Колеса: эксперименты с резиной
Доброго времени суток При покупке на авалоне стояла резина 215х55R17 (заводской размер) на литых дисках.
Была продана вместе с дисками т.к хотелось профиль повыше, планировалась покупка 215х65R16, но в магазине утверждали что будет цеплять подкрылки при полной загрузке и зимой, была куплена 215х60R16.
Но мысль о более толстом профиле в угоду комфорту никуда не делась. Уже думал взять 205х65R16, но как -то увидел сороку (камри 40) на такой резине-ничего кроме смеха и уныния вид не вызвал хотя стояло красивое литье. колеса где то затерялись в пустых арках. Мысль снова возвратилась к 215х65R16. Решил брать б/у для начала с целью проверки будет ли цеплять, тереть. Мониторил различные форумы и сайты и наткнулся на drive2.ru пользователя AleksandrUkraine об установке на камри 40 2.4 резину 235х65R16, где описывалось что при полном повороте руля совсем чуть-чуть цепляют брызговик. На авалон предусмотрен макс размер 235х45R18. На рынке наткнулся на W140 на родных дисках с заводской резиной 235х60R16. смотрятся конечно как бублики, но высота профиля то что надо. Вспомнил что у знакомого есть W140 S300TD на стандартных дисках и резине, созвонился, объяснил свои хотелки и спросил есть ли у него запаска размера 235х60R16 дабы примерить на свое авто. На что он заявил что 2 дня назад купил новую летнюю резину, а старую готов продать за недорого, ее хватит на пару сезонов еще. Лечу к нему, резина в среднем состоянии, цена 9 руб за 4 баллона. Грузим ко мне резину и ищем шиномонтаж. Кстати, 215х60R16 в багажник авалона помещаются 3 шт, 235х60R16 - только 2 шт, 3 упирается в петли не дает закрыть крышку. в салон за сиденьем 235х60R16 тоже не помещается по ширине, дверь не закрывается и упирается в центральный подлокотник-положил на сиденье. 215х60R16- без проблем.
приезжаем на первый шиномонтаж-мастер уверяет не влезет будет цеплять за арки. Говорю ставь проверим-он отказывается, 100% не влезет в арку будет тереть-не буду время даже тратить. На вид - да, приставляешь резину к колесу-выходит за арку. едем на другую шиномонтажку. там сомнением качают головой но говорят-давай попробуем. ставим все 4 колеса, крутим руль до упора-ничего не задевает, проехались все норм. Торг на месте, 8 рублей хозяину 1,5 рубля шиномонтажу. забегая вперед отмечу, при полном вывороте руля при на больших кочках слегка все таки задевает подкрылок.
Ощущения от езды-на относительно ровной дороге авто стало ощутимо мягче, пропали крены при поворотах за счет большей ширины. стыки, волны и небольшие неровности проходит мягче, крупные ямы с отвесными краями-практически также.
по факту: примерно +1,5 см к клиренсу, теперь колею не цепляет как раньше, и в отличие от W140 как ни странно не смотрятся как бублики.