Аксессуары: А ну-ка дружно вместе критикуйте чехлы-на-чехлах!)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приведу подробности, - может кому пригодится узнать. Учитывая что встречаются российские обзоры и отзывы по RAV4 Prime, и немало на русском языке рекламируют (и возможно продают) RAV4 Prime на исторических окраинах России.
Итак, чехлы с доставкой (за 2 суток, вместо объявленных 4 сут.) итого $268 US по курсу.
Сразу из упаковки довольно помятые и как будто побитые. О возможности деформирования из-за очень плотной упкаовки предупреждено на сайте производителя, и что потом распрямятся.
Сразу бросилось в глаза что материал выглядит добротно, и как сказано в описании, - в нужных местах на сидушках и спинках имеется перфорация чтобы не препятствовать движению воздуха.
Не терпелось распрямлять чехлы, и я уже ночью второпях надел их как получилось (на скринах выше). Судя по отзывам, установка чехлов у многих занимала более часа, а у некоторых более 3-х часов. Но торопясь, я решил пока временно не закрепять все имеющиеся липучки и крючки из комплекта. Планировал довести до кондиции позже когда будет время, и оставил всё как есть, пока чехлы постепенно распрямляются.
Тем более что вид салона так ошеломляюще-преобразился и он мне сразу итак понравился (в реальности в разы лучше чем на тёмном фото ).
Да так что даже с нераспрямившимися морщинами мне и сейчас всё отлично. И я уже выкинул упаковку, -.уж точно не буду возвращать в гарантированные 30 дней. Тем более что в общем всё подходит и стало на место, и я ничего не поломал и не порвал (как некоторые сокрушавшиеся в отзывах).
Чехлы сидят крепко. Спинки надевал медленно постепенно, с трудом, как тесный чулок. Зато сидушки спереди и сзади ставить-снимать - несколько секунд. Их придётся переставить, когда надумаю окончательно зафиксировать чехлы передних спинок липучками и прилагаемыми крючками (которые пока не использовал). В комплекте лопаточка, - она нормально облегчает установку чехлов.
Изначально я собирался установить чёрные чехлы с красной отделкой, которые похожи на синтетические SofTex устанавливаемые заводом на топ-модель Prime XSE. Для которой с завода чёрный есть лишь единственный цвет без выбора. Как по мне, так чехлы на вторичном рынке выглядят даже красивее заводских
На вторичке обширный выбор разных расцветок. Но для гибридной модели Prime намного меньше предложений, т.к. её сиденья отличаются от обычного RAV4.
После того как в обзорах и отзывах встретил несколько мнений что чёрные сиденья при чёрно-серой остальной обивке (включая потолок) создают унылый вид интерьера, я рассматривал красные чехлы. Потом, учтя мнение всех в семье, окончательный выбор пал на беж. Вначале настораживал светлый маркий цвет. Но потом победил главный аргумент нашей младшей в семье, - мол мы уже все взрослые, отличаемся аккуратностью. И самое главное, - на 2 года хватит! Тем более что в наше непредсказуемое время не знаешь что будет завтра с машиной, каждыми из нас, и в мире в общем.
Снять заднюю сидушку не представляет труда (хотя в отзывах часты вопросы с непониманием). Нужно только по очереди нащупать 2 крепёжных петли у передней кромки сидушки. И каждый раз по очереди приложившись в этом месте рукой, энергично сильно дёрнуть вверх. (Крепление идентично как на Королле когда-то бывшей у меня. И наверняка идентично как на видео про обычный бензиновый RAV4.)
Кстати, на всякий, на будущее, - при снятой сидушке открывается вид на блок преобразователя напряжения с проводами.
Надеть чехол на заднюю сидушку и и закрепить его тканевыми лентами проще простого.
Установить сидушку с надетым чехлом на место тоже просто (хотя в отзывах часты вопросы с непониманием). Вначале держа под углом сидушку, нужно 2 петлями которые у задней кромки сидушки, - поддеть и зацепить их под задней спинкой.
При горизонтальной сидушке, - убедиться что сидушка закреплена и не двигается вперёд по ходу автомобиля.
Чтобы окончательно закрепить, - у передней грани сидушки имеются 2 вертикальные петли (их с усилием по очереди выдёргивали из пазов). Теперь эти 2 вертикальные петли нужно аккуратно точно разместить над пазами в металлической опоре сиденья.
Потом точно в этом месте сидушки по очереди над каждой петлёй нацеленной на паз, - приложиться коленом, и энергично применить усилие весом своего тела. (Те владельцы RAV4 которые в обзорах сетуют на трудность закрепления сидушки, - по-моему они боятся применить достаточно силы.))
Первая заминка возникла при надевании двух чехлов на две части раздельных спинок задних сидений.
Было впечатление что я пытался надеть чехол на уже толстый установленный чехол. И тут я вспомнил что представитель фирмы по индивидуальному пошиву чехлов в переписке со мной сообщал что у них есть выкройки для RAV4 Prime 2019-2022. Но у них пока нет для моей модели 2023, у которой с его слов сиденья отличаются, причём он выразил недоумение зачем фирма Тойота сделала отличия.
На спинке секции меньших размеров было трудно натянуть и зафиксировать разъём чехла липучкой. Кое-как получилось.
На большой секции спинки пробовал, но пока не стал застёгивать застёжку-молнию. Сейчас чехол как-то подрастянулся, и сопряжение вылядит лучше. А вначале был вот такой вид:
Вспомнил из отзыва что один владелец RAV4 повредил застёжку-молнию из-за тугой натяжки. Подожду, может даже вместо застёжки-молнии приспособлю ленту-липучку, может пока чехол не расправится и не станет сильно напрягать застёжку-молнию.
Вторая заминка вышла когда увидел что в моей машине в продолжение пола багажника, - сзади спинки прикреплены на липучках серые защитные щитки. Когда спинки вертикальны - спинки предохраняются щитками от незакреплённого груза в багажнике. Когда спинки сложены горизонтально, - щитки служат как продолжение пола багажника.
Этих защитных щитков я не видел на видео и фото моделей 2019-2022. (Может информация или видео устарели?) - Тем не менее, в видео от производителя чехлов (с гордостью) сообщали и показывали что чехлы красиво закрывают заднюю часть спинок. Да, красиво. Но мне такая "красота" ни к чему, - у мой машны модели 2023 сзади на липучках защитные щитки. Липучки к материалу чехлов не цепляются.
Было уже поздно, моя первоочерёдная задача была поскорее натянуть чехлы чтобы они не валялись дома, и начали распрямляться на сиденьях. И так я всё оставил как есть. Меня посетила мысль позже придумать прицеплять щитки к спинке приспособив дополнительные ленты-липучки.
На следующий вечер несколько раз складывал-раскладывал задние спинки, и увидел что больше ничего не надо делать со щитками, - они когда надо горизонтальны вместе со спинкой, или вертикальны если спинка вертикальна.
Итак, пока всё остаётся как есть. На руках пока заживают царапины от каких-то металлических частей под сиденьями пока я там протаскивал и закреплял соединительные ленты). А пока с чехлами, их липучками, крючками, - я ничего больше не делаю. Ведь на сиденьях всем желающим удаётся нормально садиться и сидеть.) И на машине с чехлами как есть, - удаётся ездить.)
лексеич, ежели надеисся переплюнуть мадаму, с еёйными подголовниками из пипифакса, то- мимо
не тянешь пока на эксперта)))