Эксплуатация: Немного о Прадо.
Приветствую всех автомаркетовцев на страничке моего отчета про стодвадцатый Прадо, на котором мне пришлось поездить по дорогам и направлениям Киргизии. Получился довольно-таки длительный тест-драйв уже немолодого автомобиля, может быть кому-то будет интересно.
Итак, Прадо в предыдущем кузове. Любимый у нас в стране, у соседей и в других развивающихся странах.
Салон. Салон настоящий японский со всеми вытекающими. Небогато, часто даже бедненько для такого класса авто, пластик по качеству тоже далеко не самый лучший, но хоть бы скрипнул раз. Подгонка почти идеальная, скрипов я за все время так и не услышал. Может быть время года лето и сказалось это, но тем не менее. На вид вся передняя панель и пластики выглядят ничуть не дороже, чем на КИА Спортейж 2009 г.в., т.е. породистым немцам не конкурент близко.
Двигатель четыре литра и 5-ти ступенчатый автомат. Для этой машины то, что доктор прописал. Наверняка бы 6-тиступка пошла еще больше и сказалась на экономичности, но как оказалось по факту – не такой уже этот Прадик и проглот. По городу расход не превышал 16 литров. Примерно так же кушал и мой Спортик, не зря я его в свое время и прозвал Толстым. Движки же, как вы понимаете, абсолютно разные и по объему различаются ровно в 2 раза. Динамика же несравнима. По трассам 4 литров объема хватало везде, при всем при том, что ехали мы на все деньги. Машина оказалась совсем нечувствительной к нагрузке, а иногда в ней ездило и 5 человек. Горы, равнинный участок, проселок – двигатель нагрузку не видел. Может быть на скоростях после 160 и была бы загвоздка, но эту скорость мы видели раза два на спидометре, чаще 110-130 и с этих скоростей для обгонов Прадик ускорялся весьма впечатляюще. Парни, я не сравниваю с Х5, а скорее со своими ведерками, поэтому пишу субъективно. Конечно, после БМВ ускорения никого не впечатлят, однако после двухлитрового кроссовера это ускорение более чем. И даже не ускорения, а тяга автомобиля с полным салоном и багажником. Заезжали на заправку дважды, заправляли по 70 литров. Проехали около 1100 км (забирали с полным баком, второй раз заправляли чтобы с полным баком вернуть).
Подвеска была с пневмой. Как и на что это влияет я за короткий период не совсем разобрался.Отметил наличие, потыкался во время движения. На проселке можно ехать в комфорте, на трассе чуть более собрано. Ньюансы, но их заметить можно.
Управляемость – не спорткар. И даже не 4008 Пыж. Ощутимые крены если переборщить со скоростью, машина плавает по дороге, иногда требуется серьезные корректировки рулем. Но потом привыкаешь, понимаешь где и с какой скоростью нужно ехать и крены пропадают сами собой. Однако управляемость в ее понимании (тем более на автомаркете, где половина коллег почти Шумахеры, а половина Лёбы) находится далеко от идеала. Но кто ждет идеальной управляемости от Прадо? Машина поворачивает, следует за рулем, есть какая-никакая обратная связь на руле – все интуитивно и понятно. Человек сел и поехал.
Зато как Прадик раскрывается на проселках. Мне очень нравилось превышать скорость на Патриоте, катаясь по полям, но Прадо это иной, недосягаемый для УАЗа, уровень поведения и комфорта в полевых условиях. Если бы не некоторая раскачка кузова – можно было бы назвать поведение идеальным. Можно не расчитать скорость, можно пролететь кочку, так ее и незаметив, можно проскочить небольшую лужу с ходу – машина все простит. В общем, на этой машине приходилось тормозить намного реже, особенно после того, как наступило некое привыкание. На кроссоверах так не поездишь однозначно. Особенно на тех, что именуют городскими. Совершенно не рискуешь зацепить защитой, свесами, даже несмотря на упомянутое колебание кузова. Машина как бы говорит – я могу еще быстрее. И ты не стесняешься нажимать на газ. Почти как ралли. Плюс стопицот одним словом. Понравилось. Не знаю как будет с подвеской, если так ездить постоянно, наверняка то же, что и на остальных авто, но уважение на проселке к Прадо вырастает в разы.
Бездорожья мы не нашли. Поля были сухими, были несколько луж машин для орошения, в т.ч. в оврагах, но Прадик легко преодолевал любое препятствие. Подъемы по проселку так же преодолевались на ура. Засохшие ручьи проезжали с осторожностью, бочком, но так же больше с перестраховкой.
Вместимость. Пятерым в машине не тесно. Посадка за рулем в принципе комфортная, устроиться можно легко, лишь подушку сидения хочется подлиннее. Кожа кажется неплохая, учитывая возраст авто, нет намеков на трещины или расслоение, обычная возрастная потертость.Багажник хорош, с дополнительными местами, но я бы сам не хотел ехать на этих местах. Запаска под днищем, ни разу не воспользовались. Умных фишек, как например, у Шкоды в плане трансформации багажника, в Прадо нет, зато в этом трюме при необходимости можно перевезти хоть слона.
Музыка штатная на уровне обычного уха. Слушали радио, больше общаясь, меломанских нареканий ни у кого не возникло.
И еще. Машина действительно вселяет какую-то уверенность. Не только из-за мотора, размеров, высокой посадки. Есть в этом авто что-то такое, что чувствуется на подсознательном уровне. Можно сесть и спокойно поехать по любому направлению, а не только по автобану или трассе, без опаски сломаться где-то в дороге или не преодолеть какой-то отрезок пути. Таких автомобилей с каждым поколением становится все меньше на дорогах.
Как итог. ТЛК давно полюбили за некую всепригодность, всепогодность и неуязвимость перед направлениями. Да, это не король серпантинов, однако машина и не предназначена для этого. Хотя, некоторые владельцы Прадо, а в особенности наемные водители, так не считают и любят погонять в потоке и поиграть в пятнашки. Впрочем это болезнь большинства водителей на служебных авто и здесь больше от человека идет, а Прадо только усугубляет и раскрывает всю широту души. Но это лично мое мнение и я не претендую на исключительность. Но если впереди гарцуют на Прадо я уверен на 90% что эта машина служебная и ее водитель скорее всего сам является владельцем авто на пару-тройку классов ниже. Высокопримативность она же никуда не делась со сменой руля.
Кто-то называет Прадо японским УАЗиком. Скорее всего так оно и есть. Только этот УАЗик уважает своего владельца, как и сам производитель. Даже несмотря на кажущуюся простоту это заметно.Всем удачи!
наверно автора посетила муза))) и не раз..
Хороший отзыв!