Ремонт/ТО: ТАЗ.
Взял машину у родственника в ноябре 2011 за 180000 руб. Машина 2009 года. Пробег был 14000 км. Была трещина стекла левой передней фары. В остальном состояние идеальное. Поставил ГБО OMVL-4 поколения. После этого АИ-92 только для пуска-прогрева и по праздникам. Купил багажник на крышу, запаску на багажник, чтобы в машине не мешала, в итоге имею кучу вопросов - зачем колесо на крыше?
20000км.
Замена масла ZIC 10W-40 + фильтр + 5 минутка = 1000руб.
Родственник в подарок отдал 2 зимних колеса "Медведь", поставил на перед, сзади летняя Кама-224 евро, отъездил зиму - 4 раза развернуло несильно на трамвайных и на бордюре, на одной был порез, к весне как подснежник стала вылезать поставленная мной камера. Народные умельцы в шинке изнутри приклеили кусок шины, кое-как доездил до тепла. Итог: камера 250руб и шинка - 300руб. Вывод: шины "Медведь" склонны к тресканию по бокам. Кама евро гораздо лучше.
30000км.
Замена воздушного фильтра - 200руб.
Сдох датчик уровня тосола - 70руб.
40000км.
Загорелся "чик" - троит на холодном, еду на диагностику, там выясняется, что при установке ГБО установщики при пайке проводов оставили соплю из олова, которая проколола кембрик и замыкало на другой провод. Итого пару витков изолены, стоило 500руб.
Сдох датчик уровня омывателя - 70руб. Вывод: на заводе Автоваз поставили два заведомо бракованных датчика.
Регулировка зеркал заднего вида - крайне затруднительна. В итоге при регулировании напрямую рукой ломаю левое зеркало - 100руб.
В конец задолбали деревянные заводские дворники, на рынке беру самые дешевые - 180 руб.
50000км.
Панель пищит, что перегорела лампочка стопоря. Вскрываю - лампа цела. Вывод: плохой контакт платы и фишки. Снимаю плату, мажу контакт флюсом и аккуратно паяльником чуть-чуть олова. При установке назад ломаю лампу поворота. Вывод: крайне неудобна установка платы в фонарь. Нужно точно попасть в нужную дырку.
Скрип передних колодок, вскрываю - истерлись в ноль - 350руб. Замена масла ZIC 10W40 + фильтр + 5 минутка = 1000руб. Вывод: при езде на газу масло можно менять через 25000-30000км - нет нагара от бензина, но приходится добавлять через 8000-10000км, так как из-за более высокой температуры сгорания газа масло выгорает и пары лезут и в место установки щупа и под крышку залива масла. Замена фильтра на ГБО - 250руб. Замена свечей - 150 руб.
60000км.
Захожу в магазин, выхожу - машина не заводится, плохо крутит стартер. На месте снимаю, стартер достаю на воздух, беру две провода от аккумулятора, на воздухе стартер крутиться. Ставлю на место, завожу - сначала крутит, потом опять стоит. Вывод: Белорусские стартеры БАТЭ - ПОЛНОЕ Г...НО. У этого стартера цельный ротор и при износе передней втулки, которая стоит в двигателе, конец ротора загибает - появляется биение ротора и происходит заклинивание ротора во втулке. Втулка башмачит. Иду в магазин, покупаю стартер редукторный БТЗ, у него за счет применения планетарного редуктора момент на валу выше и ротор не цельный, а составной, поэтому есть возможность компенсировать появление большего зазора при износе втулки за счет зазоров в шестернях. Беру еще втулку. На месте меняю втулку в двигателе, благо в ключах у меня есть развертка на 12мм. Замена втулки дело непростое. Сначала нужно достать старую. Для этого беру метчик М12, нарезаю резьбу. Отверстие глухое. Потом беру кусок тряпки и плотно затыкаю щель между маховиком и корпусом коробки, чтобы куски старой втулки не упали в сцепление. Наворачиваю шпильку во втулку, а на другой конец шпильки гайку вровень с корпусом двигателя, и монтажкой за гайку вытягиваю втулку из двигателя, по мере вытягивания, подворачивая гайку до уровня с корпусом двигателя. Беру новую втулку и любую деревянную палочку и легкими постукиваниями молотком через палочку загоняю втулку. Потом разверткой разворачиваю отверстие во втулке до 12мм, так при установке она сжалась. Ставлю стартер, пускаю двигатель щелк реле и ничего. Вывод: сдох аккумулятор. Нахожу доброго саморитянина, который прикурил, благо провода всегда со мной. Так как аккумулятору 4 года, то тоже под замену. Итого: стартер - 3200руб, аккумулятор - 1700руб.
70000км.
Трещина в стекле фары усилилась, заклеивание скотчем и надежда на авось не оправдалась, попала вода и грязь в фару и галогенка взорвалась. Вывод: замена стекла фары и лампы вместе - 350руб.
Порвался трос левого стеклоподъемника. Вскрытие показало, что установлен неразборный стеклоподъемник, проклинал Автоваз, который специально установил неразборный. Неделю ездил с палкой, подставленной под стекло. Итог: купил разборный стеклоподъемник - 850 руб.
Зима на носу. Купил 4 б/у зимних шины гудиер - 4000руб. Благо диски остались от старой машины, оставшийся "Медведь" перекочевал на багажник.
Регулировка клапанов - 500руб.
Сегодня 76000км.
Замена воздушного фильтра - 120 руб.
В итоге пробег составил 64000км. Денег затрачено приблизительно 15140руб.. Планирую снимать выпускной коллектор с катализатором. Долбаное ЕВРО-3. Чтобы не покупать коллектор без катализатора, планирую вырезать пропановым резаком внутренности катализатора, так как он скорее всего металлизированный и ломиком как старого образца из керамики выбить не удастся. Вывод: Автоваз придумал это в ответ, что все стали внутренности выбивать, и переместил катализатор ближе к движку и сделал металлизированным. На рынке продают выпускной коллектор без катализатора, но просят около 2000руб за него. Полный развод. Девиз: поменьше вложи - побольше получи.
Многое из перечисленного знакомо. Глючили и датчик тосола и омывайки. Но я их не менял, достал просушил и поставил на место, заработали. Дурацкая конструкция, простая, но не надежная.
Ручку регулировки водительского зеркала обломил наверное в первый месяц эксплуатации.
Дворники тоже менял, т.к. они совсем перестали чистить, помоему на 2 год.
Конструкция плафонов задних фонарей - вообще кошмар. Там постоянно контактов нет. Я и припоя наплавлял, и спички вставлял, в итоге контакт был, а вот без этих доработок постоянно лампы не все горят.