Тест-драйв: Первые 28 км.
В общем откатал почти 2 года на рафике 3-го поколения. Сейчас машину уже почти перестали продавать, поэтому было решено - пока цены на вторичке не упали совсем скинуть старого рафика и...купить рафика в новом кузове. Исходя из этого этот краткий обзор будет посвящен сравнению 3-го рафика с 4-м поколением.
О внешности спорить не будет. Это дело вкуса. Но нельзя не отметить, что новый рафик сильно прибавил в размерах. Спереди и в багажнике места не стало сильно больше. Зато на заднем ряду(за самим собой я сажусь и вытягиваю ноги полностью вперед как на шезлонге - рост мой 172 см) и под капотом какой-то нереальным простор(мотор одиноко посажен по центру, а вокруг зияет пустота). Шутка ли - новый рафик сравнял по габаритам с первым Лексус RX - а даже первый RX образца 1998 года - машина крупная прям скажем. Увеличилась колесная база. Мой предыдущий рафик сильно козлил. Не сказать, чтобы сейчас подвеска стала мягче. Нет. Но засчет более длинной колесной базы все же как-то поплавнее идет машина и в повороты намного лучше заходит. Не кренится совсем почти.
Очень приличная оптика даже в базовой версии. Светит так что аж глаза режет. Особенно когда фары отражаются в хромированных накладках впереди идущей машины. В руле теперь электроусилитель вместо гидроусилителя. Руль стал легче, но не сильно. Как раз то, что нужно. Не тяжелый, но и не слишком легкий. Предыдущий был тяжеловат. Двигатель все тот же 2 литра - теперь 146 л.с. Кстати удачно дефорсировали моторчик. Раньше ОСАГО было где то 5 с чем-то, теперь чуть меньше 4 тысяч. Коробка автомат та же - вариатор мультидрайв. Несмотря на потерю 10 л.с. по сравнению с моим предыдущим рафиком машина едет очень бодро. Лучше тяга с низов. Расход пока сказать не могу. По свободной дороге проехав 2 км. показала 10 литров. Тормоза тоже стали чуть лучше, хотя они итак были довольно цепкие. Посадка за рулем примерно та же. Обзорность стала по бокам лучше. Боковые зеркала стали еще больше.
Назад обзорность не изменилась. Раньше заднее стекло было больше, но его частично закрывала запаска. Теперь запаски нет, но и само стекло уменьшилось:) Запаску убрали(теперь дверь больше не будет провисать под её тяжестью), задняя дверь открывается теперь вверх а не в бок, в сторону обочины, что со временем на 3-м рафике меня начало бесить. Правда на новом рафике дверь каких-то нереальных размеров - очень высокая, когда открываешь - отступаешь назад, потому что если не отойти дверь ударит по челюсти. Сама задняя дверь прилично тяжелая. Впрочем как и капот. Уж не знаю что они в эти дверь и капот понапихали и почему раньше они у них были такие легкие.
Отделка салона все такая же бедняцкая. Везде жесткий пластик. В некоторых местах он "прошит" нитками. Как это сделали не знаю - это японское ноу-хау видимо. Где-то платик посеребрен, как детская китайская игрушка, где-то отформован по софт-тач, где-то не отформован вообще. Часть кнопок спрятана от водителя. Но тут есть прикол. Если раньше кнопки были спрятаны под приборной панелью слева, то теперь там же но справа. Откликнувшись на многочисленные просьбы японцы наконец перенесли кнопку аварийной остановки со стороны переднего пассажира наконец-то на сторону водителя(эта кнопка ему нужнее). Теперь она настолько близко и удобно расположена прямо на самом краю приборки, что больше не придется "благодарить" других участников движения, рискую потянуть спину, как это было на 3-м рафике.
Особо хотел бы отметить магнитолу. Магнитола в 3-м рафике меня огорчала отсутствием usb порта, дизайном "аля 80-е", подслеповатым экраном. Японцы частично исправили ситуацию. Теперь в рафике есть USB-порт!!! Дизайн магнитолы шагнул еще на 10 лет вперед и теперь мы имеем магнитолу "а-ля 90-е". Подслеповатость также частично исправили, но не методом более качественной экрана(не дай боже японцам на такое потратится), а методом утапливания магнитолы во внутрь приборной панели. Подсветка голубая, шкалы белый. Все аскетично короче очень.
Что еще...обивка сидений стала получше. Отформованы кресла намного лучше, прям спортивные какие-то. Правда я не спортивный, не подхожу я этим креслам.
Вроде бы все написал, что хотел. Будут вопросы - спрашивайте.