в Модусе этого не было. Довольно легко складываются (40/60) спинки задних сидений, получается довольно ровная площадка. Понравился прибамбас в багажнике (выдвижной крючек), позволяющий повесить за ручки пакет или сетку. Есть крепление для сетки для вещей на полу багажника, в Модусе делал сам. Нравится двойной пол багажника и закрываемые крышками два отсека над задними колесами. Туда много входит, знак аварийной остановки, буксирный трос, набор инструмента и т.п. Есть специальное крепления для автоаптечки под водительским сидением, при резком торможении аптечка под педали не выедет. Поскольку у меня есть прицеп от Модуса, надо устанавливать фаркоп. Родной стоит около 8-9 тыс.руб., плюс почти столько же электрика. За установку сколько платить пока не узнал. Через сайт «Фаркоп.ру» купил за 9100 руб. фаркоп (вариант для установки без вырезки окна в заднем бампере) и комплект проводов с блоком согласования, ближе к лету установлю. Хочу установить дуги на крышу и дифлекторы над окнами дверей, но это позже, пока финансы не позволяют. Вот вроде пока и все, далее, по мере эксплуатации продолжу.