Визит на сервис: Новости грантоводства.
Давненько я про этот агрегат не писал, материал появился.
Итак, всю зиму, страдая от Норман 8, я ждал потепления. 28 марта погода показалась нормальной и я отправился на шиномонтаж.
Протектор выглядиит неплохо, несмотря на не самую бережную эксплуатацию, потеря шипов по 1-2 с колеса. Сами шипы затупились и выглядят не очень.
Как же хорошо на лете.
Прошло буквально несколько дней после переобувки, и я услышал гул от ступичного. Понял что это сзади, но с какой стороны - было не ясно. Отправился к дилеру на диагностику.
Машину помыли, загнали в цех и выгнали уже через 15 минут. Приговорили к замене оба задних ступичных подшипника, но их в тот момент не было в наличии- предложили записаться аж на через две недели. Сказали ездить можно)
За две недели я накатал около тысячи километров, "наслаждаясь" характерным звуковым сопровождением.
И когда подошло время ехать на гарантийный ремонт - пробег составил 52 200 км, с момента ТО-3 прошло 7200 км и я решил сделать промежуточную замену масла. Приехал к дилеру, машину загнали в цех, а я отправился в зону ожидания.
Потом меня позвал мастер, сообщив что когда разобрали задние ступицы для замены подшипников, выявили что задние тормоза нуждаются в замене. Я был очень удивлен, ведь моя манера езды в принципе не предполагает частых и резких торможений, тем более с высокой скорости, да и в целом барабанный тормоза обычно долго ходят.
Но тут все было наглядно:
На барабанах отслоения.
Колодки сильно стерты, на одной стороне часть, которая ближе вперед - вообще под ноль.
При этом задние тормозные цилиндры (злейший враг вазовода) чувствуют себя хорошо, и не текут, и не заклинены.
Мистика. Подумал, возможно это последствия санкций. Скорее всего завод, производитель тормозов (возможно наш ярославский ТИИИР) поменял технологию. Ну не бывает такого на таком пробеге, ни разу не слышал.
На замену я согласился.
Дилер поступил честно, в работах написав "замена при снятом тормозном барабане" - не стали брать с нас лишнего.
Итоговая цена визита к ОД с заменой масла и задних тормозов составила 11 742 р, из которых 9 900 это запчасти.
После сервиса я был приятно удивлен работой тормозов, показалось что она даже новой так не тормозила. Возможно мои задние тормоза чувствовали себя плохо ужа давно.
Продолжаем эксплуатацию.
Как я ранее писал, после этой гранты покупались еще машины в организацию:
1 хавал м6, 1 веста НГ, 4 гранты. Об этих Грантах и расскажу.
В активной эксплуатации 3 из них, разбитая так и стоит в сервисе. С прошлого лета пробег этих машин достиг (в среднем) 30 000 км. За это время каждая из них побывала в гарантийном ремонте!
Одна: замена ШРУСА на пробеге около 20 000 км (зашумел даже при прямом движении), замена обоих задних ступичных подшпиников на пробеге 30 000 км.
Вторая: замена стартера на 30 000 км.
Третья: во время движения движения по трассе загорелась масленка. Оказалось выдавило заглушку распредвала, все в масле. На месте сотрудник смог зафиксировать заглушку каким-то образом, купить масло на долив и продолжить движение. ОД отмыл моторный отсек, поменял заглушку бесплатно
Благо все эти вопросы успешно решаются по гарантии.
Может колодки подшипники за собой подтянули. Барабаны ночью не светились?