Визит на сервис: Второе ТО и установка котла.
Ну, здравствуй, всяк сюда зашедший!
Всё собирался написать продолжение по поводу эксплуатации, каких-либо ощущений как усилившихся старых, так и приобретённых новых, да постоянно ловил себя на мысли, что так много уже всего написано, что повторять вновь и вновь старое это неинтересно. Но всё же несколько поводов поднабралось, и я решился на очередной отзыв, точнее будет сказать даже не отзыв, а некое небольшое дополнение.
Недавно мною было пройдено второе ТО, которое включало в себя все регламентные работы, которые должны проводиться на втором ТО, и замена топливного фильтра (топливный - это уже моя инициатива, почему? - объясню). Итак, немного о ТО и о гарантийной политике Шкоды (может и не только шкоды, а может о.д. такой попался). Как и полагается перед посещением о.д. я не поленился и обзвонил несколько дилеров, к которым я мог без труда добраться (уточню, я живу вдалеке от цивилизации и о.д. в моём городе нет, ближайший в 750 км. от меня в г. Сургут, но к ним я ни ногой, так уж получилось, что будучи ещё владельцем форда Сургутяне не завоевали моего доверия, теперь же став обладателем шкоды я вновь разочаровался в дилерах Сургута, хотя салоны разные, ну да не об этом я сейчас. В общем, после непродолжительного обзвона был взят курс на Екатеринбург, где было решено поставить автономный котёл, ибо греется этот TSI долго, а живу я на севере, и заодно было решено пройти второе ТО, обзвонив Екатеринбург и дозвонившись в Пышму я понял, что делают всюду одинаково, но за разные деньги, мною было принято решение пройти ТО в Пышме.
Я записался на нужный мне день и казалось бы всё, но вежливая девушка поинтересовалась, а не беспокоит ли меня что в почти новой машине, я с радостью отчитался о проблемах с динамиком (звук иногда пропадает), расположенном в передней пассажирской двери у ручки открывания этой самой двери (в общем, низкочастотный динамик – пищалка), и пожаловался на дребезг/пластиковую вибрацию в районе ног пассажира, так же переднего (я с этой проблемой уже неоднократно обращался к владельцам октавий по средству автомаркета, но проблему выявить не удалось на тот момент). Итак, добравшись до Пышмы, я отдал ключи молодому человеку, который принял у меня машину, а сам уединился на втором этаже автосалона, где мне любезно был предложен чай/кофе и интернет. Спустя некоторое время меня побеспокоил приёмщик и сообщил, что я жаловался на колонку, ну конечно, подтвердил я, в ответ было следующее – к сожалению, колонки на данный момент нет, но мы можем заказать и вы к нам приедете на установку, где мы вам бесплатно (так как авто на гарантии, а ремонтом мы не занимаемся) заменим дефектную деталь. Я указал на то, что я не местный и проделать путь в 950 км. ради замены колонки - это как бы нерентабельно. Мы обоюдно согласились с этим, я предложил свой вариант – я, когда в следующий раз поеду в Екатеринбург, заранее (за месяц) позвоню, чтобы вы заказали мне эту деталь (срок поставки 3 недели, срок ожидания на складе до 2-х месяцев, потом деталь отправляется обратно), и вы сможете обрадовать меня исправной колонкой. А фиг! Заказывать нужно самому и никаких телефонов, но я же не местный, я же могу на основании вынесенного вами заключения о неисправности заказать по телефону? Нет, не можете, только лично. Вот вам и вся гарантия! Данный случай относится, наверное, к большинству автовладельцев, которые проживают вдали от о.д. и не имеют возможности в любой момент приехать к дилеру. Ну, вроде высказался.
Немного о самом ТО и зачем я менял топливный фильтр. Ну, к работе претензий вроде как нет, наблюдать за происходящим можно через огромное стекло, либо вас могут допустить в рем. зону (меня и пригласили, и допустили). Неприятный дребезг/вибрация, о котором я говорил, исходили от топливных трубок, они идут по дну автомобиля и крепятся в специальных зажимах, а частично их путь к сердцу авто пролегает в закрытом туннеле, если так можно выразиться, протяжённость их пути вне зоны видимости составляет всего-навсего около 60-70см. (на вскидку, рулеткой не измерял), вот именно в этом укромном месте они и издают неприятные звуки, решение банально простое – мастер, обслуживающий моё авто, оторвал кусок синтетического материала, который прикрывает углы бетонных колонн, на которых держится потолок автосалона, и запихнул его в полость, где расположены трубки, итог – дребезга нет, мастеру спасибо.
Теперь о топливном фильтре. Днём ранее находясь в Екатеринбурге (поездка, кстати, была самая обыкновенная – 960 км туда и столько же обратно, всю дорогу за рулём сам, напарников нет, отдыхать тоже не было смысла) по причине установки автономного подогревателя Бинар (кстати, совместил полезное с приятным, а именно установил котёл и вживую познакомился с одним из пользователей автомаркета EWGENIUS, Жень, привет!!! ), именуемого в народе котёл, я увидел, что сетка на насосе расположенном в топливной станции (это которая в баке бензин из бака к двигателю качает) имеет неприятный серо-чёрный цвет, на вопрос самому себе как такое может быть на машине с пробегом всего в 26 000 км. мне был дан ответ уже от ребят, которые всё это извлекли из недр моего авто – бензин такой. Вот тут я и задумался, а может стоит заменить топливный? 1400 руб. за фильтр карман не опустошат, а мне спокойнее будет, вот и поменял. Общий счёт за второе ТО составил 7680руб., было сделано – замена масла и масляного фильтра, замена фильтра салона (фильтр мой), воздушный фильтр двигателя не менялся, потому как я сам его недавно заменил, ну и как бы остальные регламентные работы + какая-то диагностика, которая выявила низкий заряд аккумуляторной батареи (с батарейкой тоже не всё гладко, но об этом чуть позже), ещё мастер спросил – спидометр и тахометр при запуске тестируются (стрелки поднимаются до максимума или нет), я ответил, что нет, мастер что-то сделал и теперь они тестируются и где раньше на приборке было написано сэйф лук, теперь написано блокир. замка. Подведя итог могу сказать, что в общем и целом ТО как ТО, нареканий на работу нет никаких, какого либо восторга тоже нет. Наверное, так и должно быть.
Ну и об установки котла. Всем известен этот факт, а именно долгое прогревание в морозы двигателя TSI, я как житель севера сталкиваюсь с этим как никто другой чаще, и если установка автозапуска на форде спасала положение, то тут эта операция - это просто трата денег, ибо на холостых прогревать нужно долго. Было принято решение об установке котла. Так как позволить себе вебасто и её аналоги я не могу, была найдена вполне доступная альтернатива – Бинар 5 Б, в принципе тот же аналог, только родом из Самары. Обошлось мне это удовольствие в 31 000руб. (сумма с учётом GSM модуля, который позволяет запускать котёл по средствам сотовой связи, т.е. путём обыкновенного звонка, в специальный модуль устанавливается купленная вами сим-карта с прописанным на ней вашим номером, с которого вы будите осуществлять дозвон, и всё, единственное условие, чтобы авто было в зоне действия сотовой связи (хоть из другого государства запускайте). Если вы ограничитесь только пультом управления, расположенным в салоне, то ценник опустится до 24600 руб., напомню, что цена включает в себя стоимость самого котла и его монтаж, так что вполне доступно, я считаю. Котёл действительно приносит пользу, за окном сегодня уже минус 30, а я не волнуюсь по поводу запуска и последующего прогрева, теперь я могу включать его когда двигатель уже в работе и использовать его как догреватель, процесс прогрева сократился в разы. Но есть и обратная сторона медали - если пробеги очень маленькие, то постоянное использование котла здорово отражается на аккумуляторе – разряжается он быстро, помпу-то крутить приходится во время прогрева антифриза. Теперь, как и говорил немного выше, об аккумуляторе – сие чудо сильно удивило меня, когда я на втором году жизни замерил плотность в его чреве, такого я не ожидал увидеть – 1.22, а я всё думаю, что же он такой слабый, вроде 75-й, а хватает не надолго, было принято решение исправить этот недуг и повысить плотность до 1.27, сейчас посмотрим, как будет он чувствовать себя дальше.
Вот так я и съездил в Екб, познакомился с хорошим человеком, установили мне котёл, было пройдено очередное ТО. За время поездки ничего такого, что требовало бы к себе отдельного внимания, не произошло. Бензин расходовался как и раньше, от 6.5 литров и выше, машина слушалась руля как и при первоначальном выезде из салона, музыка играла, печка грела, а вместе с тем и грела душу мысль о том, что решена проблема холодных пусков на случай, если авто будет ночевать под окнами, и нет больше проблемы долгого прогрева двигателя. Масло двигатель отказался расходовать. Но и ехал я туда спокойно, а оттуда ещё спокойнее, потому как в Екб при выезде лил дождь, уже в обед в Пышме валил сильный и сырой снег, а трасса была засыпана толстым слоем снега, песка и соли, которые не давали спокойно двигаться даже со скоростью 90 км/час.
В остальном всё осталось на прежнем уровне, что-то в машине по-прежнему радует, что-то нет. Из приятного как и раньше наличие дорожного просвета, который позволяет съехать с дороги к речке или озеру или просто в лес, высокий передний бампер, который при парковке остаётся над бордюром, а не в нём, удобство посадки именно благодаря высокому клиренсу и не заниженному потолку. Наличие свободного места как в салоне, так и в багажнике, который неоднократно использовался практически на 100% своего объёма. Двигатель, который по-прежнему дарит приятные ощущения от вождения и от нажатия на педаль, хотя к мощности уже привык и хочется большего, его масляный аппетит на данный момент не вызывает у меня каких-либо опасений или негативного к нему отношения. С коробкой передач у меня вообще всегда отношения были хорошие, хотя по-прежнему считаю, что езда с АКПП приносит больше удовольствия именно в плане комфорта. Тормозной системой по-прежнему доволен, всё происходит прогнозируемо и без сбоев, АБС в работу без необходимости не вмешивается. Системы стабилизации у меня, к сожалению, нет и оценить её помощь просто не могу, но есть её часть в виде ASR (противобуксовочная система), так вот она зимой мне помогает, бывает когда перестраиваешься из ряда в ряд, а на середине снег мокрый, то можно ногу с педали не убирать, въехав одним колесом в кашу машина не начнёт срываться в пробуксовку и юлить по дороге, ASR не даст этого сделать, бывает в поворот входишь и если передавить педаль, то произойдёт снос передней оси на наружную сторону дороги, но и тут она вмешается и машина пройдёт поворот нормально, но не стоит думать, что система эта удержит ваше авто – это всего лишь антибукс.
Из неприятно. Это по-прежнему работа датчика дождя, мне больше нравилась регулируемая пауза, как это было сделано на форде, целых 7 положений, я всегда настраивал как мне надо, а тут эта бездарность работает как ей нужно и удобно, и самое неприятное, что или режим авто, или вкл. постоянно. Ещё мне не нравится, что в морозы от 20 и ниже передние двери закрываются так, что кажется деревом бьют по дереву, с задними дверями такого нет, но вот спереди и в особенности с пассажирской стороны это напрягает, да и закрывать получается не всегда с первого раза, а второй раз слышать этот удар напрягает ещё больше. Ещё я столкнулся с заменой ламп дневного хода, расположенных в ПТФ. Впервые, когда ещё не знал, как это меняется, то полез через подкрылок к фишке, чтобы выдернуть и изъять сгоревшую лампочку, и если со стороны водителя сделать это можно почти без проблем, то со стороны пассажира установлен бачок омывайки, который очень сильно затрудняет сей процесс. В дальнейшем мне пришлось снимать бампер, так как была обнаружена течь антифриза в районе установленного котла, вот тогда-то я и понял, что мне легче снять бампер и заменить сразу 2 лампы ценой в 20руб. каждая, чем мучиться как-то иначе. К слову сказать, бампер я снимал дважды, теперь для меня это максимум полчаса работы.
По эксплуатации вроде бы всё. Сейчас занимаюсь обустройством машины под себя. Недавно установил газовый упор на капот, мелочь, а приятно, когда открываешь и не нужно кочергой подпирать. Заказал ещё один крючок для пакетов/сумок, который установлен внутри багажника на левой стороне, на правой есть ещё два отверстия как раз под такой же, скоро заберу и установлю. Прикупил и покрасил реснички на фары и небольшой спойлер на крышку багажника. Наклеил металлические накладки на пороги, теперь когда открываешь двери, то на пороге красуется надпись OСTAVIA, на передних большие накладки, на задних поменьше. Установил накладку на капот, она чёрная и на чёрной машине практически незаметна, но мне нравится. Наклеил хорошие ветровики (но об этом я кажется уже упоминал в прежнем отзыве), затонировал заднюю часть авто. В общем, занимаюсь легким тюнингом. Кажется, что уже сильно много я тут начертал и пора заканчивать, если кого что интересует, то спрашивайте, я постараюсь ответить на вопросы, в которых соображаю, а нет, так знающих много – поправят, если что.
Всего доброго и до встреч.
Ром отлично всё написал-5!!! Хорошо что с Евгением удалось встретиться.