Колеса: Обувку сменил
Низкий клиренс (см первый отзыв) давно подталкивал к мысли о том, что к зиме надо с этим что-то делать. Например, поставить более высокую резину. В ттх к автомобилю такой вариант не предусмотрен.
В гараже уже три года хранились летние Гудики 205/60R16 (штатная резина на Королле - 205/55R16) на лехкосплавных дисках от Мицыка. Вылет, отверстия под шпильки - идентичны, а вот диаметр центрального отверстия - не совпадает, надо адаптер 67,1/60,1. Теоретически, по приблизительным подсчётам, это должно увеличить дорожный просвет на 1 см, машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах, машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах, увеличится внешний диаметр колеса и клиренс, а это: более комфортная езда на ямах и по бездорожью, ухудшится управляемость на скорости, есть риск затирания подкрылков, спидометр будет показывать скорость на 3% меньше, чем сейчас (будет приблизительно так, как по GPS), ну и естественно, одометр будет показывать пробег на 3% меньше реального.
Купил адаптеры (пластиковые втулки, они-же переходники, они-же проставки),установил колёса, и в путь. Главной целью было проверить, не будут-ли где цеплять колёса (штатные - в багажнике). Путь из Чернигова в Шаргород (порядка 500 км) преодолел без проблем. Первые ощущения - мягкость хода. Претензий (в т.ч. затираний о подкрылки) не обнаружено.Относительно того, что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах - не скажу наверняка, но если и есть такое ощущение (в чем сомневаюсь), то оно полностью нивелируется мягкостью хода. Наверное, некорректно сравнивать стоковую всесезонную японскую резину с летней американской в 30-градусную жару. Я это к тому, что а) сравнивать надо резину одного производителя с одинаковым рисунком протэктора; б) речь идёт о предельной скорости, на которой одно либо другое колесо способно удержаться за дорожное полотно в одном и том-же повороте. В реальной жизни, когда мы эксплуатируем автомобиль на скоростя, далёких от критически возможных, этот вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Дорога была до боли знакома, потому GPS не включал - за разницу в показании спидометра пока не скажу.
К моему сожалению, в багажник Тоёты не влазит четыре штатных колеса. Вернее, они влазят двумя стопками (кроме них ещё литров 100-130 свободно), но не позволяют закрыть багажник - дуга завеса крышки багажника опускается очень низко, упираясь в колесо на пол-пути. Потому одно колесо пришлось везти в салоне.
Вот такой опыт перехода на другой размер. Может, кому пригодится.
я честно говоря не понимаю эти всесезонки,есть летняя,есть зимняя