Эксплуатация: Проблема FJ Cruiser и многих Тойот с 1-го дня
Продолжу на этой странице про FJ Cruiser, (вместо ранее ошибочно размещённого про RAV4).
А именно про подверженность коррозии. Мой FJ 2010 модельного года выпущен с завода в Японии в декабре 2009 г., и был приобретён мной в апреле 2010.
В мае 2010 FJ уже пережил одну зиму. Когда я устанавливал подножки-трубы, то видел что днище, рама, колёсные ниши выглядели довольно чистыми от ржавчины. Но отдельные очаги ржавчины у сварных швов начинали появляться. На фото можно расмотреть что собственно днище (кроме рамы) ещё белое, в цвет остального кузова, и на нём пока ещё нет антикоррозийной обработки (появится позже).
Я видел ранее во дворе дилершипа используемые для тест-драйв Тойоту FJ, которая уже в первую зиму имела на элементах подвески заметные следы ржавчины. Вообще не особо удивительно для непрочного лакокрасочного покрытия, - зимой на дороги (и тротуары тоже) обильно рассыпают соляно-песчаную смесь. Да так что машины возвращаются зимой в гараж по крышу в соляном рассоле.
У меня была с новья Королла, которая в сравнении с моими автомобилями других марок, - тоже выделялась недолговечной чёрной краской на днище, и особенно на деталях ходовой и подвески.
То есть, быстрая подверженность коррозии - типичная проблема Тойот. Поэтому в последние годы на дилершипе Тойоты рекламируют и предлагают предпродажную антикоррозийную (заодно и антишумную) обработку
Если присмотреться, то можно заметить что обработку выполяют (напыляют?) небрежно, - битумная мастика попала на тормозные шланги.
В том далёком 2010-м году я поверив рекламе, отвёз свой FJ в ближайший гараж, где обработали светлым слабо прилипающим составом по виду как воск, может то был состав наподобие Tectyl. Он долго не держался. Что подтвердило услышанное ранее от специалиста фирмы Tectyl что их состав Tectyl исключительно для новых машин. И не годится для бывших в эксплуатации. Оставалось надеяться что в дверях, в порогах и в полостях рамы тот состав обеспечил защиту.
По прошествии 2-х лет, я оставлял FJ на СТО дилершипа Тойоты, и они отвозили его на обработку днища и колёсных ниш в специализированный гараж. Дилершип не сделал отметки показаний одометра "До" и "После". Когда забирал FJ, то по цифрам на одометре мне показалось что кто-то накатал около 100 кмСейчас полагаю что я не зря заботился об антикоррозийке. Имело смысл беречь. Модель FJ Cruiser - одна из самых наименее подверженных обесцениванию. Я покупал свой FJ в 2010 г. за US $27 тыс. Потом Я пытался купить б/у 2014г. для родственника, но цена подскакивала за неприемлемые US $36 тыс.
Теперь на 27 ноября FJ 2010 с пробегом ~90-150 тыс. миль можно видеть продают за $23 - $32 тыс.
https://www.autotrader.com/cars-for-sale/2010/toyo...
Позже узнал что именно эта модель FJ Cruiser "прославилась" случаями проржавления рам изнутри до такой степени, что автомобиль переламывался. Лишь в этом году я узнал что по этому поводу владельцами был возбужден Коллективный Иск (т.н. "Class Action").
"A proposed class action alleges the frames of 2007-2014 model year Toyota FJ Cruiser vehicles can prematurely rust and corrode due to a defect. Toyota Motor Corp. Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc.Apr 4, 2022"
"В предлагаемом коллективном иске утверждается, что рамы автомобилей Toyota FJ Cruiser 2007-2014 модельного года могут преждевременно ржаветь и подвергаться коррозии из-за дефекта. Toyota Motor Corp. Toyota Motor Sales, США, Inc., 4 апреля 2022 г."
Toyota Hit with Class Action Over Alleged FJ Cruiser Frame Rust Problems
https://www.classaction.org/news/toyota-hit-with-c...
В течение последних 5-ти лет мне не каждый год, несколько раз восстанавливали битумное покрытие на днище.
Что немаловажное я бы здесь хотел подтвердить, так это то что верно заметил в другой ветке коллега autovazremont :
"Мастика, короче, на свежее днище еще ничего, но если уже есть очаги, то будет наоборот хуже - под ней ржа неплохо так развивается незаметно для глазу."
Действительно, так и есть.
В прошлом году, и 3 года назад в автоцентре хозмага общенациональной сети, мне выполняли обработку жидким антикором на базе отработанного масла.
Жидкий антикор достаточно вязкий чтобы не образовать капель. Он эффективно нейтрализует очаги ржавчины. Однако в в нижней части автомобиля он держится не более года, когда зимой дороги обильно посыпают песчано-соляной смесью.
В то же время, естественно, жидкий маслянистый антикор хорошо защищает поверхности под капотом, в полостях которые не подвергаются ударам песчинок.
Ниже в хронической последовательности фото с периодически появляющейся коррозии под битумным покрытием.
2012
2013
2018
2019
2020
2021
2023
в
В этом 2023-м году планирую выполнить обработку маслянистым антикором. Там в сервисе требование - привезти машину сухой, в сухую погоду. Немного запоздал, были тёплые дни но было некогда. Уже два дня порошил снежок и тутже таял. Теперь нужно вымыть днище и высушить (используя талоны от СТО Тойоты на мойку, - там в запарке во время обслуживания они дважды не имели времени мыть, и лишь выдали талоны на будущее.) Но теперь сезон замены шин /колёс на зимние, - "запарки" на СТО ещё больше чем летом. Всё же попытаюсь сам или пошлю кого из родных завтра на мойку. С обработкой антикором будет проще, - туда запись не требуется, очередь если и возникает, то не надолго.
В заключение. Корпорация Тойота - обладает самым большим капиталом наличных. И на Тойоте не любят когда кто-то пытается учить их как зарабатывать деньги. Поэтому на Тойоте в желании не удорожать производство, они упорно не желают внимать пожеланиям автомобилистов обеспечивать достойную антикоррозийную-противошумную защиту.
Этот рассчёт имеет также смысл когда автомобиль берут в лизинг на 3 года пока гарантия, и потом от автомобиля избавляются. Тот кто берёт машину в лизинг, - не заинтересован в долговечной защите от ржавчины, и согласен ездить при некотором повышенном шуме, - лишь бы месячные платежи были поменьше. Ведь конечно лучше когда после платежей остаётся больше денег, в том числе на следующий лизинг другого нового автомобиля.
А те кто рассчитывает иметь автомобиль надолого, - к их услугам на дилершипе Тойота за небольшую доплату проводят предпродажную антикоррозийную-противошумную защиту.
хоть одним глазком на загнивание капиталистов посмотреть.