ВАЗ 11176
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноуфимск
25 января 2015 в 20:17

Эксплуатация: Про холодный запуск

В субботу возникла необходимость ехать в Екатеринбург, необходимость была обязательная. Но с утра было -38 и запускать машину очень не хотелось, решено было подождать хотя бы обеда. В обед потеплело до -32. Попытки запустить с аккумулятора не увенчались успехом, с пускозарядным движок крутил веселее, но работать по прежнему не хотел. Решение от сочувствующих пришло довольно неожиданное: закатим в теплый гараж, он не подалеку. Сказано - сделано! Дотолкали до гаража. Уже через пять минут двигатель спокойно запустился.

Электроподогреватель не ставил по простой причине: живу в двух шагах от работы и зимой просто в холода не трогаю машину. Необходимость ехать срочно в принципе маловероятна. Вопрос такой: пуск в сильный холод невозможен по техническим причинам? Или все же виновата электроника, каким то образом считающая, что слишком холодно.


11
Нравится!
Мне нравится!
5056
Комментарии60 Добавить комментарий
НаOpel Mokka, ВАЗ 210725 января 2015 в 20:58

электроника подумала"... запускаться в такую морозяку?!, да нунах!! "пошел ты в жопу, директор"))

и это говорит о том, что калина обладает искуственным интеллектом)))

0
kurar7
НаВАЗ Granta27 января 2015 в 19:17

У моей машины такое же мышление. Только я не заводил, т.к. в - 36 завёл, как говорится на излёте, крутил минут 10.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина25 января 2015 в 21:14

8кл. запускается до -38 хорошо, при1) авто в рабочем состоянии 2) залито масло 0W..., 3)АКБ заряжен.

+1
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина25 января 2015 в 21:23

за 5 мин авто в гараже не прогреется. Однако стоило запустить в теплом воздухе - запуск прошел с полоборота. Лично мне не совсем понятно почему.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211225 января 2015 в 22:19

Моя Приора запускалась при -33,холоднее у нас просто не было.С первой попытки завелась и сразу заглохла,со второй завелась троила секунд пять,а потом уверенно заработала.

0
НаVolvo S70, Volvo 44025 января 2015 в 23:31
датчик температуры воздуха нагрелся на несколько град. вот и завелась.
0
redcar
НаMercedes C-class26 января 2015 в 00:00

Может из дома грелку выносить - прогревать датчик для запуска?))

0
был 2 недели назад
НаRenault Logan25 января 2015 в 23:59

В датчик массового расхода воздуха (ДМРВ тот что сразу за фильтром) встроен датчик температуры воздуха, он подает показания на ЭСУД, возможно в прошивке прописана блокировка (искры например, или еще каких импульсов) при запуске при низких температурах, ну скажем за -30.

Так то вроде производители указывают минимальную температуру запуска, помню на семерке -27 гр, потом где то слышал что снизили до -25.

0
dimales
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 января 2015 в 01:37

Похоже на то. Есть случай, писали на сайте VOLVO, как соседка свой VOLVO заводила в такие морозы. Она грела датчик температуры поджигая газету. Датчик находится в правом зеркале. И автор писал что заводила в мороз около -40гр., вообще без проблем, как будто и не было мороза сильного.

+1
bysj
был 2 недели назад
НаRenault Logan26 января 2015 в 11:58

Ну вот еще одно подтверждение.

Но в зеркале это скорее датчик-термометр что на приборку температуру за бортом выводит, возможно в Вольво и с него показания учитываются, на Вазе этот датчик стоит за передним бампером , у меня так по крайней мере, как ниже 3 гр начинает моргать некоторое время, а при минусовой всегда показывает температуру окр. воздуха , вместо часов.

А вот тот что на работу двигателя влияет на Вазе стоит именно в ДМРВ.

0
dimales
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 января 2015 в 17:32

возможно в Вольво и с него показания учитываются, - у VOLVO откуда и куда чего только не учитывается. Например - ранее, на Святогоре с ДВС Рено, если не работал вентилятор( на втором у мну были проблемы с проводкой и в частности с вентилятором - решил установив напрямую тумблер - вовремя не нашёл предедущего "хозяина" - удавил бы, эта неисправность малая толика скрытых неисправностей, но о которых владелец не мог не знать) радиатора смотрел датчик в радиаторе, то тута , был непонятный сбой и сам исчез,вся инфа( от кучи датчиков и даже температура картера и ещё всяких) мозги собирают информацию со всего авто и после этого выдают вентилятору, имеющий свой контроллер,с какой скоростью ему вращаться.

0
dimales
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora26 января 2015 в 17:46

если бы я жил в таких морозах, то ради эксперимента, в воздухазаборник перед ДМРВ засунул простою лампочку 12 вольтовую, как на габаритах.

0
dimales
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина27 января 2015 в 17:46

в руководстве по эксплуатации Лада Калина написано , автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45 по дорогам общего пользования.

+1
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина27 января 2015 в 21:37

Также в Руководстве по эксплуатации Лада Калина прямо сказано, что гарантированный пуск холодного двигателя без вспомогательных устройств обеспечивается до рубежа в -27 градусов.

+2
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:59

я до этого не дочитал.

0
НаВАЗ Калина26 января 2015 в 17:11

В прошлом году в -32 заводилась с первого раза. В этом году в -26 не захотела. Но тут было так: было тепло и влажно, сильный снег и температура -5, а на следующий день упала до -26. Как завел. Запустил режим сушки и прогрева свечей (есть такой в БК "ШТАТ"), а затем режим продувки цилиндров (газ в пол до упора и 5 секунд крутишь стартер). И так 2 раза, а потом машина завелась. А до этого пытался крутить стартер - она фыркнет пару раз и все. Уже начал опасаться, что АКБ посажу. А потом решил по науке и все получилось.

0
deddushka
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 января 2015 в 17:34

Если не ошибаюсь то лёд является диэлектриком.

0
bysj
был 5 дней назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia27 января 2015 в 10:53

Это да. А, вообще надо ставить пред пусковой подогреватель! Но тут проблема - где взять розетку на месте стоянки авто!!?))

0
кока
был 2 месяца назад
НаVolvo S6027 января 2015 в 19:50

Предпусковые работают от АКБ, наверно не только, но ...

0
deddushka
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина27 января 2015 в 17:56

лично я, при -38,1) включаю зажигание, 2) жду когда бензонасос накачает давление.3) выжимаю педаль сцепления 4) включаю стартер 5) двс запускается 6) когда обороты двс повысились отпускаю педаль сцепления 7) включаю на 2 положение печку и иду минут на 30 пить чай.

+2
pavel86
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 января 2015 в 21:19

В морозы не позавидуешь. Минимальный пуск тииды был в -21 градус, кашкая в -26. В такую погоду лучше на автобусе или такси, по деньгам сопоставимо, а по времени выигрываешь.

0
bmwsila
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:20

такси в мороз тоже цены повышает, а автобус ждать на остановке в -38 не айс. так что лучше уж на авто, сел в теплый салон и поехал.

+1
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 27 января 2015 в 21:54

pavel86 Можно посочувствовать машинам и людям, которые существуют при температуре в -38 градусов! Я себе такого и даже представить не могу. У нас, если раз в 5 лет температура и опустится до -20 градусов на пару дней, так это считается воистину всеобщим коллапсом и жизнь в городе почти замирает. А так обычно средняя температура зимой держится в пределах 0 +5 градусов.

Но это так. к слову, а по теме, очень рекомендую у качестве следующей покупки присмотреться к Калине-2 или хотя бы к Гранте. У них система охлаждения кардинально модернизирована ( прежде всего, радиатор печки включен последовательно, а не параллельно, как на прежних ВАЗах ,. не говоря уже о других изменениях) , поэтому чай придется пить при прогреве салона не 30 минут, а минут 10 от силы, а то и меньше). и в салоне будет настоящий "Ташкент". Печка -зверь! Да и летом в в 40-градусную жару чувствуется изрядный запас системы охлаждения Даже на глаз заметно, что на Калине-2 вентилятор радиатора включается намного реже, чем на моих прежних Калинах-1.

+2
bronik
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 января 2015 в 23:05
Даже на глаз заметно, что на Калине-2 вентилятор радиатора включается намного реже, чем на моих прежних Калинах-1.

Первое - не понял логической взаимосвязи с текстом идущим ранее скопированного.

Второе, а как понимаешь, что вентилятор включается?

0
fedodorov
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 27 января 2015 в 23:59

Логическая взаимосвязь в том, что сейчас система охлаждения после модернизации имеет иную конструкцию элементов и в общем большую производительность (АвтоВАЗ даже называл цифру, что не менее 15% по сравнению со старой. И для обычного потребителя (т. е. меня) это заметно, как я и говорил выше. что примерно в одних и тех же условиях (например в городских пробках ) вентилятор включается сейчас намного реже, чем на старой. А учитывая, что я живу на жарком юге, где +35+40 в тени с второй половины июля и весь август держится стабильно , то этот факт не может не радовать.

Во второму вопросу. понимаю что вентилятор включился честно говоря с трудом. Это на старой Калине этот момент было сложно пропустить, уровень шума и вибраций сразу резко возрастал, а сейчас только пожалуй по индикатору температуры маршрутного компьютера, где циферки после включения резко идут вниз и может быть еще по легкому характерному клацающему звуку реле. Непотребные шум и вибрации, которые сопровождали работу вентилятора раньше, теперь практически полностью исчезли.

+2
bronik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 января 2015 в 00:55

2 литра с -20 до 20 градусов прогреваются за 6 минут при выключенном вентиляторе и сразу включается обдув на единичку в авторежиме. За 10 минут с -30 ташкент без тэнов невозможен, не говоря про космические -35(в понимании жителей средней полосы с -12-15 зимой.

Хоть как модернизируй.

+2
bmwsila
НаВАЗ Калина28 января 2015 в 15:16

сегодня засек с -14 до 30 за 3,5 минуты при выключенном вентиляторе Калина 2 прогревается. А при +35 с включенным кондеем она постоянно не молотит

0
deddushka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 января 2015 в 15:53

А расход и обороты при таком быстром прогреве какой?

0
bronik
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2015 в 06:48

Неужели калина, при 35ти и включенном кондее не молотит вентилятором постоянно, или ты про максимальную скорость?

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 января 2015 в 09:50

он про вентилятор радиатора, который охлаждает по большому кругу двигатель, а не про салон

0
bmwsila
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2015 в 09:57

У меня одного, на последних трех машинах вентилятор радиатора сразу при включении кондиционера включается на малую скрость? Правда из машины, да и снаружи не понятно включен ли он, с открытым капотом видно.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 января 2015 в 10:40

а вот это не знаю, вентилятор включается на 91 градусе у меня, внутри не слышно. Может из-за повышенных оборотов мотора и большего нагрева? Даже зимой на холостом в случае слабой включенной печки мотор перегревается и срабатывает термостат. Летом и подавно, 2-3 минуты горячего мотора и вентилятор то включится, то выключится, лишь снаружи слышно, шумоизоляция моторного отсека на кашкае хороша.

0
fedodorov
НаВАЗ Калина28 января 2015 в 15:29

В Калине 2 стоит 2 вентилятора. Один на кондей, а второй на радиатор СО. Поэтому при +35 с включенным кондеем она постоянно молотит тихим кондейным вентилятором и только в пробке при 102 гр. включает вентилятор радиатора.

+1
deddushka
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2015 в 16:23

Кондиционер на машинеА я думал, что один но работает в разных режимах.

Дайте пожалуйста информацию про два.

0
fedodorov
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина28 января 2015 в 16:47

Вентилятор системы охлаждения находится между радиатором и двигателем, вентилятор спереди охлаждает радиатор кондера. Основной вентилятор имеет две скорости: на первой, которая включается при 95 градусах, он шумит не так сильно поэтому его, наверно, и не слышно, на вторую переходит при нагреве 105 градусов - тут уже ощущение "что щас взлетит".

У меня зимой вторая не включается никогда, а летом довольно часто в жару в пробках.

0
stycs
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2015 в 17:38

Я так и думал, что дедушка ошибся.

0
fedodorov
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2015 в 22:37

Посмотрел внимательно, действительно в калине два вентилятора, которые работают одновременно при включенном кондее.

Так что это я ошибся, а дедушка прав...почти.

0
fedodorov
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 21:14

fedodorov

Хм... Вообще-то, на фото разобранная морда калины-1(,выпуска конец 2012 - начало 2013 года), а мы ведь ведем речь о Калине-2.

+1
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:29

у меня тоже, при вкл. кондея работает на малой скорости.

0
fedodorov
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 21:21

fedodorov Разумеется оба вентилятора радиатора и кондиционера при включении последнего тоже включаются. Но я вел речь при езде без включения "климатика" . К тому же я как истый южанин жару переношу относительно легко, и включаю кондиционер только когда температура поднимается под +35 и выше.

+1
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина28 января 2015 в 09:07

Уже заглядываю на Калину Кросс, очень интересно что за зверь получился и на сколько ходовка держит такой лифт. Жду пока кто нибудь попробует и напишет отзыв по эксплуатацию.

0
stycs
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 января 2015 в 13:28

я ездил! мне понравилась, и вставки рыжие занятно выглядят. Мафон хоть и без большого экрана, но аккуратный, флехи читает хорошо... По езде- да как обычная! уже вроде есть 16кл -вот думаю дельная машина. Если бы себе такую купил- я бы сразу поставил самоблок (цена 5500-7000р) - тогда бы она оправдывала свою "кросоверность")

0
stycs
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 января 2015 в 21:17

stycs Я на кроссе ездил на тест-драйве, специально, чтобы сравнить ее своей Калиной-2 универсал только обычной. Плюсы- однозначно более удобное сиденье, жесткое с отличной боковой поддержкой. есть обогрев зеркал и дополнительный контур уплотнений дверей(последнее раньше был на всех Калинах, а сейчас стал прерогативой только Люксов и теперь Кроссов, в принципе я все это поставил сам, обошлось за все меньше 1 тыс. руб.), из-за чуть более короткой ГП разгон показался чуть-чуть веселей, в задних арках появились шумопоглощающие щитки, просто класс, со стороны задних колес вообще ничего не слышно. (это тоже поправимо, поставил их также самостоятельно). Минусы- цена за этот лифт слишком высока, подвеска стала менее комфортна, передние стойки на отбой даже стали напоминать прежнюю Калину-1, показалось, радиус разворота увеличился, и самый главный минус это на мой взгляд совершенно аляповатые оранжевые вставки в салоне, ну ладно бы если кузов был в соответствующем цвете "магма", а для серебристого Рислинга это сочетание просто ужасно. Штатная магнитола это конечно "жесть" - как мне повезло. что удалось купить Калину-2 без этого чуда, даже не знаю.

В общем, если взвесить все плюсы и минусы. то если бы выбор стоял сейчас, то для себя бы точно Кросс не купил, не в последнюю очередь потому, что я городской житель, пусть иногда и приходится ездить по разбитым грунтовкам, но там я и на обычной легко проезжаю.

+3
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина29 января 2015 в 01:13

спасибо за комментарий, у нас кросса в салоне нет. Как появится - посмотрю прокачусь.

0
bronik
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 729 января 2015 в 09:43

Вот разница в возрасте) мне рыжие вставки понравились. На калине белого либо рыжего цвета смотрятся хорошо. А всякие рислинги- я вообще не люблю. Вот белая и рыжая самое-то.

0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:25

у меня печка работает отлично, 30 минут это образно. в этом году зима теплая в среднем -15-20 , мороз под 40 был дней 10,

0
pavel86
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 января 2015 в 08:53

я в любой запуск так делаю, с 1 по 6 пункт) всегда сцепу выжимаю.

0
sanik0909
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:34

залей масло в кпп 75w90 и сцепление будешь выжимать после -35

0
pavel86
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 января 2015 в 18:36

у меня 75в90 маннол! но я для снижения нагрузки на стартер всегда выжимаю. Это я Ю.Гейко начитался)

0
sanik0909
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 19:03

я обычно перед запуском авто пробую скорость включить, если туговато то выжимаю,

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 30 января 2015 в 19:39

pavel86 М-да... надо признать, что подобное, к сожалению является прерогативой владельцев Калин выпуска примерно до октября-ноября 2012 года , т.е. со старой КПП. Сейчас владельцам машин, у которых КПП с тросовым приводом, понятие туговатое включение передачи (особенно первой) причем при любой температуре за бортом, к счастью, незнакомо.

+1
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина30 января 2015 в 19:49

Тогда в мороз только сцепление выхимать

+1
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина28 января 2015 в 09:04

1 и 2 пункт выполняю всегда, все остальные только в отрицательные температуры. Правда жду не 30 мин. Мне хватает и 10 чтобы не шел пар при дыхании. Попогрев есть и обогрев лобового тоже, большего и не требуется.

0
stycs
был 2 недели назад
НаRenault Logan28 января 2015 в 13:34

Смысла в Калине кросс абсолютно никакого, тот же универсал с рыжим салоном, газонаполненными стойками (более жесткими чем сток) и пластмассой вокруг арок, это вы и на свою поставить можете. Вообщем бестолковая машина.

Если уж менять то на Калину 2 универсал ,люкс с АКПП.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина28 января 2015 в 15:53

Лично мне, как человеку на машине в основном путешествующему по нашему прекрасному Уралу, неоднократно приходилось пробираться по лесным дорогам, где бывает и достаточно глубокая колея даже в сухое время года. Клиренс тут как раз кстати. Про внедорожники вопрос отдельный) и сейчас неуместный.

0
dimales
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 20:56

Уважаемый dimales Вы не правы!. Толк есть в тех нескольких сантиметрах лишнего клиренса, которых бывает иногда, ох как не хватает. Далее, судя по словам, "тот же универсал" Вы как говорится, просто не в теме, тем более, что газонаполненные стойки сейчас ставят на все без исключения Калины-2. Кроме того, Ваши личные предпочтения по поводу выбора "Калины-2 универсал люкс с АКПП" прямо противоположны предпочтениям подавляющего большинства россиян. Эта комплектация по статистике пользуется самым наименьшим спросом. Калины приобретают обычно очень прагматичные люди, причем не очень богатые и они вполне резонно не хотят платить немалые деньги за ненужные по сути опции, не говоря уже о не совсем удачной комплетаций люксов, вроде обязательного 16 клапанного двигателя (который далеко не всем нравится) или некомфортных 15 дюймовых колес из-за очень низкого профиля (это-то на наших российских ямах и ухабах!) редкой размерности отсюда и очень дорогих или тормознутой ММС за двадцатку, которая помимо безобразного звучания конкретно раздражает в темное время суток, своим свечением дисплея, который нельзя выключить при ее работе и многому другому.

+1
bronik
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 28 января 2015 в 23:20

bronik, хорошо скажу по другому, пусть не ЛЮКС, а просто Калину 2 универсал на АКПП. Мне тоже половина плюшек не нужно лишь бы кондер был.. Просто в случае автора ну не вижу я смысла одну калину менять на почти такую-же. Ну это моё мнение.

А на счет газонаполненных стоек, не знал что их ставят на калины, вроде как на Датсун их впервые применили, ну и видимо сейчас стали на Калины тоже,но неужели на все? может только на Люксы.

А к этим всем лишние 2 сантиметрам клиренса я отношусь скептически, ибо имеем в семье Рено Сандеро Степвей, по сути это и есть прототип и духовный вдохновитель создателей всех этих Кроссов Калина ,Ларгус и пр. так ведь это обычный Сандеро с увеличенным на пару см дор просветом и накладками из пластика, ну да выглядит симпотичнее и все.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина29 января 2015 в 01:18

Менять нет необходимости, а вот обновить когда пробег будет за сотню - есть такие мысли

0
dimales
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина30 января 2015 в 19:42

Газонаполненные стойки ставят на все Калины без исключения с января 2014 года. А вот на Грантах, да. такое счастье сейчас есть только у люксовых комплектациях. И это только одно из многих преимуществ Калины-2 перед Грантой.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 января 2015 в 18:36

я иногда при -15 вообще не грею, включаю попогрейку и вперед

0
Добавить комментарий