ВАЗ 21074
2007 г.
1.6 л. бензин
68 л.с.
МКПП
задний привод
Омск
18 июля 2014 в 8:02

Немного о расходе топлива.

Периодически штудирую всевозможные форумы и сайты для автолюбителей. Задался вопросом о расходе топлива на ХХ и нашел расчет в зависимости от оборотов двигателя и скорости движения на одном из форумов (правда там пример на двигателе BMW) но показатели для расчета идентичные. В итоге пересмотрел стиль вождения в городе (трасса есть трасса,там свои нюансы). Стараюсь двигаться в городе по тахометру, а передачу выбирать под обороты по ситуации и почаще при возможности пользоваться движением "в накат" (благо лето позволяет такое применять). Почему по тахометру? Потому что самый экономичный расход топлива при работе двигателя в диапазоне 2100-2500 об/мин, в этих же диапазонах при правильно подобранной передаче вполне даже нормальную мощность выдает двигатель. Вот, стараюсь не выкручивать без необходимости движок свыше этих параметров. Провел опыт залил сначала 10 потом 20 литров, выкатал, подсчитал и получил расход в городе около 8,0 л/100 км и 8,2 л/100 км, при заявленных 8,5 в технических характеристиках. Был если честно удивлен. До этого анализировал получалось 9,0 л/100 км, а то и больше. Раньше тоже читал и передачи смотрел о всех этих уроках, но сомневался что на практике это будет так легко освоить и применять зная какое движение в городе. Так что если кому интересно можете попробовать. Рад если кому то пригодится данная заметка.


6
Нравится!
Мне нравится!
4673
Комментарии5 Добавить комментарий
был 49 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 июля 2014 в 08:51

У меня в свое время 074 жрала 10 литров 92 бензина. Что в городе, что за городом - все одно, все едино.

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6018 июля 2014 в 10:17

За оригинальность поставил отлично. Я сам езжу до 2000 двс кручу.

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 18 июля 2014 в 22:25

"Почему по тахометру? Потому что самый экономичный расход топлива при работе двигателя в диапазоне 2100-2500 об/мин, "  На мой взгляд, это абсолютно неправильное мнение. На самом деле, минимальный расход топлива (к примеру на ВАЗах и не только) будет в диапазоне  около 1400-1700 об/мин, Естественно, имеется в виду при равномерном движении в течение некоторого времени по ровному участку дороги с постоянной скоростью. А при озвученных 2100-2500 об/мин, расход по факту увеличится примерно на 10-15%. Очень советую поставить в машину (т. к. она инжекторная) маршрутный компьютер  и по показанию мгновенного  расхода топлива убедиться в этом самому. Да сам процесс "Провел опыт залил сначала 10 потом 20 литров, выкатал, подсчитал" тоже никуда не годится, хотя бы потому, что  по закону подлости, состояние "выкатал"  может наступить на оживленном перекрестке, при обгоне ну и т.д., ну общем смысл понятен. И даже если внезапная кончина бензина  обошлась без приключений и в багажнике лежит канистра с бензином, и воронкой, то все равно гораздо лучше и безопасней  поступать по другому, а именно - залить бак под горловину, обнулить суточный счетчик пробега  и ездить сколько потребуется, а потом долить из мерной посуды в бак бензина опять  под пробку, посмотреть на счетчик суточного пробега и произвести нехитрые математические вычисления.

0
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июля 2014 в 06:20

в руководстве пользователя мотороллера "Муравей" авторы пишут, что для экономии топлива следует максимально энергично разгоняться на пониженных передачах и как можно более плавно на наивысшей ))) по-моему, в данной рекомендации больше смысла, чем в езде по тахометру на всех передачах

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia14 октября 2014 в 09:46

Как водитель этого пепелаца со стажем :) скажу, что я, сильно стараясь экономить - получал 7,2 литра на сотню в смешанном режиме (30% - город, 70% трасса) - это скорость движения не выше 80 км/ч, очень плавные разгоны, езда накатом, очень плавные торможения,

переключение на повышенную передачу при 2000 об/мин. Если шустрить, то выходит 8,5, опять в смешанном режиме. Ещё очень зависит от прошивки - у меня была стоковая - Январь 7.2

0
Добавить комментарий