Тест-драйв: Двойной тест Subaru
Добрый день (утро/вечер/ночь - нужное подчеркнуть)!
О своей машине (Nissan Qashqai 1.6) писать особо нечего: ездит, радует, не досаждает… Поэтому напишу про тест-драйв двух машин Субару: XV и Forester.
Изначально я хотел протестить XV 2.0 и Forester 2.0, что бы определиться для себя хватает ли Форю 150л.с., а XV - внутренних габаритов. Но у дилера на тесте оказались немного другие машины: базовая XV 1.6 и "богатый" Форестер 2.5. Обе машины с вариатором. Ну что ж - пришлось тест-драйвить то, что есть :(
Итак впечатления от салона:
* XV - салон размерами очень схож с Кашкаем: расстояние до потолка, обзорность - очень похоже. Отличия: посадка немного ниже, сзади бОльше дверной проём, удобнее посадка/высадка, да и диван удобнее. А вот материалы отделки похуже, и если "торпедо" ещё нормальное, то дверные карты, центральный тоннель и подлокотник очень хлипкие :( Хотя это может быть недостаток только базовой комплектации 1.6 - вроде на 2.0 немного получше, но проверить сейчас возможности нет. Сиденья показались мягче Кашкаевских. А вот багажник маловат - пол очень высоко (под ним запаска), и до шторки на глаз сантиметров 30 всего. Плюс сильный наклон задней стойки (почти как на Джуке) съедает пространство над шторкой
* Forester - тут, конечно, простора гораздо больше - и над головой, и по ширине, и на заднем ряду! Да и материалы получше использованы в интерьере… Всякие цацки типа электрорегулировки водительского сиденья и привода двери багажника - это, конечно, приятно, но обходятся они весьма недёшево и без них не напряжно. А вот обзорность - просто суперская! Да и багажник огромный, а под его полом - огранайзер (с местом под шторку багажника), и уже под ним запаска.
Ещё один мелкий недостаток, который я обнаружил в обеих машинах: боковые зеркала имеют практически квадратную форму, и имеют меньший угол обзора, по сравнению с Кашкаевскими. Но к этому, думаю, можно привыкнуть.
Поведение на асфальте:
* XV - с 1.6 и вариатором разгоняться тяжеловато :( Т.е. если ехать в нормальном режиме, то проблем никаких не возникает, и вариатор ведёт себя очень понятно и прогнозируемо. Но вот при попытке нажать "тапку в пол" заметна очень большая пауза (секунды 2-3) - сначала мотор раскручивается до 4-5 тыс оборотов не меняя при этом скорость движения, и только потом начинает разгонять машину. Т.е. происходит что-то похожее на "скидывание" пары передач вниз, но без рывков. Субъективно - разгон получается похожим на ускорение на 5-й передаче на механике: газ в пол, а машина начинает разгоняться неохотно, пока не выйдет на средние обороты. Думаю, на трассе к такому поведению можно привыкнуть - просто вместо скидывания передачи при подготовке к обгону, нужно вдавить газ и подождать пока коробка выведет движок на нужные обороты, а потом или начинать обгон, или сбрасывать газ. Удовольствия такие упражнения вряд ли доставят, но дадут возможность нормально обгонять.
Повадки у машины на 100% переднеприводные. Раскачки в поворотах практически нет (делал небольшую "змейку" на 80км/ч). Едет по асфальту мягко, в салоне довольно тихо. От Кашкая в данном случае отличия минимальны.
* Forester с двигаталем 2.5 едет значительно веселее, даже не смотря на специально выбранный режим I (обычный, не спортивный). Задержка при кик-дауне не более секунды, причём набирать обороты и ускоряться машина начинает практически одновременно (нет зависания тахометра на 4-5 тыс об). Менеджер сказал, что с 2.0 и Форь, и XV едут не намного хуже чем этот 2.5 - хочется верить :)
Раскачка в крутых поворотах, конечно, больше, чем на XV и моём Кашкае, но не пугающая. Управляется легко - нет ощущения "большой машины". Также порадовал радиус разворота и удобство парковки - экран камеры хоть и не большой, но расположен в верхней части панели, и не нужно наклонять голову вниз, что б на него посмотреть.
Оба вариатора позволяют тормозить двигателем. Вообще "обратная связь" от педали газа понравилась - значительно лучше, чем на многих авто с АКПП, на которых катался.
А вот тормоза на обеих машинах показались не такими эффективными, как на Кашкае. Хотя многие утверждают, что это из-за резины (на Форе была Yakohama Geolandar, а на XV не глянул).
"Офф-роад":
Конечно, потестить нормально полный привод возможности не предоставилось, но была возможность проехать несколько километров по грунтовке и ямам.
* XV прогнозируемо жёстче Форестера - на уровне Кашкая. Ямы проходит без грохота подвески, очень уверенно. По грунтовке едет быстро, не трясёт особо. Но отличий от моего Кашкая за время тест-драйва я не уловил.
* Forester - ну этот значительно комфортнее на ямах и просёлке: мягче, увереннее, без ударов… Даже весьма существенные неровности, на которых я инстинктивно сбрасывал скорость, практически никак не отражались на комфорте. Для проверки полного привода пробовал резко разгоняться на пыльной, слегка смоченной дождиком грунтовке - идёт ровно, без пробуксовок - толчок сзади чувствуется сильнее, чем на асфальте. На колею на просёлке тоже внимания никакого - не рыскает, не переставляет.
Что в итоге? Конечно, Форестер 2.5 изумительная машина: практичная, комфортная, динамичная. Но минимальная цена на неё у нас $40K, что весьма не мало. Хотя аналогичные конкуренты не дешевле, но всё же хотелось бы подобрать что-то в районе $35K. И тут практически в одну цену представлены XV 2.0 и Forester 2.0, что как по мне немного странно. Ведь XV классом ниже, да и комплектации победнее у неё - на мой взгляд она должна тысяч на 5 долларов быть дешевле аналогичного Форестера с тем же силовым агрегатом. А так, XV имеет смысл покупать только самые дешёвые 1.6 и 2.0, и только на вариаторе. Потому как если рассматривать механику, то за $30K будет или XV 1.6, или лучше оснащённый Форестер 2.0 - выбор тут очевиден, имхо.
Скажи, форь был последний и предыдущий?
Что касается цен, то новый Форик-то начинается от 30 $, но там комплектация совсем мрачная. Более менее адекватная- уже 35.