Путешествие: Мичуринск и УАЗик.
Доброго всем времени суток, уважаемые. Посчастливилось мне поколесить по Тамбовской области на УАЗе-Патриоте, о чем бы я хотел поделиться. Прошу строго не судить.
Случилось так, что никто и не подозревал, что ночевать будет уже в другом городе. Утром ничто не предвещало, что предстоит срочная командировка в Тамбовскую и Липецкую области, причем такая, что «одна нога здесь – другая там».
На чем ехать долго не могли решить. Вначале была мысль отправить нас самолетом до столицы, оттуда паровозом, а в Мичуринске якобы нас встретят и где нужно провезут. Но не сложилось. Не сложилось и с комфортабельной «Каравеллой» или быстрой «Октавией». Служебную старушку «Волгу» отдали на покраску всего кузова целиком. Радует, что хотя бы на одной из «буханок» не отправили, хотя бывал прецедент однажды, как мы до Котласа на 469-м доехали… В общем, получилось поехать на одном из новеньких «Патриотов». Хотя зря мы переживали, на этом автомобиле реально передвигаться не только по бездорожью или грунтовкам, но и на межгороде. Конечно, это не Е-класс, не люксовый внедорожник, но и не старый-добрый «бобик», где за час поездки позвоночник высыпался в штаны и из машины люди выходили как из шахты. Уже не тот УАЗик, которым мы его привыкли считать.
Самое интересное, что водитель ни разу до этого на этой машине не ездил, так получилось, что его сняли с «Каравеллы» и посадили на УАЗ. Привыкание к машине происходило почти как в тестах журналистов, пятнадцать минут в статическом положении, а все остальное по мере движения по дорогам общего пользования. Единственное, что он успел сделать – это заглянуть под машину и под капот на наличие подтеканий рабочих жидкостей (страшилок-то ого-го сколько) и поиск возможных косяков. Невооруженным глазом ничего не заметили, все было вполне достойно. Кнопочки понажимали, крутилки покрутили и поехали. Интересно было вспомнить, уже по дороге, что в машине два бака. Удивила новая приборная панель (фото), вполне достойная на вид, со встроенной штатной магнитолой и крутилками кондиционера. Скажете, что качественным пластиком там и не пахнет, и будете правы, но, по крайней мере, выглядит намного лучше того, что было в 469-м или 31514.
Вряд ли кто-то рассматривал «Патриоты» на улице пристально, кроме их владельцев и людей интересующихся. Большая (с ударением на первый слог) часть автолюбителей просто знает, что вот это «новый уазик», но мало чего про него может сказать. Вот и я до этой поездки про него мог сказать только то, что слышал от его владельцев. Мало того, во время нашего путешествия мне пришлось управлять сим автомобилем и по трассе, и по грунтовке, чем я был несказанно рад. Сравнивал, естественно, со спортиком и, пытался освежить воспоминания про «козла», на котором преодолел не одну тысячу километров. ГУР вполне подходит для «Патриота», резких реакций и короткого руля ему не нужно. Сам руль (фото), конечно, не совсем кажется оптимальным по размерам и толщине хвата, но можно привыкнуть и к концу дороги уже не замечаешь. Разница заметна только после пересадки в другой автомобиль. «Ноль» кажется размазанным, но не настолько, чтобы динамический коридор сужался до нельзя. В любом случае, машина рамная, тяжелая, высокая и совсем не для скоростных виражей. По трассе, если держать около сотни, плюс-минус, тоже все в рамках разумного. Грузовых ощущений, как было на прежнем уазике, нет.
Но если вы собрались в путешествие на «Патриоте» не забудьте упаковать свои вещи в целлофан, ибо машина настоящий пылесборник, особенно багажная часть. Дорожная пыль покрыла все наши вещи и сумки, да таким слоем, что пришлось протирать влажной тряпкой, а потом мыть руки с мылом. Не о каких «а положу-ка я куртку в багажник, чтобы не мешалась» не может быть и речи. Если на асфальте это заметно еще не так и краткосрочная поездка не нанесет столько пыли в багажник (и разумеется салон и легкие), то долговременные или поездки по грунтовке сразу выявили все прелести уплотнителей автомобиля.
Собрались в дорогу? Лучше ехать спереди. Сзади трясет и укачивает. Да, там много места для ног, и очень хорошо по ширине, но лучше обхитрить соседа и перебраться вперед. Там можно и поспать, и поучаствовать в движении. Лучше ехать, конечно, пассажиром, но если получится, то и за рулем вполне себе даже девушке, которая знакома с механической коробкой. Коробка – лучшая из всех уазовских, встречавшихся мне. Ходы и избирательность именно такие, каких ты ожидаешь от уазика. Ни разу не промахнулся при переключении, хотя в последнее время редко езжу на мкпп. Может быть, дело не в коробке, а прицеливании, кто знает, но беспочвенного рева мотора без передачи момента на трансмиссию у меня не получилось. Раздаткой пользоваться не приходилось, движение проходило большей частью по асфальту и сухой грунтовке, а если и были лужи, то совсем не опасные.
Не скажу, что дорога получилась легкой. Двигателя машине хватает едва-едва, если речь идет о передвижении по трассе. При крейсерской скорости 100-110 все в рамках разумного, но если вы задумали кого обогнать на шоссе, где в каждую сторону всего одна полоса, вам придется поразмыслить как это сделать и делать ли это вообще. Без тренировки перехода на пониженную, без понимания самого автомобиля, это делать опасно. Машина не скоростная, парусность присутствует, тормоза далекие от идеала – все это должно настраивать на размеренную езду. Хотя когда-то 110 были пределом для автомобилей марки УАЗ. Кто-то заметит, что на «буханке» летали «под сто сорок», но какими были эти «сто сорок». Это скорость, при которой нет уверенности, что УАЗ вовремя затормозит или объедет препятствие. Это скорость, когда шумов в машине столько, что ты уже не слышишь человека, сидящего рядом с тобой. Человек не может долго ехать в УАЗике на 140 км/ч, да и разгонять его до этой скорости тяжело. Под капот просятся минимум в полтора раза больше лошадей, и лучше дизельных, но вместе с ними автомобиль должен быть оборудован хорошей тормозной системой. Это при условии, если эксплуатировать авто на шоссе, что не его стихия. Если же не кататься на УАЗике в дальняк, то все вполне пристойно. В пригороде и на проселке это почти король. Можно смело прибавлять газу, преодолевая неровности. Можно с ходу преодолевать препятствия. Можно окунать машину в лужи, не переживая, что придется бежать за помощью. Вас, конечно, будет ощутимо колбасить в салоне, но поверьте, что совсем не так, как в 469-м. Это уже другой уровень отношений пассажира и транспортного средства. Кстати, в машине уже есть такие новости, как боксы между передними и под задними сидениями, подлокотники и подстаканники в дверях, а обивка комбинированных цветов приятна глазу.
Расход топлива в среднем по городу и трассе составил 13 литров. По проселкам доходило до 15. Немного утомляло то, что емкость баков по 45 литров каждый и приходилось внимательно смотреть за уровнем, чтобы не останавливаться лишний раз. Естественно, где это было возможно, ехали накатом с горки, лишний раз не газовали, да и к машине привыкали какое-то время. 90% городского трафика пришлось на Мичуринск, в котором про пробки рассказывают фантастические истории приехавшие москвичи. Вышло так, что машина в нашем пробеге прошла ту самую пресловутую обкатку, когда начиналось движение в щадящем режиме, и даже по трассе из машины не выжимали всех соков.
С первой же минуты движения обратили внимание на скрип двери багажника. Шум от шин и двигателя тоже явно слышен в салоне. Я, было дело, подумал даже, что УАЗ дизельный, когда только-только выехали с территории гаража.
Эргономические моменты, к которым надо было привыкать, конечно же были. Иначе это был бы не УАЗ. Вынесенные кнопки (фото) на подлокотник, например, удобными вряд ли назовешь. Водитель, разумеется, навтыкал в тройник своих приспособлений, таких как зарядка для телефона, антирадар, видеорегистратор и навигатор, но электрическая часть автомобиля справилась с этими проглотами и сюрпризов не преподносила, предохранители все остались целыми до конца поездки. Единственный момент – это отлетевшая кнопка крепления обивки (фото), на одной из ночных кочек тряхнуло так сильно, что утром мы обнаружили косячок-с, но найти пластмассовое изделие под ногами так и не сумели.
По машине все, теперь о самом путешествии. Из Уфы выезжали уже после обеда, так что самая большая часть дороги пришлась именно на ночь, где мне впервые пришлось сесть за руль. Правда, ненадолго, но часа два я примерял машину на себя. За вечер-ночь мы пролетели Татарстан, Оренбургскую область, Самарскую (когда водитель проснулся и напомнил мне про второй бак) область и въехали в Ульяновскую область. Там на заправке мы перекусили хот-догами и меня отправили на заднее сидение, где я ощутил все «прелести» конструкции подвески. К следующему вечеру мы уже въехали в Тамбовскую область и решили переночевать как нормальные люди. Чтобы не кружить в городе заночевали в «Амаксе» (фото), вполне пристойная сеть отелей, кстати. Тот, что в Тамбове, можно смело рекомендовать. Ресторанчик при гостинице немного дороговат, но это же Тамбов (столица, областной центр). Можно включить ужин в счет, но сам фиксированный ужин сможет утолить голод только едва, да и не всех может устроить с точки зрения вкуса. Но если что, то в баре можно продолжить. Место, где расположена гостиница, очень красивое, лесной массив, где много чистого воздуха, после Уфы очень приятно дышать полной грудью. Гостиница находится на берегу (вроде бы р.Цна. хотя может я и ошибаюсь) – летом тут раздолье однозначно. Не советую кушать в «Ковчеге» - шашлык там больше похож на подошву, о чем мы рассказали повару. Жаль, а на вид все вполне гостеприимно (фото).
Мичуринск приятный небольшой городок, где много молодежи и магазинов, работающих до трех часов дня (фото). Рынок так же закрывается пол третьего, поэтому купить что-то после работы в центре, кроме продуктов, весьма проблематично. Немного сбивала с толку неторопливость и невозмутимость жителей, что от нас, вечно спешащих жителей мегаполисов, требовало выдержки и приспосабливаемости. Буфетчица в гостинице «Мичуринск» в этом плане почти что памятник – точно не разбежится, но опоздает на работу.
Кстати, в гостинице «Мичуринск» во всю идет ремонт, но на качестве номеров это не отражается. На улице уже было прохладно, но отопления не было (заботливо положили дополнительно одеяло с дырками от сигарет), а горячую воду подавали по графику, утром и вечером (фото). Мест нормальных не оказалось, пришлось довольствоваться одноместным «Стандартом» за 1400 рублей в сутки, где нет даже шторки в душе и вся вода так и выливается на пол. Люкс и полулюкс похоже не въездные и всегда под призрачной бронью, хотя машин на парковке не так уж и много. Если есть возможность где-то забронировать квартиру или частную гостиницу, не останавливайтесь в «Мичуринске», это тот еще совок с клопами (фото).
Что не могло не порадовать – так это кафе «Чайник.ру», где мы по возможности обедали и ужинали. Бизнес-ланч вкусный и совсем недорогой, а ужин из салата, солянки, мяса и блинчиков на десерт выходил едва ли дороже трехсот рублей. Официантки - самые расторопные люди города, запоминающие заказ на раз и приносящие всегда именно то, что было заказано. Видно, что заведение пользуется популярностью у молодежи, в т.ч. и потому что там есть wi-fi (в гостинице мы даже не спрашивали про это ноу-хау, чтобы не вводить персонал в ступор). Кстати, кафе находится на пешеходной (почти) улице, рядом с парком и кинотеатром (кстати, при нас там выступал Вася Обломов). В городе есть места, где можно провести время, чем мы и занимались после шести, т.к. на наше удивление наши коллеги работали с 8 до 5 и ни на минуту не задерживались на работе (чудо да и только). Рядом с вокзалом есть площадь Победы, что тоже украшает город. Кстати, о вокзалах, их в городе два. Один почти в центре, другой черти где, поэтому прибытие поезда (вдруг вас занесет в Мичуринск) уточняйте. Местные говорят, что на втором вокзале даже таксисты редкость (если вызывать по телефону, то по городу 50 рублей, от вокзала если ехать – 70, багаж плюс 30). Затащил я коллег и в боулинг, который видал в своей жизни лучшие дни. Дорожки кривые, механизм смены тормозит, а бросать шары просто неудобно из-за того, что в зоне броска пол стерся под ноль (фото) и думаешь не как выбить страйк, а как не упасть вовремя броска.
Случилось приключение, что одного из коллег срочно отозвали на день раньше. Как покидать город? До Москвы на паровозе, а оттуда на самолете. Но где купить билеты в городе, где нет аэропорта? Рекламных вывесок авиакасс мы не обнаружили, на вокзале нам не подсказали. В турагенствах сказали, что нужно заказывать не менее чем за два дня (странно, блин). Интернета под рукой не оказалось, никто буки даже не взял как нарочно. Можно было заказать билет в Уфе, но т.к. вылетал срочно, а секретарши уже на месте не было, пришлось покупать билет через «Связной». Если вдруг, имейте это ввиду, для нас это было в первый раз. Все когда-то бывает в первый раз, а человек боялся, что не успеет вылететь из-за нехватки мест на борту самолета.
Что понравилось после поездок по проселкам – это наличие газопроводов в деревнях и поселках. Но это повлекло за собой то, что лес никто не чистит, очень много сухостоя, больных деревьев, многие места можно назвать просто непролазными даже пешеходом. Только бобры, как и всегда, строят и строят свои плотины, мешая нашим подрядчикам.
Обратно уезжали тем же макаром, т.е. переночевали в «Амаксе», чтобы как можно раньше выехать. В этот раз днем уже ехал я, а в темное время суток водитель. Торопились вернуться, ибо впереди были выходные и провести их хотелось дома, а не в дороге. Единственное о чем я пожалел, что не увидел Тамбова. Интересно же было бы узнать, есть ли там волки, и кто теперь их товарищи.
А что до "Патриота", то это вещь в себе. Для личных целей я бы его не купил, ибо не рыбак и не охотник, а к берегу или пляжу я проеду и на Спортике. Но некоторым людям такая машина бывает просто необходима. Удачи им с "Патриотом"!
Хорошо пишете, topguns.