Ремонт/ТО: Сладкие обещания.
В моем предыдущем отзыве я вскользь коснулся некоторых неприятных моментов, выяснившихся после первого года эксплуатации моей Тойоты Рав4. Вкратце: заржавел капот, вспучился и помутнел хром фальшрадиаторной решетки, самопроизвольно просаживалось кресло, сильно шумел двигатель и дребезжал глушитель (это возможно у рафика лишь специфическая особенность). Как юридически подкованный человек я написал претензию, отдал её под расписку дилеру (есть тут один на юге первопрестольной, рядом с одним гипермаркетом шведской мебели и садовой техники). Я честно пообещал устроить дилеру большие проблемы. Реакция последовала незамедлительно. Письмо от генерального директора было переполнено любовью, уважением и сладкими обещаниями. Обещали автомобиль, бесплатно устранить все недостатки. И в общем-то обещания по большей части к чести дилера были выполнены...
Мне действительно дали подменный автомобиль. Причем не какой-то там, а новенький Приус в максимальной комплектации за полтора миллиона рублей (отчет будет позже). Я конечно обрадовался, градус агрессии с моей стороны упал. Вернулся на обратное место сей градус буквально при получении "отремонтированного" автомобиля. Мне сразу издалека показалось несколько необычным, что автомобиль в листьях и... сигаретном пепле. Возможно на сервисе Тойоты есть проблемы с пепельницами или нет мест для курения, из-за чего слесари прячутся как восьмиклассники за обслуживаемыми машинами. Возможно. Я конечно возмутился и не стал подписывать никакие акты. Присмотревшись чуть внимательнее я обнаружил, что фальшрадиаторную решетку так и не поменяли(!). Я сообщил об этом мастеру, на что он мне заявил, что я "не говорил ему об этом". Слава богу у меня остался акт приемки-сдачи автомобиля, где я черным по белому повторно написал все свои претензии. Я также напомнил мастеру, что он копировал для себя то самое "любяще-уважительно-сладкообещательное" письмо от директора, так что даже если памяти нет, всегда можно перечитать то, что написано на листочке. Мастер хотел выругаться матом (он завис на секунд 5), после чего сказал, что "снимет решетку с другой машины(!!!) и поставит её мне минут за 30-40". Я чуть не прослезился от такой заботы, сказал, чтобы слесари не торопились и сделали все нормально.
Слесари действительно не торопились и сделали все за... два часа. Я уже и в соседний Лексус сходил, и в кино хотел зайти. В общем, прихожу - машина стоит - никаких тебе окурков в салоне, никаких бутылок в багажнике:) Осматриваю машину, мастер спешит - решил мне отрегулировать сиденье. Сдвинул назад. Трах-бах отлетели накладки на полозьях водительского сиденья. Отлетели и погнулись. Оказывается кресло разобрали и не собрали. Положили накладочки, как Анну Каренину, на рельсы (полозья, направляющие) вместо того, чтобы ПЕРЕД полозьями закрепить. Тыкают, тыкают они сломанные и искривленные накладочки - не встают те на место (ибо форму свою они кардинально поменяли). Тут не выдержал мастер и стал материться. Сочно так. Потом убежал. Принес новые накладки откуда-то без упаковки (не удивлюсь, если с той же машине, с которой решетку радиатора сняли). Закрепили, значит. Ну, думаю, теперь-то уж точно все. С третьей попытки уеду отсюда (а пробка-то на МКАДе пятничном все растет и растет...).
Сел в машину радостный (а как видимо были рады мастера, что даже отметку мне в сервисной книжке не стали ставить!) и поехал. Еду и не пойму - что-то не так. Выругался я матерно, осознав, что дефлектор капота установлен ну как-то совсем криво. Заезжаю на парковку обратно, подхожу к мастеру, а он как увидел меня - его аж передернуло. Я и говорю: "не хотел бы показаться неблагодарной скотиной, но тут у меня еще кое-чего...". Стали смотреть, а дефлектор помимо того, что криво поставили - поставили его на голый кузов. Т.е. пленкой не обклеили в местах крепления в капоту. Поехали в ремзону, а там! Я в общем сразу понял, почему такой бардак. В Вестибюле висит экран, на нем показывают кто из клиентов на какое время записан. В общем, за смену у мастера примерно клиентов 7-8. А когда заходишь в ремзону, то понимаешь, что в реальности клиентов у него минимум в два раза больше. Не знаю, через кассу они или нет, но в реальности нагрузка на персонал намного больше, чем должна быть. Оттого видимо и косяки.
Открываем капот, а там... пам-пара-пам... ржавчина на внутренней стороне капота, которая никуда не делась. Шел уже четвертый час моего нахождения в сервисе, я уже не хотел ругаться ни с кем, уже злости на них не хватало. Мастер пообещал мне, что капот в следующий раз заменят мне целиком, а не будут перекрашивать (хочется сказать как Станиславский - НЕ ВЕРЮ!) и вообще ржавчины тут "совсем чуть-чуть". Хрен бы с ней. Снимают дефлектор, капот оцарапан крепежами. Машину стали спешно полировать. Обклеили места для крепежей антигравийной пленкой, поставили все заново. Я уже ничего не говорил мастерам, мастера ничего не говорили мне. Было понятно, что любые слова кроме матерных будут в этой ситуации неуместны, а мы же незнакомые люди, чтобы перед друг другом материться. С четвертой попытки я все-таки забрал машину.
Выехав на МКАД я обнаружил, что в баке, заправленном при сдаче в ремонт почти на четверть, вообще не осталось бензина и горит надпись "мало топлива". Сколько моя бедная машина бессмысленно коптила воздух где-то на сервисе, дожидаясь неизвестно чего, я еще не считал, но пару часов как минимум. Заехав на ближайшую бензоколонку я обратил внимание на антенну моего автомобиля. На ней были следы ботинок (!). В моем мозгу возникла картина: заведенный рафик стоит где-то в цеху, слесари бегают, играя в футбол моей антенной, мастер жонглирует накладками на полозья, после чего аккуратно их на эти самые полозья, закуривает сигарету, стряхивает пепел на капот, задумчиво глядя на своих резвящихся с моей антенной подопечных и тихо улыбается своим мыслям...
Какой же опыт можно извлечь из этой истории? Думаю, относительно рафика следующий - если вы решили покупать именно этот автомобиль, то знайте - у него ржавеет капот и цветет хром, поэтому сразу же после покупки обклейте капот антигравийной пленкой и обработайте чем-нибудь типа жидкого стекла фальшрадиаторную решетку. Мухобойка здесь не поможет. А если уж так случилось, что вы УЖЕ едете на гарантийный ремонт, то очень внимательно проверяйте машину после ремонта. Вот так вот. Буду признателен, если вы материально оцените полученную информацию:)
P.S. С креслом, кстати, так ничего не сделали, устно заявив мне, что самопроизвольное опускание кресла из положения максимального поднятия вверх является конструктивной особенностью кресла. А про шумы и все такое прочее даже никто ничего не ответил.
Пять.
Случаем, речь шла не о том самом дилере, который рядом с Кунцевским авторынком?