Своими руками: ВАЗ 2115. Еще один недостаток…
Всем привет! Большое спасибо за теплые комментарии. Рад, что отзыв понравился, честно переживал, когда выкладывал. Все-таки первый раз сочинял. Ну ладно – это все лирика. Совсем забыл написать еще про один недостаток, точнее недоработку конструкторов ВАЗ по креплению торсионов багажника. Дело в том, что торсионы, которые установлены под задней полкой, через короткий промежуток времени эксплуатации перестают справляются с тяжестью багажника при его открывании, а со временем вовсе перестают его держать в открытом состоянии (при открывании с кнопки поднимается сантиметров на 10, не больше). При проектировке не учли вес этого бревна под названием спойлер (снимать спойлер – не красиво получается, без него мне честно не нравится) и то, что сам багажник стал шире и больше по весу, видимо решили не заморачиваться и воткнули торсионы от 99-ой. Я думаю, что все владельцы 15-ых (все без исключения) столкнулись с этой проблемой. Почему я так подробно и с иронией это описываю – только по тому, что я около года подставлял щетку от снега, чтобы багажник не опускался мне в районе шеи - как-то по-колхозному смотрелось это со стороны, но руки не доходили это исправить, хотя даже если багажник опустится – травмы не будет, так как торсионы компенсируют его вес.
В один прекрасный день торсионы перестали его компенсировать…
Обломился язычок, который держит торсион, т.е. отвалился кусок приваренной металлической выемки (она держит торсион) и багажник потеряв всю свою невесомость, всей своей тяжестью чуть-чуть не перебил мне пальцы на одной и запястье на другой руке. Я был очень удивлен от неожиданности произошедшего, потому что, честно, не знал всей энтой конструкции. После такого инцидента я не стал особо медлить, почитал так же отзывы и решения этой проблемы с помошью амортизаторов задних дверей других моделей. Купил от задней двери Нивы 2 амортизатора, 2 уголка, болты и гайки. Установку этих амортизаторов можно посмотреть наглядно на любом форуме, вариантов полно.
Только пару советов, не снимайте торсионы, они компенсируют вес багажника, держат его на себе, чтобы при открывании багажника вес не падал на амортизатор надо оставить торсионы, у которых еще ничего там не обломилось. (Свои торсионы я выкинул, причем очень зря – амортизатору не хватает достаточно силы, чтобы поднять багажник с горизонтального (закрытого) положения крышки багажника (сам поднимаю), буду теперь покупать торсионы и ставить назад, а язычок приваривать). Тогда при нажатии кнопки ослабленные торсионы будут приподнимать багажник на 10-15 см, а вот амортизатор будет плавно доводить его до конца. Если вы поставите два амортизатора (с обоих сторон), то они будут не открывать багажник и попусту вышвыривать его, поэтому достаточно поставить один амортизатор справа или слева, без разницы. Если со временем аморт. ослабнет, он легко меняется, стоит примерно 240 р. (лучше уголок устанавливать слева, так как там ниша крыла свободна для крепления, на правой стороне ее загораживает горловина в топливный бак – сам это понял, потому что сначала крепил с двух сторон, замудохался крепить с правой стороны). Сразу говорю, я написал о наиболее простой установке амортизатора для багажника.
Это удобное решение проблемы в данной ситуации и советую с этим не затягивать. Спасибо за внимание и удачи всем!