Выбор и покупка: Моя Фабия комби
Отъездив без проблем семь лет на своей надежной и потому любимой машинке ВАЗ-21124, задумался о приобретении новой машины. Учитывая мой возраст «далеко за 50», и то, что эта машина может быть последней в жизни, к выбору машины подошел весьма основательно. Сначала определил те параметры, которые хотел бы иметь на новом автомобиле. Поскольку я во главу угла ставлю практичность, то новая машина должна быть:
а)экономичной в пользовании (малый расход бензина, небольшой транспортный налог, минимум трат на ремонт и запчасти);
б)быстрой (грешен: люблю быструю езду!)), надежной и безопасной;
в) красивой, комфортабельной и вместительной;
г)небольших габаритов, с достаточным для российских дорог клиренсом и крепким долговечным кузовом;
д) иностранного производства и сборки, стоимостью около 600 тыс.рублей.
Всю жизнь был владельцем и страстным любителем хетчбэков, поэтому к седанам, джипам и прочим машинам абсолютно равнодушен. В виде хетчбэка виделась мне и новая машина…
В качестве претендентов на роль новой машины выступали ОПЕЛЬ АСТРА, ФОРД ФОКУС, КИА РИО, РЕНО МЕГАН, СИТРОЕН С-4, ШКОДА ОКТАВИЯ. Поездил по автосалонам, посмотрел, посидел, пощупал… Посмотрел цены, комплектацию, характеристики. Всё не то! Либо дорого, либо пусто, либо весьма бюджетно. Ну и так, по характеристикам – у кого-то багажник мал, у кого-то клиренс чисто для европейского асфальта, у кого-то железо кузова тонкое… Хотя РЕНО МЕГАН мне понравился... Последним салоном, в котором побывал, оказался салон ШКОДЫ. Там мой взгляд упал на ШКОДУ ФАБИЮ. Понравилась.
Вернувшись домой, перелопатил Интернет, прочитав массу отзывов о ФАБИИ. Практически все отзывы были хорошими. http://s018.radikal.ru/i514/1309/b1/2f1afe197ca1.png Да и информация дилера о том, что кузов ФАБИИ имеет двойную оцинковку и 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, внушала уважение. И металл потолще : 0,7-0,8 мм против 0,3мм у тех же «корейцев» типа Соляриса, где железо от руки прогибается... Видео ДТП, из которых ФАБИИ выходили практически целыми после лобовых ударов и с живыми людьми, тоже впечатлили. http://www.youtube.com/watch?v=S8gAPLEr1OE Очень безопасная и крепкая машина. Это обнадежило и убедило в правильности выбора.
Потом стал всё анализировать, сравнивая ФАБИЮ хетчбэк с ФАБИЕЙ комби. Хетчбэк явно проигрывал. Комби делают в Чехии, известной своим качеством сборки, хетчбэки – в Калуге, где их собирают наши раздолбаи. Объем багажника : хетчбэк 300/1165 л , а комби 490/1470 л. Дополнительное оборудование хетчбэка – пакетами, где 4-5 опций, из которых нужны или нравятся 1-2, а у комби – выбирай, что хочешь. Да и внешне, ИМХО, комби выглядит более элегантно, нежели хетчбэк. Короче, решил брать комби, которые так популярны у европейцев ввиду своей универсальности. Повлияло так же то, что имею дачу, а так же мечтаю о дальних автопутешествиях, так что багажник (с разложенными задними сиденьями) объемом 1470 л будет не лишним . Там можно спать вдвоем на надувном матрасе размером 1.88м х 0.99м http://s020.radikal.ru/i719/1309/54/d107e411c15a.jpg
Комби могут быть с разными двигателями, а двигателей – три на выбор: 1,2 – 70 л.с., 1,4 – 86 л.с. и 1,6 – 105 л.с. (С последним, как вариант, предлагается коробка – автомат за дополнительные 30000 рублей, но это на любителя, а я к ним не отношусь.) Как и многие, при выборе ФАБИИ я тоже в первую очередь думал о том, с каким движком брать... Сразу скажу, что ФАБИЮ с движком 1,2 не рассматривал из-за неремонтнопригодности и слабости движка для езды по трассе. Много лазил по форумам и сайтам. Всё сравнивал ФАБИИ с различными движками между собой и с другими машинами... К примеру, сравнивал со своей 16 клапанной "двенашкой" (ВАЗ-21124) с движком 1,6 , которая по своим скоростным и экономическим показателям вполне меня устраивала, а по массе близка к ФАБИИ. По трассе ездил на "12" - 120-140 при расходе не более 6л, максимально разгонял ради эксперимента до 200...
Итак, что имеем (для сравнения):
ВАЗ-21124: -максимальная мощность - 89 л.с. при 5000 об/мин, - максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин - Расход топлива в городском цикле (по паспорту) - 8,9 л/100км -Расход топлива в загородном цикле (по паспорту) - 6,4 л/100км -Расход топлива в смешанном цикле - 7,5 л/100 км - транспортный налог (Владимирская обл.) - 1780 руб. в год
ФАБИЯ 1,4 BXW : -максимальная мощность - 86 л.с. при 5000 об/мин, - максимальный крутящий момент 132 Нм при 3800 об/мин - Расход топлива в городском цикле (по паспорту) - 8,0 л/100км -Расход топлива в загородном цикле (по паспорту) - 4,7 л/100км -Расход топлива в смешанном цикле - 5,9 л/100 км - транспортный налог (Владимирская обл.) - 1720 руб. в год ФАБИЯ 1,6 : -максимальная мощность - 105 л.с. при 5600 об/мин, - максимальный крутящий момент 153 Нм при 3800 об/мин - Расход топлива в городском цикле (по паспорту) - 9,1 л/100км -Расход топлива в загородном цикле (по паспорту) - 5,6 л/100км -Расход топлива в смешанном цикле - 6,9 л/100 км - транспортный налог (Владимирская обл.) - 2940 руб. в год
Сравнив, сделал вывод, что самый оптимальный вариант почти по всем параметрам (а по экономичности - однозначно) - ФАБИЯ с движком 1,4. Скорости с этим движком тоже вполне хватает. Люди выкладывали на форумах фабиеводов фотки, где на спидометре ФАБИИ –комби с движком 1,4 - 190, а то и 194 км/ч, при паспортных 175… http://s53.radikal.ru/i140/1309/17/8fe46676f247.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1309/a0/958cfbb7ae8a.jpg
Теперь о комплектации… Комплектаций у комби, в отличии от хетчбэка, всего две: Ambition и Elegance, которые не особо и отличаются. Поэтому остановился на комплектации Ambition за 554 тысячи рублей. Решил, что в целях безопасной езды машина должна иметь 2 фронтальные подушки безопасности, само собой антиблокировочную систему тормозов (ABS) + систему курсовой устойчивости (ESP), линзованные фары с омывателем, противотуманные фары, совмещенные с дневными ходовыми огнями, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, оригинальную защиту двигателя, полноразмерное запасное колесо, датчик уровня бочка омывателя, пятиступенчатую МКПП, отличающуюся прекрасной четкостью работы и обеспечивающую быстрое ускорение, оригинальную карбоновую защиту двигателя. Для комфорта – регулируемый по высоте и по вылету руль, оснащенный электро-гидроусилителем, очень удобные и регулируемые вперед, назад и вверх (микролифт) сиденья с отличной боковой поддержкой и с двухступенчатым подогревом, климатконтроль + один охлаждаемый бардачок (из двух имеющихся) с подсветкой, передние электростеклоподъемники, щиток приборов Maxi Dot с бортовым компьютером и различными приборами, сигнальными лампочками, коих нет в обычном щитке приборов,большим и очень информативным дисплеем с белой ненавязчивой подсветкой, круиз-контроль, электрорегулируемые наружные зеркала заднего вида с подогревом, светильники как над водителем, так и над пассажирами сзади, подсветка бардачка и багажника, всяческие ящички,подстаканники, крючки, ниши и «карманы», очечник, атермальные (слегка затемненные) стекла, аудиоподготовка в виде антенны и 4-х динамиков. в общем, все допу обошлись мне в 68 тысяч, а вся машина в конечном итоге - 622 тысячи рублей.
О колесах… Сразу скажу, что и здесь я подхожу сугубо с практической точки зрения: диски – штамповка и резина – R14. Как говорится: «дешево и сердито», а для езды – самое то... Оптимальный вариант по всем параметрам, и в первую очередь - финансовым. Колеса размерностью R15 – это уже другая (более дорогая) ценовая категория, не только при покупке колес в магазине, но даже при шиномонтаже.
Ну, и о цвете… От металлика отказался. Красиво, конечно, но тут как в анекдоте : «Вам «шашечки» или ехать?» На скорость не влияет, а денег при покупке или (не дай бог) при покраске после повреждений требует много. А вот белый цвет у дилеров ШКОДЫ дополнительной оплаты, как другие цвета (от 5000 до 7800 руб.) или металлик (14000 руб.) не требует. К тому же темные машины пачкаются как-то более сильно, точнее, грязь на них (особенно сухая) видна больше. Мыть замучаешься. Есть и еще один нюанс… Темные машины сильнее нагреваются на солнце. К примеру, при равных условиях на солнце черная машина нагреется на 80 градусов, а белая - всего на 52... Белая машина лучше видна на дороге и в темноте. И вообще, ИМХО, ФАБИИ –комби очень идет белый цвет! ))
Вот, вроде бы и всё... Имею всё, что и хотел. Сейчас езжу без проблем и получаю огромное удовольствие. Прекрасная машина!
"Дедушки" нынче продвинутые пошли, с интернетом на "Ты")))
Выбор конечно прагматичный, почти на грани скупости, но про эксперименты на "двенашке" под 200 обычно пишут юнцы а Адибасах)))
Есть еще порох))))))