Ремонт/ТО: Продолжение Опеля.
Сегодня получил сообщение с просьбой о продолжении приключений опеля.
Время есть, почему бы не написать. Может кому поможет.
Итак. Опелем владею уже 3 года. За это время проехал более 80 тыс.км. Есть что вспомнить и что написать.
За все время машина эксплуатировалась ежедневно, впрочем для этого и приобреталась.
Начнем с грустного, т.е о поломках. Пришлось заменить две передние ступицы, тут пробег виноват и наши дороги. Опять заменил опорно-поворотные подшипники спереди, тяги стабилизатора передние и втулки стабилизатора, еще спереди шаровые опоры. ШРУС передний отдельная история. Сзади поменял сайлентблоки в поперечных рычагах со всех сторон. Естественно, жидкости, включая в МКПП (сказали, что надо менять по сроку) и ремни с помпой + 2 лампочки. В общем, ничего интересного и свехестественного. Особенно хотелось отметить замену втулок стабилизатора. Деталь копеечная, но процедура замены еще та. Дело в том, что втулки крепятся к подрамнику, а зазор между болтами и кузовом порядку 2 см. Я понимаю, что собирать на конвейере удобно, подвел подрамник с навесными узлами под кузов, поднял и прикрутил. Но замена... В общем, пришлось помучиться изрядно. Пришлось опускать подрамник с каждой стороны на 5-10 см и вставлять распорки, а уж затем откручивать. Специально для этих целей был выписан из-за границы накидной ключ под E-torx номер 10, по-моему. Распространяться долго не буду, т.к. на спецфорумах такая процедура описана подробно.
Относительно шаровых опор, т.к. они идут вместе с рычагами (алюминиевые) и стоят у нас порядка 120-140 уе/шт, то я обратился к "дяде Васе", который уже на протяжении 10 лет только и занимается, что восстанавливает такие узлы для все желающих с гарантией на 60 тыс.км. Процедура стоит 12 уе/шт. Езжу уже полгода и все хорошо.
С задними сайленблоками в поперечных рычагах (код 0423002) пришлось повозиться. Малые поперечные (схождение) просто заменил. Они дешевые и подходят от фиата, а вот с большими (развал код 0423001) была проблема. Конструкторы автомобиля (я их очень люблю) сделали их тоже алюминиевыми, а запрессованных сайлентблоков в них отдельно не дали. В магазинах продаются по 250уе/шт. Моя жаба как узнала цену, стала постоянно спрашивать мозг - Как так, это же 500 уе за два куска алюминия и 2 сайленблока. В итоге мозг придумал следующее. Сайленблоки были выпрессованы, кстати идут они очень хорошо, и вместо них были подобраны такие же, только с более длинной внутренней частью (тот кто владеет такой машиной поймет). Внутренняя часть была подрезана с каждой из сторон по 13 мм и вуаля. Вот они красавцы. Все подошло идеально.
Относительно ШРУСА переднего - моя вина. Где-то порвал случайно пыльник. Дырочка маленькая, а когда заезжал к работе по лужам весной, туда попадала влага. Я ездил и обратил внимание, что стал хруст на поворотах, когда снял ШРУС, там было воды с полстакана. В общем, обидно, но шрусы дешевые, а гараж и руки есть. Так что это прошло незаметно для моей жабы.
Что касается иных вопросов по автомобилю, то их просто нет. Кузов по-прежнему в очень хорошем состоянии, коррозии нет, хотя и не мешало бы подкрастить передний бампер, капот и левое крыло. Попадают камешки и краска немного отбивается. Но, честно говоря, не очень хочется, т.к. если продавать, то потом никому не докажешь, что машина без дтп. И еще что меня огорчает, так это потертый руль. Так хочется его переобтянуть, но пока все нет времени, дочь сейчас поступила в вуз в другой город и работы много, так что надо быть постоянно мобильным.
В общем, машина меня пока радует. Крупных поломок пока нет. Машина вполне надежная.
Если у кого будут вопросы по техобслуживанию, то пишите лучше мне на почту - ptc@mail.by, а то на этот сайт я захожу редко.
Пока всё. Буду рад если кому нибудь мой отзыв в чем-то помог. Удачи.
Отличный отзыв. Подробно все расписано. Тоже после поступившего сообщения планирую накатать второй отзыв-продолжение. Пока собираюсь с мыслями, не хочется отделаться пятью строчками.