Renault Logan 1.6
2009 г.
1.6 л.
102 л.с.
МКПП
передний привод
Иваново
9 апреля 2014 в 22:13

Тест-драйв: 1.6 vs 1.4

Добро пожаловать в журнал.

На работе использую служебные Логаны с двигателями объемом 1.4 и 1.6 л. Общий пробег на них перевалил за 10.000 км. Я не буду заострять внимание на общеизвестных факторах, а расскажу о том, что нигде не описывалось.

Бачок омывателя установлен не слишком удобно для заливки - у основания капота. Как оказалось есть в этом и плюс. Вместе с форсунками на капоте он достаточно быстро прогревается от двигателя. В результате при не слишком низкой температуре (до -5) можно использовать вместо омывателя обычную воду.

Бак в Логане воистину бездонный. Официально он вмещает 50 л бензина. Реально туда влезает минимум 66 л - я гарантирую это! И место еще есть.  Обычным пользователям пофиг, а вот привязанным к определенным  заправкам, например мне, это реально помогает.

Включение обогрева стекла очень заметно, особенно на ХХ - обороты сразу просаживаются.

Ну и самое интересное. 

Еще несколько месяцев назад, если бы я покупал Логан, то старался бы взять машину с более мощным двигателем 1.6.  Но это тот редкий случай, когда меньше-лучше. Еще на заре выпуска Логанов я вычитал в каком-то журнале, что у машин 1.4 и 1.6 разные коробки передач. Это очень походит на правду. Машина с 1.4 более динамичная и экономичная, а всё преимущество 1.6 тонет в передаточных числах. Она реально тупит. Преимущество 1.6 проявляется в узком диапазоне скоростей (100-120 км/ч), а быстрее ездить на этой машине просто безрассудно. Использование кондея снижает скорость на 10 км/ч и увеличивает расход на 1-1.5 литра.

В общем, если вы будете постоянно грузить авто тяжелыми вещами - берите 1.6, остальным будет достаточно 1.4 - вы получите выигрыш в начальной цене, расходе топлива, страховке, налогах и динамике.

Удачи!


13
Нравится!
Мне нравится!
19884
Комментарии31 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400710 апреля 2014 в 11:31

Удивительно, какая длинная кишка топливно-заливной горловины у Логана. Треть бака помещается вне бака! :-о)

Или на определённых привязанных заправках что-то не так с измерительной аппаратурой? Вернее (и вероятнее всего) - всё так, как надо некоторым сотрудникам этих АЗС. 

+3
slavinag
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira10 апреля 2014 в 15:00
Мне всегда неиллюзорно доставляют люди, считающие что вокруг исключительно заговор и измена. Они такие прикольные. Вы сами-то пробовали так делать на Логане?
0
sonar2000
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 10 апреля 2014 в 17:15

Логаном пока не доводилось управлять, может в следующей жизни повезёт, или в альтернативной истории.))) А из всех прочих авто-поделок - помнится в лачевагон втиснулось (судя по счётчику бензоколонки) на 3 литра больше официального объёма бензобака, больше никак не утрясалось, как бы я не раскачивал машину (неохота было в кассу за сдачей возвращаться). Три литра и треть бака - немного разного уровня величины.

З.Ы.

Блин, когда же британские учёные изобретут дешёвый способ сжимать жидкости? Ну хотя бы бензин?   )))

Французы румынские, похоже этот секрет знают, но не делятся ни с кем. Насчёт измены - не уверен, а вот заговор (с некоторыми операторами Российских АЗС) видится весьма вероятным.

0
slavinag
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira10 апреля 2014 в 18:30
Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии.
То есть лично Вы это не проверяли. Пастернака не читал, но осуждаю.
Хорошо. Возьмем голые факты. На полном баке 50 л Логан едет их базы в Мск и на обратном пути остается без бензина за 60 км. После заправки в 66 л авто приезжает на базу с остатком около 10 л. Вопрос -откуда взялись еще 10 л в остатке? Это же не интернет, машина на словах не ездит.
+1
sonar2000
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 апреля 2014 в 11:28

Ничего не понял. Не силён в элементарной математике.))) Для меня всегда было проблемой сдачу в булочной посчитать. 

.

Вот даже интересно стало, позвонил вчера (по интернету) в одну приозёрную деревню владельцу четырёхлетнего  Логана 1.6. Поинтересовался этим вопросом. А там тоже это актуальная тема, ибо ближайшая АЗС примерно в 60 км, да и то... Короче, часто там заливаются под завязку плюс канистра. Рассказал, что в пустой бак (лампочка горит) и 20-литровую канистру под горлышко помещается 75 л. Пять литров в заливном трубопроводе - вполне возможно. Но 16 ?!!! Может, гранаты там не той системы, может воруют на той АЗС меньше, но - я ему верю.

.

sonar2000, Вы зря на меня обиделись, я и не думал никого уличать, разоблачать и обижать. Если и думал, то не со зла, а по приколу, в чём искренне раскаиваюсь. Логанов у меня действительно не было, только пассажиром катался, просто очень удивило свидетельство про переполнение бака примерно на треть. Нет, серьёзно, если такое на одной и той же АЗС регулярно происходит, то имеет смысл там контрольную закупку сделать. С помощью хотя бы тех же канистр.

+1
slavinag
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira11 апреля 2014 в 17:15

Я не обижаюсь, я делаю выводы :)

Ниже fedodorov я описал процедуру. Это делаю не я один, а все наши водители, и на разных АЗС двух разных сетей. Просто они не распространены на некоторых необходимых маршрутах. Это неоднократно проверено на различных 3- летних Логанах. Предложите Вашему знакомому делать по такой же технологии. Просто нужно терпение при заправке и ровную поверхность.

+1
sonar2000
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 апреля 2014 в 18:24

Тут могут быть разные тонкости в настройке аппаратуры АЗС. Такой метод "медленной" заправки после N-го щелчка пистолета я применял лет... с десяток назад. Раньше тоже иногда так делал, но на старых АЗС (поздне-советских и ране-российских) иногда пистолетами так играть не получалось - блокировались наглухо.

Тоже поначалу приятно удивлялся тогда, как в лишние литры в машину помещаются?! Причём, в разные автомобили, и советские, и российские, и корейские, и немецкие... А потом как-то довелось мне таким образом канистру 20-литровую залить. Счётчик АЗС показал 22 литра с копейками!!! Как?!!! Я тогда ещё скандал устроил на заправке, и мне деньги вернули за "перелитые" литры, извинялись - типа случайный сбой...

Больше я так не дозаправляюсь. Ну иногда максимум - допускаю два щелчка. Недолив, однако, зачастую присутствует и на супер-брэндовых точках розничной продажи нефтепродуктов. Я не говорю про мухлевание и умысел, иногда это особенность системы.

Когда топливо медленно течёт на "постзаправке" (после очередного отщёлкивания), на некоторых системах к-во литров на индикаторе и реальный объём ВЫТЕКШЕГО из пистолета бензина может не совпадать. Думаю, понятно - в чью пользу.

А то, что в топливо-заливочном трубопроводе от крышки до бензобака несколько литров могут поместиться - это факт. Вопрос только - сколько на самом деле?

0
slavinag
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira11 апреля 2014 в 18:35

Я не склонен не доверять нашим сетям - одна принадлежит хозяину автопарка, и самому себе мухлевать нет смысла, а вторая достаточна известна в регионах. Возможна ошибка в 1-2 литра, но факт остается фактом - после 250 км пробега ни один кубик индикатора топлива не пропал.

+1
sonar2000
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 13 апреля 2014 в 13:24
На Getzе жены видимо какой-то дефект с дренажем в баке, на АЗС никогда не удается заправить полный бак, бензин быстро поднимается по горловине, следует отсечка... а вот из канистры по шлангу самотеком удается "вбить" потихоньку в бак лишние 10 литров... реально, первую сотню стрелка уровня топлива потом не опускается с максимума
0
sonar2000
был 7 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 апреля 2014 в 14:58

Автоматические заправки сдачи не дают, поэтому несколько раз н расчитав терял рублей по 20-30. Ну и естественно пытался "упихнуть" побольше. И слабым напором тоже, но заканчивалось это бензином в горловине. И упихнуть удавалось несколько литров. Видно в фф2 и вольво дренаж нормальный, а в логане нет. Может поэтому производителем занижен объем бака.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira13 апреля 2014 в 21:47

ничего по этому поводу сказать не могу. В Зафиру тоже много не зальешь после отсечки, поэтому когда мне про это рассказали я сначала не поверил, но факты налицо. Что там Рено нахимичил я не в курсе.

0
sonar2000
НаВАЗ Granta16 апреля 2014 в 09:41

Это не заговор, а обычная жажда наживы. К сожалению на просторах нашей страны недолив на заправках распространенное явление. Я всегда заправляюсь до полного, расход учитываю по компьютеру. Заправляясь на своей проверенной заправке расход по компьютеру и сколько влазит в бак сходятся тютелька в тютельку. На большинстве других заправок в бак влазит больше чем было израсходовано! Обычно на 30л недоливают около 1л, но есть и оборзевшие, где не доливают все 3л, т.е. 10%

Сам реально в не совсем пустой 50 литровый бак  на такой заправке заправлял 55л. 

Заправляю всегда до отсечки. После нее до горловины еще литров 5 влазит. Проверял ))

+1
adm2007
НаВАЗ 2106, Peugeot 400716 апреля 2014 в 11:29

Недолив - действительно почти всегда есть, иногда в рамках бесконечно малой погрешности N-го порядка (можно пренебречь), а иногда весьма существенный процент (выше отмечал про "скандальный" случай с канистрой). Бывает, что и нету никакого умысла и заговора, просто особенности национальной топливной розничной торговли.

В Лачетти (универсал) у меня тоже больше заявленного объёма помещалось, за пять-шесть щелчков пистолета 63 литра утрамбовывал (с учётом пары остававшихся в баке литров, потихоньку покачивая кузов) при 60-литровом баке. Порядка 10% сверху от официального объёма. Причём, реальных литров (судя по последующим вычислениям расхода), без "погрешностей" недолива. На бывших до этого ВАЗ-ах и Москвичах - так не получалось, максимум литр-полтора "лишних" под горлышко, но там и баки поменьше (43 литра на классике и 2140, вроде, если память не изменяет, на 11-й - не помню).

На нынешнем пепелаце пару раз доезжал до долго постоянно горящей (после не менее долгого помаргивания) иконки бензоколонки, максимум помещалось почти 61 литр (бак по паспорту на 60 л - один из "минусов" этой машины). Даже учитывая, что полностью осушить ёмкость не выходило, и порядка трёх-пяти литров там ещё оставалось, получаются всё те же 65-66 литров в топливо-заправочной системе, т.е. плюс около 10% к паспортным данным.

Видимо, многое зависит от конструкции змеевиков и обратки. Ну и от жадности владельцев (сотрудников) той или иной сети.)))

.

P.S.

У Калины универсала бак тоже 50 л? А заливная трубка от крышки до самого бензобака нормальным змеевиком сделана? В смысле - шланг засунуть не получится?

0
slavinag
НаВАЗ Granta16 апреля 2014 в 15:10

Да, в калине универсале бак 50л. Шланг засунуть не получается, пробовал ))

+1
slavinag
НаГАЗ Газель10 апреля 2014 в 16:37

ну про 66 ручаться не буду, но 52 я туда вливал (перед заправкой одно деление показывало на шкале). При том что заправляюсь на одной заправке и по возможности на одной колонке. Так что бак там больше заявленного.

+1
takeshi
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira10 апреля 2014 в 18:36
Скажу честно- процесс заправки сверхнормы очень геморройный. Ради интереса попробуйте- результат вас порадует.
0
sonar2000
был 7 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 апреля 2014 в 11:25

Я так понимаю, чтобы залить максимальное количество надо выездить до сухого бака. А подавляещее большинство так не делает.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira11 апреля 2014 в 17:09

Совсем нет, достаточно чтобы по датчику было 45 литров. Нужно просто подобрать правильное положение пистолета и силу подачи бензина. Напор не должен быть слишком сильным.  Будет достаточно большое количество отсечек. Процесс занимает от 5 до 10 минут сверх обычной заправки.

0
sonar2000
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей13 апреля 2014 в 13:26
А не проще дренажный шланг проверить, не пережат ли... ?
0
егоры4
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira13 апреля 2014 в 17:08

Ну не в 4-х же автомобилях.

0
sonar2000
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 13 апреля 2014 в 17:41
Думаю, это конструкторская недоработка, в дренаж попадает топливо и препятствует свободному выходу воздуха
0
егоры4
НаOpel Mokka, ВАЗ 210713 апреля 2014 в 18:11

какая такая недоработка??!!) это же логан- самый сверхнадежный сверхсовременный авто, в нем не может быть недоработок по определению. И он стоит просто копейки, сильно недооценен, должен в базе должен стоить около 800.))

(сны ренофанбоя с субботы на воскресенье)) вместо логан подставьте любое на ваш вкус -солярис полоседан, солано итд))

0
егоры4
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira13 апреля 2014 в 21:48

возможно, но некоторым это плюс

0
slavinag
НаChery Fora13 апреля 2014 в 23:42
И правда.....
0
plagiat
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira14 апреля 2014 в 12:38

? не понял. Уточните плиз :)

0
plagiat
был 3 месяца назад
НаOpel Zafiraизменен 14 апреля 2014 в 12:38
Комментарий удален автором.
slavinag
19 июля 2019 в 15:25

Владею Логаном 8 лет. всегда считал,что бак 45 литров,т.к. пистолет на заправке отщелкивал на цифре 45. Пока знакомый мне не посоветовал после 45ти заправляться с полунажатым раздатчиком.То есть придерживать рукой, он срабатывает-нажимаешь снова тихонько. Вы не поверите -вошло 60. Но надо чтобы был почти сухой бак. И если честно ,маленько стыдно перед людьми в очереди,стоящими за тобой. Они реально не понимают,что я там заливаю минут пять-семь.

0
horso
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira19 июля 2019 в 22:30

Зато запас хода увеличивается. Для Логана - отличный вариант, при его небольшом баке и расходе топлива.

0
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 апреля 2014 в 17:05

Про впечатление от моторов 1.4-vs-1.6 - у моего коллеги совершенно аналогично.

+1
НаВАЗ Granta16 апреля 2014 в 09:52

На самом деле было очень интересно узнать про сравнение моторов 1.4 и 1.6

1.6 как я понял 16 клапанник? Я на таком даже не ездил.

+1
adm2007
был 3 месяца назад
НаOpel Zafira16 апреля 2014 в 19:06

да, 102 л/с

0
Добавить комментарий